12.01.2022
Одним из главных психолого-педагогических условий
для успешной
реализации программы ФГОС ДО, является применение в
образовательном
процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые
полностью
соответствуют возрастным и индивидуальным
особенностям.
В организации использую такие формы, как
индивидуальная, групповая,
фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я
строю так, чтобы можно
было опереться на наглядность в обучении, а
организованная среда
способствует расширению и обогащению представлений и
знаний детей.
Индивидуальная форма организации
обучения позволяет мне
индивидуализировать обучение (содержание, методы,
средства), однако требует
от ребенка больших нервных затрат; создает
эмоциональный дискомфорт;
неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества
с другими детьми.
Групповая форма организации обучения
(индивидуально-коллективная). Группа
делится на подгруппы. Основания для комплектации:
личная симпатия,
общность интересов, но не по уровням развития.
Поэтому в процессе обучения я
стараюсь обеспечить взаимодействие детей
Фронтальная форма организации обучения.
Работа со всей группой – это
четкое расписание, единое содержание. При этом
содержанием обучения на
фронтальных занятиях может быть деятельность
художественного характера.
Достоинствами формы являются четкая организационная
структура, простое
управление, возможность взаимодействия детей,
экономичность обучения;
недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Непосредственно образовательная деятельность в нашем
ДОУ организуется по
всем направлениям воспитательно-образовательной
работы с детьми:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин;
- демонстрация
мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы
обучения, в отдельных
случаях выступающие в качестве самостоятельных
методов: показ образца
задания, способа действия и др.
2. Практические: – упражнения;– игровой метод;
элементарные опыты;–
моделирование. Познавательная деятельность детей при
этом основывается на
наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления
во
взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3. Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы
детей; - чтение
художественных произведений детям; - беседы; -
сочинение сказок, рассказов
совместно с детьми
Все три группы методов используются в обучении на
протяжении всего
дошкольного возраста.
Для решения воспитательных задач выбираю разные
сочетания методов
(приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор,
прежде всего, зависит от
специфики поставленных целей и задач.
Создаю специальные условия, ситуации и
обстоятельства, которые вынуждают
воспитанника изменить собственное отношение,
выразить свою позицию,
осуществить поступок, проявить характер.
Организовываю совместную деятельность воспитателя с
воспитанником,
общение, игру.
Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного
творчества, чтение
художественной литературы.
Средства обучения наряду с живым словом педагога
являются важным
компонентом образовательного процесса и элементом
учебно-материальной
базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
процесса, средства
обучения оказывают большое влияние на все другие его
компоненты — цели,
содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные
человеком, а также предметы
естественной природы, используемые в образовательном
процессе в качестве
носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и
обучающихся для достижения поставленных целей
обучения, воспитания и
развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства
обучения на
следующие виды:
·
печатные (книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, раздаточный
материал и т.д.);
·
электронные образовательные ресурсы
(часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
·
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные,
учебные фильмы на цифровых носителях);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты
настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
·
учебные приборы (компас, барометр,
колбы, и т.д.);
·
тренажёры и спортивное оборудование
(гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
·
объемные пособия (модели, коллекции,
приборы, аппараты и т.п.);
·
печатные пособия (картины, плакаты,
графики, таблицы, учебники)
·
проекционный материал (видеофильмы,
слайды, презентации и т.п.) Наиболее
эффективное воздействие на воспитанников оказывают
современные
аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные
образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства,
а также средства
мультимедиа являются наиболее эффективным средством
обучения и
воспитания.
13.01.2022
Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
По дороге по прямой шла зима с морозами,
Шла зима с морозами, снег стелила розовый.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».