Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

12.01.2022

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной

реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном

процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью

соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая,

фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно

было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда

способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет мне

индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует

от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт;

неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа

делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия,

общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я

стараюсь обеспечить взаимодействие детей

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой – это

четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на

фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое

управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения;

недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Непосредственно образовательная деятельность в нашем ДОУ организуется по

всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

В своей работе использую различные методы:

1. Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация

мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных

случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца

задания, способа действия и др.

2. Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;–

моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на

наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во

взаимодействии со словесно—логическим мышлением.

3. Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение

художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов

совместно с детьми

Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего

дошкольного возраста.

Для решения воспитательных задач выбираю разные сочетания методов

(приемов) и средств и форм воспитания. Этот выбор, прежде всего, зависит от

специфики поставленных целей и задач.Хочу такой сайт

Создаю специальные условия, ситуации и обстоятельства, которые вынуждают

воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою позицию,

осуществить поступок, проявить характер.

Организовываю совместную деятельность воспитателя с воспитанником,

общение, игру.

Погружаемся в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение

художественной литературы.

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным

компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной

базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства

обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели,

содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы

естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве

носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и

обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и

развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на

следующие виды:

·         печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный

материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные

мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,

мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные,

учебные фильмы на цифровых носителях);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,

магнитные доски);

·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,

модели демонстрационные);

·         учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·         тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,

спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

·         объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

·         печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

·         проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее

эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные

аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные

образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства

мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и

воспитания.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе.

12.01.2022

Краткосрочный проект "Синичкин день"

13.01.2022

Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
По дороге по прямой шла зима с морозами, 
Шла зима с морозами, снег стелила розовый.
    И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. 
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.
    С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
    Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Проект Календарь ожижания Нового года..pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Эта удивительная соль.pdf (скачать) (посмотреть)
Развлечение "Зимние забавы".pdf (скачать) (посмотреть)
Путешествие по зимним месяцам!.pdf (скачать) (посмотреть)
до свидание лето.pdf (скачать) (посмотреть)
день обьятий.pdf (скачать) (посмотреть)
Праздник Белого месяца..pdf (скачать) (посмотреть)
развлечение Мы защитники..pdf (скачать) (посмотреть)
мастер класс дымковская игрушка.pdf (скачать) (посмотреть)
Весёлый КВН.pdf (скачать) (посмотреть)
развлечение в гостях у сказки.pdf (скачать) (посмотреть)
День рождения группы..pdf (скачать) (посмотреть)
Праздник До свидания лето.pdf (скачать) (посмотреть)
речевой досуг забавы зимушки -зимы.pdf (скачать) (посмотреть)
Речевой досуг.pdf (скачать) (посмотреть)
Викторина Мы любим мультики.pdf (скачать) (посмотреть)
Акция Покорми птиц зимой.pdf (скачать) (посмотреть)
«Осенний калейдоскоп движений» .pdf (скачать) (посмотреть)
День Народного единства..pdf (скачать) (посмотреть)
Путешествие в космос.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».