06.12.2023
12.12.2024
Отчет по работе с одаренными детьми за 2023-2024 учебный год МАДОУ №3 «Колобок»
В рамках годового планирования работа с одарёнными детьми ведется в нашем детском саду системно.
Цель: ранняя диагностика одаренности детей в различных областях, усиление научно – методического сопровождения данного направления, исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. Задачи: 1.Предусматривать степень и методы самораскрытия одаренных и высокомотивированных детей. 2.Оказывать помощь одаренным детям в реализации своих способностей. 3.Обратить внимание родителей на развитие способностей ребенка в той или иной области.
Главной задачей наших педагогов было увлечь и заинтересовать детей в различных видах деятельности, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела во время выполнения танцевально-ритмических движений, пения, игре на музыкальных инструментах, обучить навыкам исполнения театрализации, а главное способствовать общему развитию детей, укреплению их духовного и физического здоровья.
Поставленные годовые задачи решались через различные формы и методы: на музыкальных занятиях, индивидуально и подгруппами, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.
Ежегодно в начале учебного года проводится работа по выявлению одарѐнных детей – это наблюдения педагога к интересу дошкольников к тому или иному виду деятельности: танцам, пению, игре на музыкальных инструментах. Работа с одарѐнными детьми ведѐтся по специально разработанной программе.
Работа с одаренными детьми в детском саду осуществляется по нескольким направлениям. Одно из них – кружковая работа, направленная на развитие творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.
С целью выявления и поддержки творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной и образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности, с сентября 2023 года, в детском саду ведется работа по следующим кружкам:
Программа хореографического кружка рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 4-7 лет, которая предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Дети проходят обучение в двух группах (средняя и старшая). Занятия групповые по 15-17 детей.
Работа вокального кружка опирается на развитие творческой личности ребенка, предполагая индивидуальный подход к каждому ребенку. Учебный процесс организован в форме индивидуальных, мелкогрупповых и групповых учебных занятий. Мелкогрупповые рассчитаны на 4-5 человек. Каждая подгруппа занимается 2 раза в неделю. Для обучения и воспитания одарѐнных и талантливых детей созданы:
- предметно-развивающая среда, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, позволяющая удовлетворять многие потребности ребѐнка: в общении, в выплеске накопившейся энергии, в развлечениях;
- регулярное проведение мониторинга позволяет выявить способности и задатки воспитанников;
- педагоги консультируют родителей по вопросам развития у детей какихлибо талантов и способностей;
- взаимодействие с социумом позволяет показать наши достижения и успехи через выступления детей на мероприятиях различного уровня.
В 2023-2024 учебном году были использованы следующие формы работы с одарѐнными детьми:
- групповые занятия;
- индивидуальные занятия;
- конкурсы, викторины, выставки детского творчества ;
- исследовательская деятельность. Велась работа по развитию исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих игр. Эти методы и формы дали возможность одарѐнным воспитанникам выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.
Для развития выявленных одарѐнных детей, использовались: 1) вовлечение дошкольников в мероприятия разного уровня: на уровне ДОУ, городского, республиканского уровня; 2) акцент на вовлечение дошкольников в специфические детские виды деятельности; 3) привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, 4) обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве МАДОУ). Таким образом, в 2023-2024 учебном году со всеми одарѐнными детьми работа велась по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приѐмы и формы работы позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребѐнка. Благодаря этому, дети с признаками одарѐнности смогли раскрыть и реализовать свои способности в мероприятиях, организованных МАДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно-образовательной деятельности.