Работа с одаренными детьми

06.12.2023

програма по вокалу.PDF (скачать) (посмотреть)
программа по хореографии Гомбоева.PDF (скачать) (посмотреть)
Программа по вокалу для одаренных детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа по хореаграфии для одаренных детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Отчет по работе с одаренными детьми .pdf (скачать) (посмотреть)

отчет за 2023-2024 уч год

12.12.2024

Отчет по работе с одаренными детьми за 2023-2024 учебный год МАДОУ №3 «Колобок»

 

  В рамках годового планирования работа с одарёнными детьми ведется в нашем детском саду системно.

 Цель: ранняя диагностика одаренности детей в различных областях, усиление научно – методического сопровождения данного направления, исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. Задачи: 1.Предусматривать степень и методы самораскрытия одаренных и высокомотивированных детей. 2.Оказывать помощь одаренным детям в реализации своих способностей. 3.Обратить внимание родителей на развитие способностей ребенка в той или иной области.

  Главной задачей наших педагогов было  увлечь и заинтересовать детей в различных видах деятельности, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела во время выполнения танцевально-ритмических движений, пения, игре на музыкальных инструментах, обучить навыкам исполнения театрализации, а главное способствовать общему развитию детей, укреплению их духовного и физического здоровья.

  Поставленные годовые задачи решались через различные формы и методы: на музыкальных занятиях, индивидуально и подгруппами, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с педагогами и родителями.

 Ежегодно в начале учебного года проводится работа по выявлению одарѐнных детей – это наблюдения педагога к интересу дошкольников к тому или иному виду деятельности: танцам, пению, игре на музыкальных инструментах. Работа с одарѐнными детьми ведѐтся по специально разработанной программе.

  Работа с одаренными детьми в детском саду осуществляется по нескольким направлениям. Одно из них – кружковая работа, направленная на развитие творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.

С целью выявления и поддержки творческих способностей и инициатив талантливых детей, развитие оптимальной и образовательной среды, способствующей самоопределению, самореализации личности, с сентября 2023 года, в детском саду ведется работа  по следующим кружкам: 

 

  Программа хореографического кружка рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий с детьми 4-7 лет, которая предлагает проведение занятий 2 раза в неделю. Дети проходят обучение в двух группах (средняя и старшая). Занятия групповые по 15-17 детей.

  Работа вокального кружка опирается на развитие творческой личности ребенка, предполагая индивидуальный подход к каждому ребенку. Учебный процесс организован в форме индивидуальных, мелкогрупповых и групповых учебных занятий. Мелкогрупповые рассчитаны на 4-5 человек. Каждая подгруппа занимается 2 раза в неделю. Для обучения и воспитания одарѐнных и талантливых детей созданы:

 - предметно-развивающая среда, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, позволяющая удовлетворять многие потребности ребѐнка: в общении, в выплеске накопившейся энергии, в развлечениях;

 - регулярное проведение мониторинга позволяет выявить способности и задатки воспитанников;

 - педагоги консультируют родителей по вопросам развития у детей какихлибо талантов и способностей;

- взаимодействие с социумом позволяет показать наши достижения и успехи через выступления детей на мероприятиях различного уровня.

  В 2023-2024 учебном году были использованы следующие формы работы с одарѐнными детьми:

 - групповые занятия;

- индивидуальные занятия;

 - конкурсы, викторины, выставки детского творчества ;

- исследовательская деятельность. Велась работа по развитию исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих игр. Эти методы и формы дали возможность одарѐнным воспитанникам выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности.

 

Название

Название конкурсов

результат

драмаический театр

студия «Лукоморье»

     

 городской фестиваль-конкурс «Амар мэндэ»» 15.11.23. национальная библиотекаХочу такой сайт

 диплом 1 степени в номинации»Театр»

   

студия вокала «Шоко-лад»

. городской многожанровый фестиваль-конкурс «Амар мэндэ»

лауреаты 1 степени в номиниции»вокал» Аня К, Рита Б.

 

студия вокала

«Шоко-лад»

Городской конкурс «Звонкий колокольчик»

 диплом участника в номинации «ансамбль» Рита Б, Рома М, Аня К. Милана М,Вика Ш,Никита Н,Баян Ю,Алена Ч,Булат Д.

Хореографический кружок

«Детская планета творчества» 08.12.23.

Диплом участника в номинации «Хореография» Света Ц, Дари Ц, Саша Д.

 

.

городской конкурс «Эдир Баатор, Эдир Дангина-2024»

 Диплом участника Назимов Никита, Раднаева Арьяна.- 25.02.24-05.03.24.

 

студия вокала

«Шоко-лад»

районный вокальный конкурс «Веселое детство»

Диплом 3 степени Бадмаева Рита, Кривенкова Аня, Раднаева Арьяна

студия вокала

«Шоко-лад»

городской фестиваль-конкурс «Амар мэндэ-2024»»

Диплом 1 степени в номинации «ансамбль дети 5-8 лет»

хореографический кружок

городской фестиваль-конкурс «Амар мэндэ-2024

диплом лаурета 3 степени в номинации «народный танец»

 

  Для развития выявленных одарѐнных детей, использовались: 1) вовлечение дошкольников в мероприятия разного уровня: на уровне ДОУ, городского, республиканского уровня; 2) акцент на вовлечение дошкольников в специфические детские виды деятельности; 3) привлечение внимания к интересам детей со стороны воспитателей и родителей, 4) обеспечение предметно-информационной насыщенности развивающей среды (наличие необходимого информационного ресурса, доступность и разнообразие предметов в предметно-развивающем пространстве МАДОУ). Таким образом, в 2023-2024 учебном году со всеми одарѐнными детьми работа велась по индивидуальным маршрутам, в соответствии с планом работы. Все перечисленные методы, приѐмы и формы работы позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребѐнка. Благодаря этому, дети с признаками одарѐнности смогли раскрыть и реализовать свои способности в мероприятиях, организованных МАДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно-образовательной деятельности.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».