30.03.2021
В методическом кабинете нашего сада накапливается БАНК – педагогического
мастерства педагогов, как в папках, так и в электронном варианте.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических
объединений и педагогических семинаров района, города, республики с целью обмена опытом.
Также организована работа с социумом: школами,
библиотекой, администрацией, сотрудниками ГИБДД, ДК, художественная школа и
школа искусств, краеведческий музей.
Разнообразные формы методической работы обеспечили
индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им
найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить
наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески
проявить себя в деле.
Большое значение было уделено планированию
образовательной работы и практическому использованию педагогами
модели образовательного процесса по ФГОС, состоящей их 3-х блоков:
совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей
и взаимодействие с родителями по организации образовательного процесса.
Для организации методического сопровождения были разработаны
следующие мероприятия:
- методические часы по изучению и проведению анализа нормативной базы,
организация методических часов способствует самообразованию педагогов, помогает
познакомиться с новинками педагогической литературы.
- обобщение передового педагогического опыта. С целью пропаганды опыта
лучших педагогов в ДОУ организуются мастер-классы «Современные подходы к
организации и проведению НОД», «Копилка педагогического мастерства»,
стажировка.
- портфолио педагогических достижений педагогов ДОУ наглядно
демонстрирует разный уровень достижений педагогов и воспитанников - от уровня
ДОУ до федерального.
Открытые коллективные просмотры, интегрированные циклы, видеофрагменты
образовательной деятельности. Открытый показ дает возможность установить
непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на
интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую
лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества.
Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и
совершенствования их педагогической компетентности играют семинары-практикумы,
которые организуются с целью более углубленного погружения в тему,
совершенствования умений и навыков. На базе детского сада организован и
проведен семинар «Методические аспекты физического развития детей дошкольного
возраста в соответствии с ФГОС ДО», на котором воспитатели дошкольных
образовательных учреждений района представили опыт использования
здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Как известно, одной из наиболее важных форм работы педагогического
коллектива, направленной на решение вопросов развития дошкольной
образовательной организации, совершенствования образовательного процесса и
повышения профессиональной компетентности педагогов, является педагогический
совет. Эта форма служит для совместного обсуждения, обмена мнениями по
дискуссионным вопросам и проблемам и выработки путей совместного их решения. С
целью выработки единой системы работы по реализации ФГОС в образовательном
процессе в дошкольном учреждении был проведен педагогический совет в форме
организационно - деятельностной игры - «Внедрение ФГОС дошкольного образования
в практику».
Несмотря на изменения в системе дошкольного образования
актуальной на сегодняшний день в нашем дошкольном учреждении не потеряла свою
значимость такая форма работы с педагогическими кадрами, как индивидуальное
консультирование педагогов - «консультативный клуб», особенно для молодых
педагогов – это форма работы является наиболее продуктивной. В процессе
индивидуального консультирования воспитатели получают рекомендации, как
планировать воспитательно-образовательную работу с учётом ФГОС, как
организовать детей.
Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение
образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение
ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности. Одним
из таких средств является использование в образовательной деятельности
педагогических технологий.
К числу современных образовательных технологий, которые используются
нами в образовательном процессе являются:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровая технология,.
Использование в образовательной деятельности такую форму работы с детьми
как «коллекционирование» повышает продуктивность интеллектуальной деятельности
детей, развивает их познавательные умения, формирует представления о значимости
коллекций.
В образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер
сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также
вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в
дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое
определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей