23.01.2019
Проект по ПДД в средней группе.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме –
обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий
являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить
детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью
в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое
внимание уделяет обучению детей правилам
дорожного движения.
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в
транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Создание условий:
* включение детей в познавательно – практическую деятельность по
выполнению правил дорожного
движения;
* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная
литература;
* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.
* включение родителей в совместный образовательный процесс.
*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за
пешеходами, за движением разных
видов транспорта;
* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений,
определение тех направлений,
по которым необходимо провести специальное обучение.
* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной
деятельности;
* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных
опасных ситуациях и действиях в них;
.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
-информировать родителей о теме проекта «Анкетирование».
-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.
-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного
изображения «Моя улица»;
-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ
– беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».
-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;
-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»
Цель проекта:
Дать первичные знания о правилах
поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным
переходом.
Задачи проекта:
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать
схематическое изображение для правильной ориентации
на улицах и дорогах;
- формировать здоровый
образа жизни, профилактику дорожно-транспортного
травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-Закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;
2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;
3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;
4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар,
пешеходная дорожка,
пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах
транспорта, о движении транспорта.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие
Беседы:
«Где следует играть детям»,
«Опасность на дороге»,
«Внимательный пешеход»,
«Наш помощник светофор»
«Сигналы светофора»
«Зачем нужны дорожные знаки»
«Игры во дворе»
«Безопасное поведение на улице»
Дидактические игры:
«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же
знак».
«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что
изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».
Подвижные игры «Воробушки и
автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора"
физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»
Сюжетно-ролевые
игры
«Поездка на автобусе».«Водители»
Строительные игры
Конструирование «Автобус»
«Гараж». «Мы — пешеходы».
«Дорога и пешеходный переход»
Экспериментирование и ситуации.
«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал
светофора». «Я перехожу проезжую часть».
Памятка родителям
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила
дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие
бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу.
Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам
необходима ваша помощь!
Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить
обязан любой пешеход».
Мы займёмся следующим:
Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта.
Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных
знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я
перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус».
Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать
модели машин из строительного материала.
А также в группе организуем выставку по ПДД.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-прочитать книги на заданную тему;
-посмотреть передачи,
-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.
-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.
-создайте альбом на заданную тему,
-изготовление макетов «Правила дорожного движения».
-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё
самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации,
видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших
мероприятиях и ваши умелые ручки.
Анкета для родителей.
В средней группе.
«Изучение отношения родителей к
необходимости обучения детей правилам дорожного движения»
1.Считаете ли Вы важной
проблему детской безопасности на дорогах?
— да;
— нет;
— затрудняюсь ответить.
2. Какая работа
проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?
— беседы с ребенком о его безопасности на дороге;
— чтение детской литературы о правилах дорожного
движения;
— просмотры мультфильмов о правилах безопасного
поведения на дороге;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения.
3. Как часто Вы говорите
ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорите на эту
тему
- другие
ответы__________________________________________
4. Готовы ли Вы вместе с
детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма в нашем детском саду?
— да;
— нет;
— затрудняюсь ответить.
5. С кем обычно гуляет
во дворе Ваш ребёнок?
— один, я наблюдаю из окна;
— гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на
скамейке и разговариваю с другими родителями;
— нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
6. Обучаете ли Вы своего
ребёнка правилам поведения в городском транспорте?
— да;
— нет.
7. Какие формы работы
детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в
ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГАИ;
— проведение совместных мероприятий с детьми
(праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
8. Как Вы считаете, на
каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного
движения в нашем детском саду:
— на высоком;
- на среднем;
- на низком.
Благодарим
Вас за искренние ответы!
Анкета
для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города»
1. Ваш ребенок знает:
- название города, в
котором живет; свой домашний адрес
- название улицы,
микрорайона; номер дома, номер телефона
- свой домашний адрес не
полностью
2. Вы с ребенком
добираетесь домой из детского сада:
- на транспорте
3. Если Вам приходится
идти пешком, то Вы с ребенком:
- переходите дорогу
только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;
- переходите дорогу по
пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;
- переходите дорогу там,
где Вам кажется удобным
4. Кто научит
ребенка соблюдать Правила дорожного движения:
- детский сад
- сами родители
- бабушка, дедушка
5. Как часто Вы говорите
ребенку о необходимости соблюдать ПДД?
- ежедневно
- иногда
- очень редко
- не говорим на эту тему
6. Знает ли Ваш ребенок
знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
7. Как Ваш ребенок ведет
себя в городском транспорте?
- мой ребенок спокойно
стоит на остановке, садится вместе со взрослыми в автобус; не шумит; если есть
возможность – садится на свободное сиденье; не сорит в салоне
- мой ребенок бегает и
прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого;
пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко
разговаривает в салоне транспорта
8. Соблюдаете ли Вы сами
ПДД?
- всегда соблюдаю
- не всегда
- не соблюдаю
9. Нарушаете ли Вы
Правила, когда идете вместе с ребенком?
- нет
- иногда бывает, когда
спешим
- не обращаю внимания на
светофор и машины
10. Считаете ли Вы, что
усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами
безопасного поведения на улице:
- будут эффективны
только при поддержке с Вашей стороны
- будут эффективны без
всякой поддержки с вашей стороны
- неэффективны, так как
научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Загадки
На столбе висят три
глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда
горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми
сразу:
Два любых глазка
прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь
закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(Светофор)
На перекрёстке двух
дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый,
красный,
Знаем мы давно
прекрасно.
( Светофор )
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
( Светофор )
Свет зелёный - ехать
можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит
стой.
Вот такой язык простой.
Дидактические игры
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей
различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного
движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
повседневной жизни.
Материал: Кубики с
наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими,
указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий
приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет
знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий
показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и
рассказывают, что он обозначает.
«Водители»
Цели: Учить детей
правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько
игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится
несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок
разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять
дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в
больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда
ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно
посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом
мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми
знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле,
фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети
начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о
каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание
дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по
видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие,
информационно-указательные.
Материал: Карточки с
дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе
карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у
кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
Целевая прогулка в
средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»
на тему: «Мы - пешеходы»
Задачи:
- учить детей правильно
называть элементы дороги различать проезжую часть дороги,
тротуар;
- познакомить детей
с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным
знаком «Пешеходный переход», «зеброй»;
- закреплять знания о
прохождении через дорогу по пешеходному переходу;
- воспитывать культуру
поведения на улице.
Предварительная беседа
с детьми:
Ребята! Мы с вами
живем в большом и красивом поселке. А как он называется? (Горшечное)
В нашем поселке много
улиц, ездит много автомобилей. Как называется то место, где ездят
машины? (Дорога). Давайте вспомним, из чего состоит дорога.
Там, где ездят машины, это – проезжая часть, а край дороги называется
обочина. А как называется то место, где ходят люди? (Тротуар). Люди,
которые ходят по тротуарам, называются пешеходами.
Но иногда людям нужно
переходить дорогу. Как вы думаете, как это нужно делать? А вот тут
нам на помощь приходят правила дорожного движения. Для перехода
через дорогу устанавливают специальный знак «Пешеходный
переход», а на самой проезжей части рисуют белые полосы, которые
называются «зебра».
Ход прогулки:
1. Мотивационно –
игровой момент.
(Ребята, у меня
появилась идея создать в нашей группе макет дороги. На нем мы с
вами будем играть, изучать правила дорожного движения, вот только я
не знаю, как это сделать правильно. А давайте сходим на прогулку
и рассмотрим дорогу, а также все знаки, которые бывают на ней)
2. Прохождение по
тротуару улицы Кирова в составе организованной колонны до пешеходного
перехода.
3. Актуализация знаний
детей о строении дороги (проезжая часть, обочина).
4. Показ дорожного
знака «Пешеходный переход»
(Ребята, какой формы
знак? Какая у него рамка? Какого он цвета? Что на нем изображено? Правильно,
человечек, который идет по черным полоскам, показывает нам, что в этом месте
можно переходить дорогу.)
5. Показ пешеходного
перехода.
(Ребята, посмотрите
на дорогу, что вы видите? Белые полоски.
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый
раз —
Переход в полоску.
Это пешеходный
переход, по-другому его называют «зеброй».)
6. Актуализация знаний
детей о правилах перехода через дорогу.
(Ребята, когда мы
переходим улицу, в какую сторону нужно сначала посмотреть? А когда дошли до
середины улицы, куда мы смотрим)
7. Диалог с детьми о
целях ношения светоотражающих элементов.
(Ребята, скажите, для
чего мы с вами надели на плечо вот эти красивые повязки? Они яркие и в середине
имеют серую полоску, которая в темноте при свете фар машин светится, и вы видны
для водителей машин.)
8. Переход
по «зебре» через дорогу в составе организованной
колонны.
(А сейчас мы с вами
станем самыми настоящими участниками дорожного движения – пешеходами,
и пройдем по пешеходному переходу на другую сторону улицы.)
9. Подведение итогов.
(Что такое дорога?
Для чего она нужна? Что такое тротуар? Где можно переходить дорогу
пешеходам? Как нужно переход