методическая копилка

23.01.2019

 

Проект по ПДД в средней группе.

                                                                                                     Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения.

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Создание условий:

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

* организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

.Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-информировать родителей о теме проекта «Анкетирование».

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам.

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»».

-оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения»;

-участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

 

Цель проекта:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

-Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

           

Беседы:

«Где следует играть детям»,

«Опасность на дороге»,

«Внимательный пешеход»,

«Наш помощник светофор»

«Сигналы светофора»

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Игры во дворе»

«Безопасное поведение на улице»

  

Дидактические игры:

«Найди свой цвет», д/и «Собери светофор», д/и «Найди такой же знак».

«Чудо-машина», «Подбери колеса», «Угадай, что изменилось», «Близко — далеко», «Направо — налево», «Светофор».

 

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом», «Грузовик», «Шофёр»

 

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе».«Водители»

 

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж». «Мы — пешеходы».

«Дорога и пешеходный переход»

 

 Экспериментирование и ситуации.

«Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора». «Я перехожу проезжую часть».

              

Памятка родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения, что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки, как правильно переходить дорогу. Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели: «Правила дорожного движения. Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим:

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков. Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть». Будем играть в сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Автобус». Будем создавать альбом по теме, макет дороги, и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-помогите нарисовать рисунки дорожные знаки, светофор.

-рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках.

-создайте альбом на заданную тему,

-изготовление макетов «Правила дорожного движения».

-создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения».

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

              

Анкета для родителей.

 

В средней группе.

 

 «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах?

— да;

— нет;

— затрудняюсь ответить.

2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения?

— беседы с ребенком о его безопасности на дороге;

— чтение детской литературы о правилах дорожного движения;

— просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорите на эту тему

- другие ответы__________________________________________

4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду?

— да;

— нет;

— затрудняюсь ответить.

5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок?

— один, я наблюдаю из окна;

— гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями;

— нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.

6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте?

— да;

— нет.

7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГАИ;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду:

— на высоком;

- на среднем;

- на низком.

Благодарим Вас за искренние ответы!

                                

Анкета для родителей по правилам дорожного движения «Я и мой ребенок на улицах города»

1. Ваш ребенок знает:

- название города, в котором живет; свой домашний адрес

- название улицы, микрорайона; номер дома, номер телефона

- свой домашний адрес не полностью

2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:

- пешкомХочу такой сайт

- на транспорте

3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

- переходите дорогу только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора;

- переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора;

- переходите дорогу там, где Вам кажется удобным

4. Кто научит  ребенка соблюдать Правила дорожного движения:

- детский сад

- сами родители

- бабушка, дедушка

5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать ПДД?

- ежедневно

- иногда

- очень редко

- не говорим на эту тему

6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?

- да

- нет

- затрудняюсь ответить

7. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?

- мой ребенок спокойно стоит на остановке, садится вместе со взрослыми в автобус; не шумит; если есть возможность – садится на свободное сиденье; не сорит в салоне

- мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта

8. Соблюдаете ли Вы сами ПДД?

- всегда соблюдаю

- не всегда

- не соблюдаю

9. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет

- иногда бывает, когда спешим

- не обращаю внимания на светофор и машины

10. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:

- будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны

- будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны

- неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.



 




























Загадки

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

(Светофор)

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

(Светофор)

На перекрёстке двух дорог

Стоит наш терем-теремок.

Свет в окошечке горит.

То, о чём нам говорит

Свет зелёный, жёлтый, красный,

Знаем мы давно прекрасно.

( Светофор )

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит.

( Светофор )

Свет зелёный - ехать можно.

Приготовься, осторожно

Жёлтый. Красный - значит стой.

Вот такой язык простой.

      

Дидактические игры

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

Ход игры:

1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.

2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

  

Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»

на тему: «Мы - пешеходы»

Задачи:

- учить детей правильно называть элементы дороги различать проезжую часть дороги, тротуар;

- познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с дорожным знаком «Пешеходный переход», «зеброй»;

- закреплять знания о прохождении через дорогу по пешеходному переходу;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная беседа с детьми:

Ребята! Мы с вами живем в большом и красивом поселке. А как он называется? (Горшечное)

В нашем поселке много улиц, ездит много автомобилей. Как называется то место, где ездят машины? (Дорога). Давайте вспомним, из чего состоит дорога. Там, где ездят машины, это – проезжая часть, а край дороги называется обочина. А как называется то место, где ходят люди? (Тротуар). Люди, которые ходят по тротуарам, называются пешеходами.

Но иногда людям нужно переходить дорогу. Как вы думаете, как это нужно делать? А вот тут нам на помощь приходят правила дорожного движения. Для перехода через дорогу устанавливают специальный знак «Пешеходный переход», а на самой проезжей части рисуют белые полосы, которые называются «зебра».

 

Ход прогулки:

1. Мотивационно – игровой момент.

(Ребята, у меня появилась идея создать в нашей группе макет дороги. На нем мы с вами будем играть, изучать правила дорожного движения, вот только я не знаю, как это сделать правильно. А давайте сходим на прогулку и рассмотрим дорогу, а также все знаки, которые бывают на ней)

2. Прохождение по тротуару улицы Кирова в составе организованной колонны до пешеходного перехода.

3. Актуализация знаний детей о строении дороги (проезжая часть, обочина).

4. Показ дорожного знака «Пешеходный переход»

(Ребята, какой формы знак? Какая у него рамка? Какого он цвета? Что на нем изображено? Правильно, человечек, который идет по черным полоскам, показывает нам, что в этом месте можно переходить дорогу.)

 

5. Показ пешеходного перехода.

(Ребята, посмотрите на дорогу, что вы видите? Белые полоски.

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз —

Переход в полоску.

Это пешеходный переход, по-другому его называют «зеброй».)

6. Актуализация знаний детей о правилах перехода через дорогу.

(Ребята, когда мы переходим улицу, в какую сторону нужно сначала посмотреть? А когда дошли до середины улицы, куда мы смотрим)

7. Диалог с детьми о целях ношения светоотражающих элементов.

(Ребята, скажите, для чего мы с вами надели на плечо вот эти красивые повязки? Они яркие и в середине имеют серую полоску, которая в темноте при свете фар машин светится, и вы видны для водителей машин.)

8. Переход по «зебре» через дорогу в составе организованной колонны.

(А сейчас мы с вами станем самыми настоящими участниками дорожного движения – пешеходами, и пройдем по пешеходному переходу на другую сторону улицы.)

9. Подведение итогов.

(Что такое дорога? Для чего она нужна? Что такое тротуар? Где можно переходить дорогу пешеходам? Как нужно переход

 













 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».