Мастерская "Тестопластика"

29.04.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №15 д/с «Радуга»

 

 

         

Мастерская «Тесто пластика»

                                   

 

 

 

 

Воспитатель :Андреева Л.В

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

Актуальность:

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

 Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

 Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ: Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы

 • показ технологических приемов.

 • рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

 • рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.)

. • упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

 Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

 • использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.). Техническое оснащение:

 • дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

 • инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

 · Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:

 · От простого к сложному.

 · Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

· Научность.

 · Доступность.

· Системность знаний.

 · Воспитывающая и развивающая направленность.

 · Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

· Активность и самостоятельность.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей

. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

 · скатывание прямыми движениями;

 · скатывание круговыми движениями;

 · расплющивание;

 · соединение в виде кольца;

 · защипывание края формы;

 · лепка из нескольких частей;

 · пропорции;

 · оттягивание части от основной формы;

· сглаживание поверхности формы;

· присоединение части; Хочу такой сайт

· прижимание;

· примазывание;

 · вдавливание для получения полой формы;

 · использование стеки.

Кружок «Волшебное тесто» проводится с детьми.

Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью до 20 мин.

 

Тема занятия

Способ организации.

Месяц. Количество

1. Узоры из солёного теста Знакомство с тестом Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью.

Методические приёмы: Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование. Обогащение словаря: рассыпались, круглые

Октябрь

2 занятия.

 

1. Фрукты в корзине Коллективное панно.

2. Пирожки, да булочки Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин».

Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов. Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете. Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении. Обогащение словаря: урожай

Ноябрь

2 занятия.

1. «Новогодние игрушки» Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

2. «Ёлочка красавица» Создание картин (барельеф) Оформление тематической выставки.

Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель).

Практическая деятельность – лепка и рисование. Обогащение словаря: шишки, колокольчики

Декабрь

 2 занятия.

1. «Ёжики» Создание фигурки ёжика, раскрашивание

 2. «Лесные звери» Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование. Обогащение словаря: пушистый, колючий.

Январь

2 занятия.

1. «Зимний лес» (коллективное панно)

2. «Кораблик» (подарок папе)

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели.

 Практическая деятельность – лепка, рисование. Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка.

Февраль

2 занятия

1. «Картинка для мамы» (балерьеф)

 2. «Цветы в вазе»

Методические приёмы:

Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов. Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: цветик семицветик, роза, тюльпан и т.д.

Март

2 занятия

1. «Аквариум» (балерьеф)

2. «Подставка под яйцо к пасхе»

Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб. Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи. Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование. Обогащение словаря: карась, золотая рыбка, водоросли.

Апрель

2 занятия

1. «Рамка для фото»

2. Оформление выставки

Методические приёмы: рассматривание рамок для фото.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование

Май

2 занятия

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».