29.04.2020
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №15 д/с «Радуга»
Мастерская
«Тесто пластика»
Воспитатель :Андреева Л.В
2018г.
Актуальность:
Человек от природы – творец. Для этого у него есть
всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же
интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или
тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а
название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки
предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из
хлеба и воска.
Соленое тесто становиться все более популярным в
нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и
пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и
относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот
материал для развития творческих способностей дошкольников.
Соленое тесто
– это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ:
не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически
чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть.
Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и
позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки
от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани –
любой предмет, рельеф которого вам интересен.
Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что
60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют
пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат
ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.
Работа с
тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких
дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что
так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению;
развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими
операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость
творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого
теста.
ЦЕЛЬ
РАБОТЫ: подарить детям радость творчества, показать приемы
лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные
способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
ЗАДАЧИ:
Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Познакомить с
тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с
тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами
изображения.
Методические приемы
•
показ технологических приемов.
•
рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.
•
рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.
• игровые приемы (приход героя и др.)
. • упражнение детей навыках
использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).
Дидактический материал:
• аудиозаписи.
• использование образцов.(муляжи,
игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
•
использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из
книг и др.). Техническое оснащение:
•
дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки,
леска, пайетки, кусочки меха).
•
инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от
фломастеров и др.).
Форма работы:
·
Совместная деятельность с педагогам.
ПРИНЦИПЫ
ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:
·
От простого к сложному.
·
Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
· Научность.
·
Доступность.
· Системность знаний.
·
Воспитывающая и развивающая направленность.
·
Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
· Активность и самостоятельность.
· Учет возрастных и индивидуальных
особенностей
. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ
ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:
·
скатывание прямыми движениями;
·
скатывание круговыми движениями;
·
расплющивание;
·
соединение в виде кольца;
·
защипывание края формы;
·
лепка из нескольких частей;
·
пропорции;
·
оттягивание части от основной формы;
· сглаживание поверхности формы;
· прижимание;
· примазывание;
·
вдавливание для получения полой формы;
·
использование стеки.
Кружок «Волшебное тесто» проводится с
детьми.
Занятия проводятся в течение учебного
года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью
до 20 мин.
Тема
занятия |
Способ
организации. |
Месяц.
Количество |
1.
Узоры из солёного теста Знакомство с тестом Создание отпечатков и рисунков на
лепешке из теста с помощью крупы, косточек. 2.
Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью. |
Методические
приёмы: Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение
«Угадай на ощупь». Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто).
Практическая деятельность – лепка и рисование. Обогащение словаря:
рассыпались, круглые |
Октябрь
2
занятия. |
1.
Фрукты в корзине Коллективное панно. 2.
Пирожки, да булочки Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин». |
Методические
приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов. Совместная
практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете.
Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении.
Обогащение словаря: урожай |
Ноябрь
2
занятия. |
1.
«Новогодние игрушки» Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание. 2.
«Ёлочка красавица» Создание картин (барельеф) Оформление тематической
выставки. |
Методические
приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий. Вырезывание
контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель). Практическая
деятельность – лепка и рисование. Обогащение словаря: шишки, колокольчики |
Декабрь 2 занятия. |
1.
«Ёжики» Создание фигурки ёжика, раскрашивание 2. «Лесные звери» Коллективное создание
поделки лесная поляна. |
Методические
приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций,
муляжей зверей. Практическая
деятельность – лепка, рисование. Обогащение словаря: пушистый, колючий. |
Январь
2
занятия. |
1.
«Зимний лес» (коллективное панно) 2.
«Кораблик» (подарок папе) |
Методические
приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с
изображением зимних явлений. Рассматривание
иллюстраций с изображением кораблей, модели. Практическая деятельность – лепка,
рисование. Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались
кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка. |
Февраль
2
занятия |
1.
«Картинка для мамы» (балерьеф) 2. «Цветы в вазе» |
Методические
приёмы: Чтение
стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.
Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование. Обогащение
словаря: цветик семицветик, роза, тюльпан и т.д. |
Март
2
занятия |
1.
«Аквариум» (балерьеф) 2.
«Подставка под яйцо к пасхе» |
Методические
приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб. Рассказ о
празднике. Рассматривание подставок под свечи. Практическая деятельность –
лепка, аппликация и рисование. Обогащение словаря: карась, золотая рыбка,
водоросли. |
Апрель
2
занятия |
1.
«Рамка для фото» 2.
Оформление выставки |
Методические
приёмы: рассматривание рамок для фото. Практическая
деятельность – лепка, аппликация и рисование |
Май
2
занятия |