Группа №12 "Пчелки"

11.10.2018

День семьи.

25.07.2019

С 08 по 12 июля 2019г. в нашем ДОУ проводился краткосрочный проект "Моя семья", посвященный празднику "День любви, семьи и верности".

В проекте участвовали как дети, так и родители. Была организована выставка рисунков и поделок, проводились беседы и викторины на тему "Моя семья". Так же был проведен праздник, на котором дети рассказывали стихи о семье, пели песни, танцевали и играли в игры.

Викторина "Великолепная пятёрка"

25.03.2019

25 марта в нашем саду проходила  интеллектуальная викторина «Великолепная пятёрка»,  среди подготовительных групп.

    В турнире принимало 4 группы. Задания носили гуманитарную направленность ( ребусы, вопросы по типу телепередачи «Что? Где? Когда?», включали в себя логические задачи.) По окончанию турнира участники получили сладкие призы.

 

Развлечения "Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.

18.09.2020

Квест-игра "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

02.10.2020

Развлечение "Планета животных"

15.10.2020

4 НОЯБРЯ - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

03.11.2020

Синичкин День

День рождения Деда Мороза

18.11.2020

Публикация статьи НОД "Красный, желтый, зеленый" на сайте "Дошколенок.ру"

16.11.2020

Презентация "Наша родина - Россия"

20.11.2020

Презентация наша родина Россия.docx (скачать)

Комплексный подход к проведению сюжетно - ролевой игры, игры - драматизации

23.04.2019

         Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания.

Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу достигают высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития.

        Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

        Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции.

       Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

        Говоря об игре как ведущей деятельности дошкольника, мы имеем в виду преимущественно совместную сюжетно-ролевую игру. Сюжетно-ролевая игра в ее типичной форме - это свободный вид совместной деятельности детей. Дети объединяются между собой по собственной инициативе, сами определяют сюжет игры, берут на себя соответствующие роли, распределяют игровой материал, намечают и развивают содержание игры, выполняя те или иные игровые действия. Важно, что сюжет и содержание игры они берут из окружающей жизни, отражают те ее моменты, которые привлекли внимание, вызвали интерес, произвели особое впечатление.

       Что дает такая игра участвующему в ней ребенку? Какие психические свойства и способности она развивает?

       Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Свидетельство тому - сюжеты и содержание игр.

      В процессе игры дети берут на себя различные роли, как бы замещают людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действия. Они постигают суть отношений между людьми.

      Как же воспитатель должен осуществлять функции руководства игрой, какие педагогические средства использовать?

      Сюжет в игре – это, то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Но поскольку формирование игры идет постепенно, сюжет используется по-разному, в зависимости от этапов игры и возрастных особенностей детей.

      Одним из педагогических средств, стимулирующих самостоятельную игру детей, являются игрушки. Особенно большое значение игрушки имеют на этапах раннего и младшего дошкольного детства, где предметно-игровая обстановка выступает в качестве пускового момента самостоятельной игры детей.

      Значение игрушки для развертывания самостоятельной игры детьми старшего дошкольного возраста также специфично. Если в игре малышей предметная обстановка определяет сюжет, то старшие дошкольники сами конструируют предметно-игровую ситуацию в зависимости от выбранной темы и намеченного хода игры, подчиняя ее игровому замыслу.

       Игра младших дошкольников требует в значительной степени опоры на игрушки и предметы, их заменяющие. Основное требование к игрушке-заместителю – удобство в выполнении игровых действий, соразмерность по величине с другим игровым материалом. Очень важно, чтобы такая игрушка напоминала изображаемый предмет общими контурами. Так, кукла может быть сделана из полотенца, если его скатать и надеть фартучек или бантик, вместо тарелки можно предложить кружок картона и т. п. При правильном руководстве игрой дети трехлетнего возраста не только с увлечением используют предложенные взрослым предметы-заместители, но и сами заранее выбирают и договариваются, что они будут обозначать («Вот это кукла», «Это тарелка»). Иногда наделяют игрушку-заместитель ролью («Давай это будет папа, а это дочка»). Дети 4-5 лет осуществляют игровые действия тоже чаще всего с помощью игрушек, но они уже начинают пользоваться и жестом, и словом, и определенным положением предмета или самого ребенка. В этом возрасте особое значение приобретают предметы-атрибуты: всевозможные шапочки, фартуки, халаты, сумочки. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику орудийных действий в той или иной профессии. Врачу необходим халат, стол для приема, палочка, обозначающая градусник или шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быть большие куклы с легко снимающейся одеждой или голыши, завернутые в одеяло. У больных детей должны быть свои папы и мамы.

       Для ребенка 6-7лет главное уже не в выполнении ролевых действий с помощью игрушек и предметов, а в общении с теми, кто взял на себя другие роли, связанные с его ролью, со смыслом сюжета игры. Это существенно меняет требования к игрушке и заставляет искать ответ на вопрос, какой она должна быть не столько в самой игре, сколько в самой реальной сегодняшней жизни. Это уже не только игры в семью, школу, больницу, но и покорение космоса, сбор урожая, строительство газопровода и т. д.

      Жизнь раскрывается перед ребенком через разнообразный труд взрослых, начинает трудиться и он сам. Его трудовые операции, так же как и деятельность взрослых людей, совершаются с помощью специальных предметов труда. Для него это, например, полотенце, тряпочка, веревка, ножницы, лопатка, веник и т. д. Опираясь на собственный трудовой опыт в быту (дома, в детском саду), на опыт, почерпнутый из наблюдений, книг и телевизионных передач, ребенок начинает практически понимать глубокий смысл труда. Правильное руководство формированием игры делает ее содержательной, подлинно ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, существенно, влияющей на нравственно-трудовое воспитание ребенка.

      Таким образом, игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.

      Для того чтобы отобразить в игре, какие либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться, разумеется, с помощью старших. Что же добавляет к этому знакомству игра? Конечно, при организации игры и в ходе ее от  взрослых и сверстников могут быть получены дополнительные сведения. Однако главное здесь не количество сведений, получаемых ребенком, а качество их усвоения. То, что пропущено через игру, дети воспринимают не так, как то, о чем они только слышали от взрослых или даже наблюдали сами. И происходит это потому, что игра не просто отображает, а моделирует социальные ситуации.

        В формировании игры можно выделить три основных этапа:

1)усвоение условных действий с игрушками и предметами заместителями;

2) усвоение ролевого поведения (ролевых отношений и взаимодействий);

3)усвоение способов построения сюжета.

        Условно можно отнести эти этапы к определенным возрастам: первый1-2г.; второй2-4г.; третий4-7лет.

       На первом этапе взрослый, руководя игрой, делает особый акцент на игровом действии, выделяет его и через него включает ребенка в совместную деятельность.

       На втором этапе главная задача состоит в передаче детям способов ролевого поведения. Используя ситуацию совместной игры с детьми или инсценируя определенный игровой сюжет, воспитатель постепенно формирует у них умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов, разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

     На третьем этапе в качестве основной стоит педагогическая задача формирования у детей умения строить сюжет игры. Для ее решения взрослый организует такой вид совместной с детьми игры, основным содержанием которой является процесс придумывания различных сюжетных ситуаций. На всех этапах становления игры перед воспитателем стоит задача использовать самостоятельную игру с целью всестороннего развития детей.

      Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы; создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные отклонения; помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, значимости, возникающих в результате выявления скрытых талантов.

        Рассматривая игру-драматизацию в качестве средства развития творческих способностей детей, указывает на сходство и различия игровой драматизации и сюжетно-ролевые игры. И в той и другой играющие берут на себя определенные роли и действуют в соответствии с тем, как развертывается содержание игры. Но в сюжетно-ролевых играх дети отражают впечатления, полученные непосредственно от окружающей действительности, а в играх-драматизациях – впечатления от литературного произведения, отражая жизнь в художественных образах. В игре-драматизации инициатива и творчество детей направлено на лучшее выполнение взятой на себя роли. Важно не только что изображается, но и как изображается. В драматизации очень важен качественный результат деятельности. Интерес детей к качеству в ряде исследований, в научно-методических публикациях доказана возможность активного и творческого участия дошкольников в играх-драматизациях.

         Драматизировать – значит разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность рассказанных в нем эпизодов и передавая характеры его персонажей. Игра-драматизация – деятельность, требующая от дошкольников необходимых для выполнения её способностей, умений, навыков.

Игра-драматизация занимает особое место при решении задач художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ее родством с театром. “В театрализованных играх детей можно видеть переход от игры к драматическому искусству. В связи с этим игра-драматизация требует от детей компетентности в различных сферах художественной деятельности (литературной, театральной, театрализованной, изобразительной, музыкальной) и деятельности самопознания.  Действия, производимые детьми в игре-драматизации, более сложны, чем в сюжетно-ролевой игре при подражании увиденному в жизни. Здесь ребенку необходимо не только воссоздать какой-либо из встречающихся в жизни объектов, но и поставить его в условия, предложенные автором литературного текста. Литературное произведение подсказывает, какие действия следует выполнять, но в нем нет указаний о способах воплощения их - движениях, мимике, интонациях. Таким образом, процесс игры-драматизации возможен, если ребенок:

имеет опыт восприятия литературных произведений, их переживания и осмысливания;

имеет опыт взаимодействия с театральным искусством (знает, что такое театр, что такое спектакль и как он рождается, имеет опыт восприятия и переживания театрализованного действия, владеет специфическим языком театрального искусства);

включается в игровую деятельность соответственно своим способностям и возможностям (ребенок-“режиссер”, ребенок-“актер”, ребенок-“зритель”, ребенок-“оформитель” декоратор” спектакля).

        Организация театрально-игровой деятельности имеет цель – через театр научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Развитие творчества дошкольников – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета)

исполнительское (речевое, двигательное)

оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).

        Становление компетентности ребенка готовности к игре-драматизации осуществляется при поддержке родителей и в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. В этой связи важнейшим условием становится позиция педагога, его отношение к игровой деятельности детей. Только личная заинтересованность и “включенность” педагога в процесс развития театрализованной деятельности дошкольников позволит ему учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка в игре-драматизации, а также создавать внешние условия, активизирующие потребность детей в игре-драматизации, условия, содействующие ее развитию.

        Таким образом, становится очевидным, что развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста зависит от определенных условий. К ним относятся внутренние условия - индивидуальные возможности и способности детей в театрализованной деятельности - и внешние условия, к которым относится семья ребенка, его родители, педагог, использующий потенциал педагогического процесса в развитии игровой деятельности детей.

       Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Их можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

       В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

       В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами". "Озвучивая" героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.

        Общим всех для театрализованных игр является наличие зрителей. Кроме того, они представляют собой  вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчеством. Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности.

        Художественная деятельность состоит из трех этапов; восприятия, исполнения (как развития специальных умений) и творчества.

        Не вызывает сомнения, что развитие изобразительной, литературной, музыкальной деятельности детей дошкольного возраста происходит в общем контексте становления художественной деятельности. Однако данный подход по отношению к театрализованной деятельности разработан недостаточно.

       Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

• художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
• освоение специальных умений для становления основных ("актер", "режиссер") и дополнительных позиций ("сценарист", "оформитель", "костюмер");
• самостоятельная творческая деятельность.  

       Ребенок- “режиссер” - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет “сцену” и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).

       Ребенок-“актер” - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).

       Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

       Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

       Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

       Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

       В-третьих, в оформлении спектакля - в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

    Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребенок имеет свои вещи, игрушки, мебель, одежду и т.д. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых. По играм и как в них играют дети можно представить наше будущее общество.

      Поэтому особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, которые помогут сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Любовь к театру становится не только ярким воспоминанием детства, но и ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

 

 

             

"Мини музей как средство духовно - нравственного воспитания дошкольников" (доклад)

25.12.2020

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии содержания образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Стандарт направлен на решение ряда задач, в том числе и на «объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества», «формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитием их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…»

Наши дети живут в очень сложное время, когда перекраивают ход истории, когда отклонения становятся нормой. Сохранить все человеческое в детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям - вот главные идеи воспитания духовно-нравственных чувств дошкольников. Формирование у детей любви к родному краю невозможно без приобщении их к культурным традициям.

Для формирования ценностных ориентаций личности особое значение имеет музей, как хранитель духовного опыта человечества. Музей –это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества. В музее взаимосвязаны внешний мир, отраженный в памятниках истории и культуры, мир событий и внутренний мир человека. Здесь человек постигает смысл культуры, ее ценности.

Музейная педагогика имеет обширные задачи:

-Воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании.

- Формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире.Хочу такой сайт

- Возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность.

- Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела.

Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность. Мини-музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель создания  мини - музея – это обогащение предметно - пространственной среды с помощью новых форм работы с родителями и детьми. В зависимости  от решающихся задач, интересов детей, инициативы родителей мы на протяжении нескольких лет оформляем и пополняем тематические экспозиции, подбираем экспонаты для мини – музея, что отвечает принципу вариативности. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции.  Педагогам, дошкольникам, родителям приходится быть и дизайнерами, и художниками, и музееведами, и историками.

Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром. Познание осуществляется путем накопления чувственных впечатлений от окружающих ребенка вещей. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей истории выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых. Образовательная функция музея приобретает особую значимость и ценность, новую динамику в XXI веке, подтверждая высокую востребованность обществом ценностного и информационного потенциала. Кроме того, сегодня музей становится средством адаптации человека к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств. Продолжая оставаться местом хранения реликвий, раритетов и др., музей становится более эффективной базой для общения, культурно-образовательной средой, местом повышения культурно-образовательного процесса.

План работы мини-музея координирует с годовым планом работы ДОУ, где включены: занятия, праздники, экскурсии. Вместе с детьми и их родителями разрабатываем содержание экспозиций по своему мини-музею, причем сами дошкольники предлагают, что именно они считают нужным рассказать о своем мини-музее. Желающие становятся экскурсоводами.

Музейная педагогика — это педагогика открытой среды, которая создала условия для развития личности путем включения её в многообразную деятельность музея и дала возможность ребенку самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор. Созданная нами модель мини-музея дает возможность взаимодействия более активно привлекать к процессу духовно-нравственного воспитания и родителей воспитанников, которые принимают участие в совместной деятельности с детьми в проектах, конкурсах, выставках, экскурсиях и т.п.

Мини-музеи направлены на активное освоение детьми культурного богатства своего своей Родины. Мини-музей является средством формирования у детей патриотических чувств и развития духовности, он приобщает их к миру общечеловеческих ценностей, к истории, формирует художественный вкус.

Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, с ними можно играть и, при большом желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Дети с гордостью показывают принесенные из дома утвари и рассказывают о них. Мини-музей постоянно пополняется. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с взрослыми. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Для повышения эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников необходима системная организация работы, включающая учебную, досуговую, трудовую, спортивную, повседневную сферу жизнедеятельности дошкольников. Использование многообразных форм и активных методов приобщения дошкольников к истокам национальной культуры, педагогическое взаимодействие детского сада и семьи.

Презентация (слайды)

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мини-музей возвращает национальную память, дает возможность по-новому относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, предметам художественного промысла, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Мини-музей, стал неотъемлемой частью развивающей среды нашей группы. Мини-музей развивает познавательную деятельность и обогащает духовно – нравственное воспитание детей, расширяет представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом. Хорошо развивается речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать.

             

                           Список литературы

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 04. 10. 2000 №751.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»

Ветохина А.Я. Нравственно-партиотическое воспитанеие детей дошкольного возраста /А. Я. Ветохина — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 192 с.

Дронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей / Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. — М.: Просвещение, 2005. — 190 с.

Зеленкова Н.Г., Л.Е. Осипова « Мы живем в России», Москва 2008 г.,

Маханева М.Д. «Ознакомление детей с предметным и социальным окружением»;

Методическое пособие по патриотическому воспитанию  в ДОУ « Дошкольникам о защитниках отечества»  под редакцией Л,А. Кондрыкинской, Москва 2006г.,

Махиборода Л.И., Немцева Н.А. Слагаемые Великой Победы/ Л.И Махиборода – Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015. – 5с.

Савченко В.И. Авторизированная Программа нравственно-патриотического воспитания и духовного воспитания дошкольников/ В.И. Савченко – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 – 17-43 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.11.2020

IMG-56a105763840ba5676d4b751070a46be-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.07.2019

20190618_094225.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.06.2019

20190617_094239.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.05.2019

IMG-355337d6b74721e9d2157a34a77a8660-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

24.04.2019

IMG-26eb02f68d894a47b544dc16a3e17dcc-V.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

24.04.2019

IMG_20190405_151359.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

23.04.2019

IMG_20190408_101022.jpg

8 апреля к нам приезжали актеры театра "Ульгэр", чтобы провести мастер-класс с детьми старших групп. Было очень интересно, дети с удовольствием и с интересом просмотрели и даже побыли в роли актеров.

Просмотров всего: , сегодня:

15.04.2019

20190415_110025.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

15.04.2019

20190415_102716.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

10.04.2019

20190410_094824.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

03.04.2019

20190403_121451.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.04.2019

20190401_110845.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.03.2019

20190320_103414.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».