18.12.2020
Педагогический
мониторинг
освоения
детьми образовательной программы ДОУ
Реализация
основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку
индивидуального развития детей.
Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Диагностика
педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного
процесса в МАДОУ детский сад №3 «Колобок». Педагогическая диагностика
проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности.
Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
1)
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2)
оптимизации работы с группой детей.
Система
мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ
министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально - коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет
комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня
освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе
образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы
оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка
педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым
ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий
уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно
(нормативные варианты развития). Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет
все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии
ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса
в группе). Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры
оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры
(несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки
педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной
области).
Музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного
образования принимают участие в обсуждении детей группы, но разрабатывают свои
диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и
направленностью образовательной деятельности.
Технология
работы с таблицами следующая:
Этап
1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в
каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется
итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому,
среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания
характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по
результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной
образовательной программы ДО.
Этап
2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по
группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями
(количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее
количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта
общегрупповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы
ДО.
Двухступенчатая
система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это
позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные
маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов.