18.01.2022
Музыкальное занятие по теме: «Святки-колядки»
Цель: Приобщение
детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на
Руси.
Задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными
традициями (святки, обряд колядования) .
2. Разучить святочные песни.
3. Создать условия для возникновения
положительных эмоций у детей.
4. Воспитывать любовь и уважение к русским
народным традициям.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: костюмы и маски колядующих, мешочек, полотенце, печенька, колечко, лента,
пуговица, прутик, метелка, , мешок для сбора угощений, поднос и рушник.
Ход занятия:
В зал под музыку песни «Водим, водим
хоровод» (можно взять любой ранее изученный зимний хоровод) входят дети и
становятся в круг.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте,
ребята! Вы узнали музыку, под которую вошли в зал? (Ответы). Правильно – это
песня «Водим. Водим хоровод». Я предлагаю вам взяться за руки и исполнить песню
в хороводе.
Воспитатель:. Молодцы, ребята. У вас хорошо получилось, вы очень хорошо спели и красиво исполнили движения. А теперь вы можете пройти на свои места.
Дети проходят к стульчикам, которые расположены вдоль стены. Музыкальный руководитель выходит в образе цыганки. Танец цыганки.
М. Р. Вас, наверное, удивил мой внешний
вид? А вы какие нарядные! А это всё потому, что сегодня мы будем вспоминать
зимние народные праздники. Вот теперь
все готовы, и я могу начинать.
Музыкальный руководитель садиться перед
детьми на стульчик и начинает свой рассказ.
М. Р. Ребята, скажите, какие зимние
праздники вы знаете? Конечно, это Новый год и Рождество. Вы прекрасно знаете,
что происходит в новогодние праздники, а вот что делают на Рождество и
Крещенье? (Ответы детей). Для того, чтобы лучше узнать как на Руси отмечали
Святки, я сегодня предлагаю вам поучаствовать в обряде Колядования. Садитесь
поудобнее, а я вам расскажу одну историю. Давным-давно, много-много лет назад
на земле родился необычный мальчик. Бог-Отец послал в земной мир своего Сына
Иисуса Христа, чтобы спасти человечество от гибели. И со дня Рождения Спасителя
на земле наступило новое время. С этого момента во всём мире стали отмечать
великий праздник Рождества. Рождество отмечают на Руси 7 января. А с 8 по 19
января время Святок, то есть Святых вечеров. Вот это время считается самым
весёлым, потому что с этими днями связано немало радостных обычаев. На
Рождество всегда зажигали ёлку. Молодёжь и дети ходили по дворам и колядовали,
а в ночь, накануне Рождества, гадали. Обычно гадали девушки. Они хотели узнать
когда выйдут замуж, как будут звать жениха. Для этого они выходили на улицу и
бросали валенки – куда валенок укажет там и жених живёт. Я тоже предлагаю вам
погадать. На улице холодно, поэтому гадать мы будем в зале.
Гадание «Мешочек желаний».
Дети встают в круг и под музыку пускают по
кругу мешочек. Музыкальный руководитель разучивает с детьми припевку для гадания. Дети идут по кругу и
поют:
Мешочек. мешочек,
Скажи нам, дружочек:
Что сбудется, станется?
Плохое пусть останется.
Дети достают вещицы из мешка. Когда музыка
заканчивается (музыкальный руководитель комментирует) :
— полотенце. Далеко расстилается. Ждёт
тебя дорога, путешествие.
—печенька. Мышь в горнице бежит, каравай в
дом тащит. В твоём доме достаток будет, благополучие.
— колечко. Сейте муки, пеките пироги! К
тебе гости будут, ко мне – женихи.
— лента. Через поле идучи, руссу косу
плетучи, шелком переплетаючи, златом перевиваючи. Лента – к богатству и
прибыли.
— пуговица. Ой, ходил жучок по завалинке,
выбросил добро по мочалинке. Жить тебе в большой семье счастливой жизнью!
— прутик. А это к веселью, к новой игре.
М. Р. Зимний вечер тёмен, долог – насчитаю
сорок ёлок.
Скину шубку на снежок – все пожалуйте в
кружок!
Музыкальный
руководитель
Праздник дружно продолжаем, игру «Плетень»
мы начинаем!
Игра «ПЛЕТЕНЬ»
Ход игры: Играющие стоят
шеренгами у двух стен, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и
шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу. Затем звучит быстрая музыка,
и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны
вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой,
выигрывает.
Ох, вы хорошие ребятки, отгадайте-ка загадки!
ЗАГАДКИ
1. В гору деревяшка, а с горы коняшка. (Санки)
2. Шуба бела весь свет одела. (Снег)
3. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)
4. На всех садится, никого не боится. (Снег)
5. Кто по снегу быстро мчится, провалится не боится.
(Лыжник)
6. На дворе – горой, а в избе – водой. (Снег)
Музыкальный
руководитель
А ну, народ, не расходись, в золотые
ворота – становись!
Игра «ЗОЛОТЫЕ
ВОРОТА»
Ход игры: двое игроков встают друг
напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются
«воротики». Остальные дети встают друг за другом, берутся за руки. Получившаяся
цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Золотые ворота пропускают не всегда!
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас!
После этих слов «ворота» резко опускают
руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами».
Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра
заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
/после игры дети идут на
места/
М. Р. Ну что,
ребята, понравились вам наши гадания? А теперь пора узнать как же на Руси
колядовали. В ночь перед Рождеством молодёжь и дети ходили колядовать. Они
переодевались в разные костюмы, брали с собой мешок для гостинцев и шли от
двора ко двору. Но не просто стучали в двери и просили угощение или денег, а
пели специальные песни – колядки. Мы с Еленой Анатольевной подготовили такую
Колядку и сейчас вам покажем. Елена Анатольевна будет Колядой. Наденем на неё
рубаху, бороду, подвяжем поясом – вот и готова Коляда-Маляда. Кто -то из ребят будет Мехоношей. Дадим ему
мешок, чтобы собирал туда гостинцы. Кому то
наденем маску Медведя, так как Медведь – это первопредок всех зверей.
Кто-то будет птицей, а кому то будет
Шишком, кто это – никто не знает, но Шишок всегда ходил колядовать. Ну вот,
колядовщики готовы, а вы, ребята, слушайте внимательно.
(Исполняется песня «Коляда-Маляда»)
М. Р. Ай, да,
молодцы, колядовщики, грех таких не одарить. Припасла я вам специальных
сладостей. Раньше давали Козули. Делают Козули в форме зверей и птиц по
старинным рецептам. Открывай свой мешок, Мехоноша. Дотрагиваться до угощения до
посиделок было нельзя, поэтому попробуете вы их в группе, когда будет обед.
Воспитатель. Ребята, раз вы получили угощение, так надо и отблагодарить хозяйку.
(Исполняется песня «Ай, спасибо
хозяюшке»)
М. Р. Ну что ж, песню вы спели хорошо. А
вот что вы узнали сегодня нового и что запомнили? (Ответы детей). Я думаю, что
теперь, когда вы подрастёте, то обязательно будете веселиться на Святки
правильно. А чтобы вы не забывали сегодняшнее наше занятие, у меня для вас ещё
один подарок.
Есть такая примета – если звёздочку с неба
поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится.
Ребята, ловите! Загадали желание?
Только берегите звёздочку и вспоминайте наш праздник.
не забывайте народных традиций. Наше занятие
подошло к концу, но уходить вы будете тоже по народной традиции. Кто у нас
сегодня был Шишком? Вставай впереди ,
бери за руку соседа, он следующего и так одной цепочкой, как ниточка за
иголочкой вы пойдёте в группу на посиделки. До свидания!
18.01.2022
Сценарий праздника для подготовительной группы «Новогоднее турагенство «Круиз-сюрприз»»
Действующие лица: Баба- Яга, Дед Мороз, Дракон, Шрек, Эльза.
Под музыку дети заходят в зал, выполняют праздничное перестроение и встают в полукруг.
День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей.
1. Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих позвали,
Веселится наш народ,
Мы встречаем – Новый год!
2.Здравствуй, ёлочка лесная, серебристая, густая!
Ты под солнышком росла и на праздник к нам пришла!
Нарядилась ты на диво, так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях, позолоте и огнях!
3. Пусть кружится снег пушистый,
Песенку метель поет,
Вокруг елочки душистой
Мы заводим хоровод!
Песня: «Ах, зима, чудная пора» После песни дети садятся на стульчики.
(Раздается голос рекламы по радио турагентства «Круиз-сюрприз».)
Голос по радио:
Внимание, внимание! Срочное объявление! Всем на удивление!
Говорит новогоднее радио:
На краю зелёной чащи, в избушке самой настоящей
Открывается турагентство – «Круиз-сюрприз!»
Владелица турагентства - неповторимая Баба Яга любимая!
(Под музыку в зал заходит стильная и современная Баба Яга,
Вносят декорации с рекламами агентства, Баба Яга танцует.)
Под музыку С. Лабоды «Суперзвезда»
Баба Яга: Скоро зимние каникулы, время путешествий. По этому случаю я, Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Заявки принимаются.
Открываю турбюро,
Несите злато - серебро!
Вы еще не бывали в Панаме?
Приезжайте, как раз там цунами.
Или в Испанию, в жаркий Мадрид!
Кто приедет — тот сразу сгорит.
Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи.
Отдыхая в Турецкой Анталии,
Не забудьте взять сандалии!
Приобретайте путевки срочно! Доставлю точно!
на ступе- самолёте куда надо - попадёте!
Вед: Здравствуйте, уважаемая, Вас просто не узнать! Помолодели, похорошели!
Баба Яга: А как же, следую моде! Салон красоты, «Молодильные яблочки» посещаю регулярно. Должна я выглядеть эффектно, чтобы не распугать клиентов.
А, кстати, на ступе– самолёте летали? Предлагаю попробовать!
Игра: «Полетели на самолёте» Игру проводит Баба Яга.
Хотите, я вас на действующий вулкан отправлю? У меня там сейчас Змей Горыныч отдыхает! Новогодние скидки на билеты!
Вед: Спасибо, конечно, но мы хотим с Дедом Морозом встретиться.
Баба Яга: Он ведь устарел, одевается не по моде, бороду отрастил. Поезжайте лучше на остров необитаемый, там крокодилы, обезьяны, приключения на каждом шагу – ЭКЗОТИКА! У меня там сейчас, кстати, Кикимора с Лешим отдыхают.
Вед: Нет, уважаемая Баба-Яга, нас отправьте, пожалуйста, на встречу с Дедом Морозом. Или вы не можете?
Баба Яга: Что значит, не можете? Да у меня лучшее турагентство, лицензия, гарантия, страховка – всё имеется! Еще никто не жаловался! К Деду Морозу хотите – пожалуйста, вот только заклинание прочту, и приятного полёта!
Вед: Подождите, подождите, так какие там у вас гарантии? А вдруг вы нас не туда отправите, как нам назад возвращаться?
Баба Яга: Мои гарантии – волшебный телефон!
(Достаёт сотовый телефон)
Запомните ПИН - код: «Баба Яга, спеши к нам правая нога!» и обязательно выставляйте правую ногу вперед.Позвоните, и я сразу все проблемки решу, и всё будет о, кей!
(Отдаёт телефон).
Вед: Ну что, поверим и проверим? Отправляй нас к Дедушке Морозу!
Баба Яга: Заказ принят. Сейчас отправлю.
(Звучит таинственная музыка, Баба Яга колдует)
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу.
Отправляйтесь к Деду Морозу!
(Свет гаснет. Баба Яга исчезает, декорации агентства убираются, звучит китайская музыка. Свет включается).
Вед: Странная музыка, только Деда Мороза не видно. Туда ли мы попали?
«Китайский танец» исполняют девочки.
Син ниан хао! С Новым годом на китайском языке!
Рады вас приветствовать в стране сказочных драконов!
Появляется Дракон. Звук рычания, таинственная музыка, гонг.
Вед: Здравствуйте! Мы оказались в стране сказочных драконов? Вот это да! А должны были в гостях у Деда Мороза – Новый год встречать!
Дракон: Кто ж такой он, Дед Мороз? Он для нас большой вопрос!
Вед: Ребята, расскажите, кто такой Дед Мороз!
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
А зимою снежной к детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Новогодние подарки,
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дракон: А я люблю огонь, а морозов побаиваюсь. Хотел бы я с вами тоже поиграть. Давайте с ребятами поиграем в игру «Дракон» Дети встают цепочкой друг за другом, голова дракона пытается поймать свой хвост. Слова говорит первый игрок «голова»: Я не третий, не второй, сейчас поймаю хвостик свой! Игроки меняются, пока Дракон не станет коротким.
Дракон: Здорово поиграли! Но у нас таких Морозов нет! Вот от нас подарок Деду Морозу. Дарит веер. Дракон уходит.
Вед: Что ж, ребята, придётся вызывать нам Бабу Ягу (Достает сотовый телефон, звонит)
Голос в трубке: - Але! Вас приветствует турагентство – «Волшебное преображенство»
К сожалению, все операторы заняты, ждите ответа. Ждите ответа!
Вед: Так, надо срочно вспомнить ПИН - код. Дети, помогайте.
«Баба Яга, спеши к нам правая нога!» дети выставляют правую ногу вперед.
Голос в трубке: Але! Что случилось? Кто вызывает?
Вед: Баба Яга, ты нас вместо встречи с Дедом Морозом, в страну драконов отправила.
Голос в трубке: Сейчас прилечу, ждите!
(Раздаётся рёв мотоцикла, вылетает на метле Баба Яга.)
Баба Яга: Ну что, не встретили Мороза? Ошибочка вышла. Сейчас всё исправлю. Встали в круг, пристегнулись руками друг к другу!
Игра: «Мы пойдём сейчас направо»
С окончанием музыки, дети садятся на места.
(Баба Яга колдует.)
(Свет гаснет, дети садятся на стульчики. Баба Яга исчезает.)
За ёлкой стоят мальчики - ковбои.
Вед: Интересно, куда же мы теперь попали? На лес Деда Мороза не похоже? Какие- то прерии. «Танец ковбоев»
Хеппи нью йеа! С Новым годом на английском!
Ковбои: Мы приветствуем всех вас
Горяч и порывист стремительный конь
Ты лучше ковбоя без дела не тронь!
Вед: Здравствуйте! Мы спешим к Деду Морозу в гости, чтобы встретить Новый год.
Ковбои: кто такой Дед Мороз? Какой он?
Вед: Дед Мороз добрый, большой, а самое главное - любит детей!
К: Есть у нас на болоте свой большой добряк! Тоже очень любит детей! Звучит музыка , приходит Шрек.
Шрек: Привет, людишки-ребятишки! Ох, проголодался я! Я тоже люблю ребятишек, сейчас попробую вас на вкус.
Вед: Здравствуй, Шрек! Что ты! Ты же ведь давно не питаешься людьми! Мы тебя хорошо знаем! Ты добрый, всегда помогаешь своим друзьям! Правда, ребята? И любишь играть в интересные игры. Может научишь нас какой-нибудь своей игре?
Шрек: И то правда, давайте сыграем с вами в игру «Болотный салат», который я очень люблю! Шрек кидает мячик каждому ребенку и нужно поймать только те слова, которые относятся к болоту. (Например, лягушка, гусеница, пиявка, тина, камыш, жижа, вода ит.д)
Еще одна любимая игра Шрека- «Займи лужу» Обручей меньше на одного участника.Звучит музыка из мультфильма, дети танцуют, Шрек смешит всех, отвлекает, когда музыка заканчивается, нужно быстро занять обручь-«Лужу». Выбывшие дети строятся паровозиком и ездят вокруг обручей. Шрек на прощанье отдает свое любимое лакомство-гусеницу для Деда Мороза.
Вед: Спасибо вам, Шрек и ковбои, за подарок и танец ваш замечательный! Только нам к Деду Морозу надо. Будем снова Бабу Ягу вызывать!
«Баба Яга, спеши к нам правая нога!» (Звонит в телефон)
Голос Бабы Яги: Алё! Баба Яга на проводе! Опять не попали к Морозу?
Вед: Конечно, мы оказались в Америке!
Голос Бабы Яги: Какие вы капризные туристы! Радовались бы, что заграницей побывали. Уже лечу!
(Раздаётся рёв мотоцикла, вылетает на метле Баба Яга.)
Баба Яга: Как вам повезло! Солнце светит, простор! Надо с вас дополнительную оплату взять!
Вед: Какую оплату! Ты 2 раза нас не туда отправляла! Что это за турагентство такое! Отправляй нас к Деду Морозу сейчас же!
Баба Яга: Спокойно! Фирма веников не вяжет! Сейчас, голубчики!
Уже колдую! Сели на места, пристегнулись, приготовились к полёту! (Колдует. Звучит таинственная музыка.)
(Свет гаснет, Баба Яга исчезает)
Вед: Что-то холодно здесь.Ну, сейчас - то, я надеюсь, мы встретимся с Дедом Морозом?
(Выбегают гномики)Звучит музыка. Танец: «гномиков
Вед: Здравствуйте, гномики! Мы вам очень рады, но праздник скоро закончится, а мы так и не встретили Деда Мороза. Вы не знаете, как его найти?
Гномики: Кто такой Дед Мороз?( Дети говорят, что у него есть внучка Снегурочка). ААА, Снегурочка у нас есть. Выходит под музыку Эльза.
Эльза: Гот нут ай! С новым годом по норвежски!
Я, Эльза - королева Эрэнделла. Чем могу помочь?
Вед. Мы заблудились в дороге, может, ты поможешь нам дорогу домой найти?
Эльза: Предлагаю поиграть и волшебный фонарик приобрести.
Игра: «Волшебный фонарь»
Дети стоят в кругу и под музыку передают друг другу фонарь. Как только музыка остановится, ребёнок держит фонарик в руках, а в это время включается фрагмент из мультфильмов ( песни). Мысли вслух. После игры Эльза дарит фонарь ребятам и уходит.
Вед: (Смотрит на часы)
Ребята, пора нам возвращаться, а то мы Новый год пропустим. Где наш волшебный телефон? Достаёт телефон, звонит.
«Баба Яга, спеши к нам правая нога!»
. Голос Бабы Яги: (искаж нный)
Абонент временно недоступен! Оставьте сообщение после звукового сигнала.
Хр-р-р-р. (храпит)
Вед: Баба Яга! А ну проснись, и к нам явись!
(Баба Яга «вылетает» на метле задом наперёд, охает и возмущается)
Баба Яга: Ох, какие вы всё же надоедливые туристы! Отдохнуть не даёте! Я ж вся в работе, такой бизнес забирает все мои силы.
Вед: Ты куда нас опять отправила?
Баба Яга: Да зачем он вам нужен, этот Дед Мороз?
Вед: Как же Новый год без Деда Мороза? А весёлые хороводы и игры?
А подарки для детей? А ну-ка, отправляй нас назад в детский сад! Не желаем мы больше с твоим турагентством путешествовать!
Баба Яга: Да, пожалуйста! Сели удобненько, пристегнулись, приготовились к полёту! (Колдует, звучит таинственная музыка.)
Поколдую, пошепчу,
Посолю да поперчу.
Отправляйтесь вы назад в ваш любимый детский сад!
(Гаснет свет, Баба Яга исчезает. В зале появляется Дед Мороз,
садится перед ёлкой, дремлет. Свет включается.)
Вед: Ой, ребята, посмотрите, возле нашей ёлки сам Дед Мороз сидит! Он, кажется, задремал?
Наверное, пришёл к нам в детский сад, а нас нет! А мы его искали, путешествовали! Давайте разбудим дедушку!
(Дети зовут, Дед Мороз вздрагивает, просыпается.)
Д М: А – а, ну наконец – то вы пришли, а я уже заждался!
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
С Новым годом вас, друзья!
Очень рад всех видеть я!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Д М: Куда же вы пропали? Я пришёл к вам в детский сад, смотрю,
- ёлка украшена, фонарики горят, а детей нет! Что случилось?
Или это чьи-то проделки?
(Дети и ведущая рассказывают Деду Морозу про Бабу Ягу и е турагентство.)
Д М: Ну, я так и знал, что это проделки нечистой силы. Ну, ничего, мы с ней разберёмся, сама прибежит.
А сейчас вставайте, дети, возле ёлки в хоровод,
Мы весёлой звонкой песней,
Вместе встретим Новый год!
Игра: «Я иду»
Дед Мороз встаёт впереди, а за ним, цепочкой пристраиваются дети. Все вместе идут по залу. Дед мороз поёт:
Я иду, иду, иду,
За собой детей веду,
А как только оглянусь,
Всех детей переловлю.
Дед Мороз поворачивается, дети убегают на места.
И опять играть начнём.
Хоровод: «Ёлочка»
Д М:
Ну и молодцы вы ребята, порадовали дедушку своими талантами.
Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Вед: Дедушка Мороз, и где же твои подарки для детей? Д М: (ищет мешок) Не может быть! Что такое? Не могу мешок найти! А может, пока я спал, кто - то мой мешок забрал? Я даже догадываюсь, что это проделки Бабы Яги.
Вед: Да это можно проверить! У нас есть волшебный телефон для связи с Бабой Ягой. Надо позвонить и сказать: «Баба Яга, спеши к нам правая нога!»
Давайте, ребята, все вместе:
«Баба Яга, спеши к нам правая нога!»
(Под звуки мотоцикла в зал залетает на метле Баба -Яга в панаме и солнечных очках.)
Баба Яга: Ну чего вы меня опять дёргаете? Я лежу себе на солнышке, загораю, подарочки из мешочка пробую… (видит Деда Мороза)
Ой, то есть не подарочки, а солнечные ванны принимаю.
Д М: Ну, здравствуй, Баба Яга! Так что ты там из мешка пробуешь!
Баба Яга: Какого такого мешка? Никакого мешка нет, я перепутала! Я, Дед Мороз, турагентство открыла, могу и тебя на край света, ой, то есть курорт отправить – позагораешь, отдохнёшь, как все люди!
Д М: Нам и здесь хорошо, ты мне зубы-то не заговаривай, наслышан я про твоё агентство!
Ты подарки-то верни, а не то, как задую, засвищу –тебя по ветру пущу! Окажешься на северном полюсе –позагораешь!
Баба- Яга: Вот, забирайте и больше ко мне не обращайтесь! Агентство для вас – закрывается! (отдает подарки Деду Морозу)
Д М:
Вот подарки всем вручаю,
И даю такой наказ:
Чтобы были все здоровы,
Чтоб не забывали нас!
Чтобы в вашей жизни было
И веселье, звонкий смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
(Дед Мороз вручает подарки, прощается с детьми.)
18.02.2022
Сценарий праздника для старшей группы
«Легенда о восточном календаре»
Бурятский праздник, посвящённый
празднованию «Белого месяца» по восточному лунному календарю.
Цель: формировать знания детей о традициях
бурятского народа.
Материалы и оборудование группы в
бурятском стиле. Бурятские костюмы на всех детей. Бурятский стол с белой
молочной пищей.
Предварительная работа. Разучивание
стихов, песен, танцев, игр. Изготовление масок животных. Беседы: «Бурятские
сказки, «Бурятский фольклор», «Традиции и обычаи бурят».
Действующие лица:
1.
Ведущая – воспитатель группы;
2.
«Будамшу» - народный герой
Ход утренника.
Ведущая: Амар мэндэ! Здравствуйте!
Сагаалганаар! С Белым месяцем!
В дни Сагаалгаана ты поспеши.
Навестить родных, поздравить от души.
И спроси их нежно и с любовью:
- Как живете? Как ваше здоровье?
Пожелай родным удачи в этот год
Пусть Белый месяц счастье принесет.
Дети читаю стихи
Мы светлый праздник Сагаалган
В саду своём встречаем.
Здоровья крепкого мы вам
От всей души желаем!
Амар мэндэ, амар мэндэ-э!
Сааган hapaap aйлшадаа
Сагаан хадагаар золгожо
Сагаан эдегээр угтанабди!
С Новым годом, с белым новолуньем
Я родным и близким говорю
За мороз ,за бодрость, свежесть духа
Сагаалган, тебя благодарю.
Шум веселье над полями
Ветер весть несет всем нам
Потому – что нынче радость
Славный праздник – Сагаалган.
Ведущая: С первыми лучами солнца вставал народ, надевал свои праздничные
одежды. Затем люди шли поздравлять своих старших родственников - бабушек,
дедушек, мам и пап. Праздник сопровождали песни, танцы и игры.
После того, как люди поздравят своих
родных и близких - они ходят в гости к друзьям... Вот и к нам кто-то стучится.
Встречаем! Орогты манайда (заходите к нам)!
Под веселую бурятскую музыку заезжает на
лошадке Будамшу.
Будамшу: Тпру… Сайн бэйна!...
Сагаалгаанар!
С праздником всех!
Я весёлый Будамшу
И с детьми всегда дружу.
Ко всем на праздник прихожу,
Смех, веселье приношу.
Расскажу я вам, друзья,
где веселье - там и я
Я - ужасный шут и плут,
ведь Будамшу меня зовут.
У меня игра для вас, позабавлю вас сейчас.
Вы знаете, что юрта - это дом бурят, в
котором они жили в старину, Так как они часто кочевали, переезжали с места на
место, то юрты были складные и переносные. Сейчас мы поиграем в игры про юрту.
Игра "Построй юрту".
Участвует 12 человек на 3 юрты. На каждом стульчике лежит платок. По 4 ребенка
бегают вокруг стула, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают
его вверх, как крышу
(три больших платка).
А теперь мы заселим эти юрты.
Проводится
игра «Займи юрту»
Дети легко
двигаются по залу подскоками, по окончании музыки садятся на
стульчик и занимают юрту.
Благословен восточный календарь,
12 разных он годов вмещает.
И каждый год каким-нибудь
Животным выступает. Сейчас я вам поведею
легенду о том, как появились 12 годов лунного календаря.
Звучит бурятская музыка народная мелодия.
За ширмой начинается театр теней.
Давным-давно люди
не знали, как вести счёт годам. И однажды Юй-ди, Нефритовый Император, решил
научить их это делать. Он отправил своего слугу в лес, чтобы тот объявил среди
животных соревнование. Услышав эту новость, животные проявили большой интерес и
стали с нетерпением ждать назначенного дня.
Наконец наступил
день соревнований. Император приехал в лес на золотой колеснице и произнёс
речь:
— Суть нашего
соревнования состоит в том, что вам нужно будет пересечь реку. Годы календаря
будут названы именами первых 12 животных, которые достигнут противоположного
берега. Первый год будет назван в честь главного победителя, второй год в честь
того, кто займёт второе место, и так далее.
Все животные
выстроились на берегу, и по сигналу Юй-ди соревнование началось. Первыми к реке
подбежали кот и крыса, но вскоре поняли, что переплыть реку будет нелегко, путь
показался им опасным. Внезапно у крысы появилась идея обратиться к большому и
сильному быку.
— Эй, бык, не
перенесёте ли вы нас через реку? — спросила она.
Бык был добрым
животным и с готовностью согласился. Кот и крыса запрыгнули на голову быка, и
все вместе они пересекли реку. Когда они достигли противоположного берега,
хитрая крыса спрыгнула с головы быка и таким образом прибежала первой.
— Поздравляю! —
воскликнул Император. — Первый год будет назван в вашу честь! Это будет год
крысы.
Бык очень
разозлился за то, что его обхитрили, но он был вторым, и в его честь назвали
второй год.
Прошло много
времени, пока не прибыл тигр, сильно уставший после утомительного плавания.
Император был рад его усилиям и назвал в честь него третий год.
Вслед за тигром
прибыл кролик, весьма удивив своим появлением Императора и всех присутствующих.
— Известно, что
кролики не умеют плавать, — воскликнул Юй-ди. — Вы, наверное, обманули!
Однако кролик
объяснил, что он действительно не умеет плавать, но пересёк реку, перепрыгивая
с камня на камень, а часть пути он преодолел на бревне. Его рассказ произвёл на
Императора благоприятное впечатление, и он назвал четвёртый год в честь
кролика.
Император был
очень доволен, поскольку все пересёкшие реку животные проявили усердие и
изобретательность. При этом он ожидал, что одинаково хорошо умеющий плавать и
летать дракон легко победит своих соперников. Но дракона до сих пор не было. И
тут на берег реки упала тень от его крыльев.
— Наконец-то, —
сказал ему Император. — Где же вы были?
— Сначала мне
нужно было вызвать дождь, а потом я увидел, что кролик пытался переправиться на
бревне, и потребовалось немного ветра, чтобы помочь ему, — ответил дракон.
— Очень хорошо. Вы
прошли испытание пятым, и вашим именем будет назван пятый год, — сказал
Император. — Это будет год дракона.
Прошедшие
испытание животные собрались на берегу и вместе с Императором стали наблюдать,
как остальные переплывают реку.
Они увидели
лошадь, которая старалась изо всех сил. Когда она почти достигла берега, из-под
её копыт выскользнула змея, неожиданно выигравшая шестое место. Лошадь стала
седьмой, но была довольна и этим.
Затем перед
взорами собравшихся предстало удивительное зрелище — петух, обезьяна и коза,
вместе плывущие на плоту. Когда они причалили к берегу, выяснилось, что петух
нашёл плот, а обезьяна и коза помогали грести и убирали с пути тростник.
Император был восхищён.
— Замечательное
взаимодействие! — воскликнул он.
Восьмой год Юй-ди
назвал в честь козы, девятый — в честь обезьяны, а десятый — в честь петуха.
Через некоторое
время на берег выбралась собака. В ответ на вопрос, где она была так долго,
собака пояснила, что вода в реке настолько чистая, что она не могла не
побаловать себя купанием. Император засмеялся и провозгласил одиннадцатый год
годом собаки.
Собравшимся на
берегу было любопытно, какое животное получит последнее место. Все принялись
обсуждать этот вопрос, но вскоре к берегу, хрюкая и сопя, приплыла свинья. Её
именем был назван последний двенадцатый год.
Трубачи протрубили
в фанфары, и Юй-ди произнёс речь:
— Поздравляю всех
животных, сумевших переплыть реку. Ваши имена останутся в веках благодаря вашим
сегодняшним усилиям.
А что же случилось
с котом, который вместе с крысой пересёк реку на голове быка? Крыса столкнула
его в воду, и течение унесло его на другой берег. С того дня крысы и коты стали
врагами.
► Приходилось ли
тебе встречаться с обозначением лет с помощью китайского календаря? Если
приходилось, то где?
► Действия какого
животного тебе понравились больше всего, а какого не понравились? Объясни
почему.
► Почему дракон,
который мог пересечь реку по воздуху, не пришёл первым?
Вам понравилась эта легенда? А теперь давайте сыграем с вами в игру «Лунный
календарь» У меня в мешочке есть волшебные вещи. Каждая вещь принадлежит
какому-нибудь году. А вот картинки, где изображены 12 священных годов. Нужно
каждому году подобрать вещь, подходящую ему. Например, сыр нужен году мыши и
т.д.
Будамшу: А теперь представим, что вы слуги
великого императора, который дал приказ быстро доставить весть всему народу,
что начинается праздник.
Эстафета « Наездники». На «лошадках» надо доскакать до стойки с бубном, стукнуть в бубен и
вернуться.
Будамшу: Я – весёлый Будамшу, Я в Бурятии
живу.
Я умею петь, плясать, Больше всех люблю
играть.
Игра: «Бээлэй нюулга». (спрячь варежку)
(Дети сидят в кругу, один ребенок, бегает
по кругу в руке варежка, незаметно
кладет под стул ребенка. У кого варежка
оказалась, встает и догоняет ведущего).
Будамшу:
А молодёжь и дети собирались в
большие группы и устраивали не только игры, но и развлекались загадками.
Некоторые бурятские загадки очень своеобразные – а какие – то
из них схожи с загадками других народов. Попробуем отгадать несколько.
Белое одеяло степь покрывало (снег).
Без рук, без ног, а дверь открывает
(ветер).
Четыре братца под одной шапкой стоят (стол
или стул).
Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит –
не выбежит.
Горшочек умён – семь дырочек в нём
(голова).
Этот дом переносной
В стороне стоит степной.
Тёплым войлоком он крыт,
А внутри очаг горит.
Крыша вверх уходит круто
Это войлочная … (юрта).
Седой старик в веках живёт. (Байкал)
Вокруг озера девушки ёхор танцуют.
(ресницы)
Ведущая: Спасибо тебе, Будамшу! Наши
ребята знают очень веселую песнею.
Исполняется песня «Шур-шур».
Ведущая: Благопожелания на
бурятском и русском языках Есть у бурят удивительный обычай –
произносить благопожелания. Благопожелания – это глубокая философия, высокое
искусство, это душа народа. Они передаются из поколения в поколение и имеется
на все случаи жизни: к рождению ребенка, к свадьбе, к праздникам.
Белой дороги, белой луны мы вам желаем в
месяц луны
Солнце в груди, нежной души и
Бесконечной, светлой любви!
2022 год- год Тигра! Пусть этот год несёт с собой надёжность, упорство в достижении целей и достаток в
дом.
Будамшу: Как же быстро, как степной
ветерок, пролетел наш праздник. Я надеюсь, что радость встречи, общение,
согрели ваши сердца. Вы будете
помнить это долго-долго.
Ведущая: Заканчиваем мы наш праздник
хороводом.
Ведущая: Наш бурятский хоровод взяться за
руки зовет,
Если встанешь с нами в круг, значит ты
хороший друг.
Хорошо ли, плохо ли топаешь ногой,
Безразлично Ёхору, он у нас такой.
И Весну, и Новый год славит Ёхор-хоровод,
Как великое богатство бережет его народ.
Танец "Ехор".
02.03.2022
Сценарий праздника для подготовительной группы
«Будамшу в гостях у сада»
Бурятский праздник, посвящённый
празднованию «Белого месяца» по восточному лунному календарю.
Цель: формировать знания детей о традициях
бурятского народа.
Материалы и оборудование группы в
бурятском стиле. Бурятские костюмы на всех детей. Бурятский стол с белой
молочной пищей.
Предварительная работа. Разучивание
стихов, песен, танцев, игр. Изготовление масок животных. Беседы: «Бурятские
сказки, «Бурятский фольклор», «Традиции и обычаи бурят».
Действующие лица:
1.
Ведущая – воспитатель группы;
2.
«Будамшу» - народный герой
3.
12 животных по лунному календарю (дети в
масках и костюмах).
Ход утренника.
Ведущая: Амар мэндэ! Здравствуйте!
Сагаалганаар! С Белым месяцем!
В дни Сагаалгаана ты поспеши.
Навестить родных, поздравить от души.
И спроси их нежно и с любовью:
- Как живете? Как ваше здоровье?
Пожелай родным удачи в этот год
Пусть Белый месяц счастье принесет.
Дети читаю стихи
Мы светлый праздник Сагаалган
В саду своём встречаем.
Здоровья крепкого мы вам
От всей души желаем!
Амар мэндэ, амар мэндэ-э!
Сааган hapaap aйлшадаа
Сагаан хадагаар золгожо
Сагаан эдегээр угтанабди!
С Новым годом, с белым новолуньем
Я родным и близким говорю
За мороз ,за бодрость, свежесть духа
Сагаалган, тебя благодарю.
Шум веселье над полями
Ветер весть несет всем нам
Потому – что нынче радость
Славный праздник – Сагаалган.
В Белый месяц белой пищей
Мы друзей своих встречаем
Самыми вкусными буузами
В Сагаалгаан угощаем.
Дети исполняют песню «Шасай дуун»
Ведущая: С первыми лучами солнца вставал народ, надевал свои праздничные
одежды. Затем люди шли поздравлять своих старших родственников - бабушек,
дедушек, мам и пап. Праздник сопровождали песни, танцы и игры.
После того, как люди поздравят своих
родных и близких - они ходят в гости к друзьям... Вот и к нам кто-то стучится.
Встречаем! Орогты манайда (заходите к нам)!
Под веселую бурятскую музыку заезжает на
лошадке Будамшу.
Будамшу: Тпру… Сайн бэйна!...
Сагаалгаанар!
С праздником всех!
Я весёлый Будамшу
И с детьми всегда дружу.
Ко всем на праздник прихожу,
Смех, веселье приношу.
Расскажу я вам, друзья,
где веселье - там и я
Я - ужасный шут и плут,
ведь Будамшу меня зовут.
У меня игра для вас, позабавлю вас сейчас.
Вы знаете, что юрта - это дом бурят, в
котором они жили в старину, Так как они часто кочевали, переезжали с места на
место, то юрты были складные и переносные. Сейчас мы поиграем в игры про юрту.
Игра "Построй юрту".
Участвует 12 человек на 3 юрты. На каждом стульчике лежит платок. По 4 ребенка
бегают вокруг стула, по окончании музыки берутся за концы платка и поднимают
его вверх, как крышу
(три больших платка).
А теперь мы заселим эти юрты.
Проводится
игра «Займи юрту»
Дети легко
двигаются по залу подскоками, по окончании музыки садятся на
стульчик и занимают юрту.
Ведущая: Благословен восточный календарь,
12 разных он годов вмещает.
И каждый год каким-нибудь
Животным выступает.
Звучит бурятская музыка народная мелодия.
Дети в масках и костюмах изображают животных, садятся в позе лотоса, образуют
круг.
Двенадцать годов за собой ведет
Все тропы, разведав МЫШИНЫЙ ГОД
За ним поднимая крутые снега
Шагает уверенно год Быка
А там, уже третий неслышно крадется
Он с давних времен годом ТИГРА зовется
Четвертым недаром повсюду считается
Любимцем детишек – год Зайца
Среди звездопадов, высот небосклона
На землю спускается год – ДРАКОНА
Шестым же, сверяя подсчеты свои,
На землю приходит год Змеи
Красиво и статно, уздечкой звеня,
Над степью проносится год Коня
Восьмым по порядку неспешно идет
Степенный и тихий Овечий год
Лишь вспомним его и представим лианы
Поскольку девятый год Обезьяны
А в следующий не положено хмурится
Хлопочет хозяйкой год Курицы
Вдогонку несется, бросаясь в атаку
Веселый, задиристый год Собаки
Рассвет приближается, меркнет луна
Двенадцатым значится год Кабана
Ведущая: Год цепляется за год,
Время движется вперёд
Без конца уходит вдаль,
Как огромная спираль
Не печалься, друг, напрасно,
Повтореньем жизнь прекрасна:
Календарь начнётся с мышки,
А за мышкою придёт,
Каждый зверь, но в свой черёд.
Ты и в жизни тех зверей,
Снова встретишь у дверей,
Каждому из них мэндээ!,
Скажешь раз в 12 лет.
Звери сделают виток, подведёт кабан итог
И уступит место мышке. Чтобы это означало?
Все: нет у времени конца, нет у времени
начала.
Будамшу: Есть у меня две лошадки. А у вас
есть смелые наездники?
Эстафета « Наездники». На «лошадках» надо доскакать до стойки с бубном, стукнуть в бубен и
вернуться.
Будамшу: Я – весёлый Будамшу, Я в Бурятии
живу.
Я умею петь, плясать, Больше всех люблю
играть.
Игра: «Бээлэй нюулга». (спрячь варежку)
(Дети сидят в кругу, один ребенок, бегает
по кругу в руке варежка, незаметно
кладет под стул ребенка. У кого варежка
оказалась, встает и догоняет ведущего).
Ведущий: Будамшу, ты немного отдохни и
послушай стихотворение, которые приготовили наши дети.
Дети читают стихи на бурятском языке
Буян далай Сагаалган.
1 ребенок: Баян дэлгэр заншалтай,
Сагаан торгон хадагтай
Буян далай Сагаалган
Буряад дайдада буугаал даа
2 ребенок: БYТYY
Yдэр барандаа
Гэрээ оодэнь татажа,
Хуушан юумээ хаяжа,
Шэнэ харгы гаргаал даа.
3 ребенок: ЭртYYр баран
золгожо
Бэлэг сэлэг барилсан
Жэлэй Yреэл хэлсэжэ
Сагаалгаанаа мандуулаа
4 ребенок: Бурумнай булшантай даа, -
Буугаал, ерээл Сагаалган!
Даагамнай далантайдаа,-
Дуугаа дэлгээл Сагаагган!
Ведущая: - Будамшу? Веселить народ твое
прямое назначение
В жару ты ходишь и в снегопад
Веселить ребят ты очень рад,
Поиграй с ребятами еще раз.
Проводится игра «Музыкальный коврик».
Играют только девочки.
На полу по кругу лежат 5 ковриков. Под музыку
девочки бегут по кругу, музыка останавливается, нужно успеть занять коврик. Кто
не успел, тот и выходит из игры. В итоге остается один участник, он и
становится победителем.
Будамшу:
А молодёжь и дети собирались в
большие группы и устраивали не только игры, но и развлекались загадками.
Некоторые бурятские загадки очень своеобразные – а какие – то
из них схожи с загадками других народов. Попробуем отгадать несколько.
Белое одеяло степь покрывало (снег).
Без рук, без ног, а дверь открывает
(ветер).
Четыре братца под одной шапкой стоят (стол
или стул).
Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит –
не выбежит.
Горшочек умён – семь дырочек в нём
(голова).
Этот дом переносной
В стороне стоит степной.
А внутри очаг горит.
Крыша вверх уходит круто
Это войлочная … (юрта).
Седой старик в веках живёт. (Байкал)
Вокруг озера девушки ёхор танцуют.
(ресницы)
Ведущая: Спасибо тебе, Будамшу! Наши
ребята знают очень веселую песнею.
Исполняется песня «Шур-шур».
Ведущая: Благопожелания на бурятском
и русском языках Есть у бурят удивительный обычай – произносить
благопожелания. Благопожелания – это глубокая философия, высокое искусство, это
душа народа. Они передаются из поколения в поколение и имеется на все случаи
жизни: к рождению ребенка, к свадьбе, к праздникам.
Белой дороги, белой луны мы вам желаем в
месяц луны
Солнце в груди, нежной души и
Бесконечной, светлой любви!
2022 год- год Тигра! Пусть этот год несёт с собой надёжность, упорство в достижении целей и достаток в
дом.
Будамшу: Как же быстро, как степной
ветерок, пролетел наш праздник. Я надеюсь, что радость встречи, общение,
согрели ваши сердца. Вы будете
помнить это долго-долго.
Ведущая: Заканчиваем мы наш праздник
хороводом.
Ведущая: Наш бурятский хоровод взяться за
руки зовет,
Если встанешь с нами в круг, значит ты
хороший друг.
Хорошо ли, плохо ли топаешь ногой,
Безразлично Ёхору, он у нас такой.
И Весну, и Новый год славит Ёхор-хоровод,
Как великое богатство бережет его народ.
Танец "Ехор".
Будамшу: В год тигра нужно только
улыбаться
И, отбросив все сомнения, в счастье верить
и веселье
Год новый и счастливый наступает,
И Тигр Быка поменяет.
Пусть очень добрым будет этот год,
Без всяких треволнений и забот.
Вот и подходит к концу наш праздник.
А теперь мы
ножки спросим:
До каких же
пор стоять?
Может ножкам
хоть немножко
Дружный
«Ёхор» станцевать!
05.03.2022
Сценарий
развлечений на свежем воздухе для подготовительных групп «Масленичный бум»
Под веселую музыку выходят два скомороха.
1-й скоморох: Собирайся, народ, в гости к нам Весна
идет!
Будем Зиму провожать, Весну-красну встречать!
2-ой скоморох: Нынче праздник у нас,проводы Зимы
И со всех сторон сейчас песни нам слышны!
Дети встают в хоровод «Весну звали»
1-й скоморох
надевает венок и говорит:
Я-
Весна-красна, бужу землю ото сна
Всюду, в поле и в лесу радость людям несу!
2-ой скоморох в образе Зимы:
Ты, Весна, поторопилась
Я еще не ухожу
Всех могу я заморозить, вьюгой белой закружу!
Игра «Заморожу»
1-й скоморох: Помогите, малыши! Выбегайте, ручейки!
Выходите поиграть, будем землю поливать!
Игра «Ручейки» Бег змейкой между кеглями.
Видишь, Зима прошло твое время!
2-ой скоморох: А давай, Весна силой мериться!
Посмотрим, чья возьмет!
И девчонок и ребят вызываем на канат
Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!
Игра «Веселое перетягивание» Скоморохи делят детей
на две команды. Сами встают лицом друг к другу, крепко держаться за руки, дети
выстраиваются за ними в командах и тянут своего капитана. Выигрывает дружба.
2-ой скоморох: Что-то стало жарко мне,
чувствую, растаю
Ладно, ладно, ухожу, ладно, убегаю!
Скоморохи снимают атрибуты и зовут детей на новую
игру.
Становитесь в хоровод! Игра «Солнце жаркое»
Гори, солнце, ярче- дети идут по кругу
Летом будет жарче- сужают круг
А зима теплее- расширяют
А весна милее- поклон
На слова «Гори!» солнце догоняет ребенка по кругу.
Скоморох: Масленица! Масленица! В гости к нам пришла
Масленица! Масленица! Счастье принесла!
Игра «Музыкальная
карусель»
2-ой
Скоморох: а теперь пришла пора со мной сыграть вам, детвора!
Будем весело плясать, да блиночки выпекать!
Игра «Сковородки» Дети танцуют, когда музыка
заканчивается занимают обручи.
Вместе: Прощай, масленица-плутовка, погостила ту не
долго
Прошла масленица- кончилось гуляние!
До свидания! Досвидания!
09.03.2022
Сценарий
развлечений на свежем воздухе для подготовительных групп «Масленичный бум»
Под веселую музыку выходят два скомороха.
1-й скоморох: Собирайся, народ, в гости к нам Весна
идет!
Будем Зиму провожать, Весну-красну встречать!
2-ой скоморох: Нынче праздник у нас,проводы Зимы
И со всех сторон сейчас песни нам слышны!
Дети встают в хоровод «Весну звали»
1-й скоморох
надевает венок и говорит:
Я-
Весна-красна, бужу землю ото сна
Всюду, в поле и в лесу радость людям несу!
2-ой скоморох в образе Зимы:
Ты, Весна, поторопилась
Я еще не ухожу
Всех могу я заморозить, вьюгой белой закружу!
Игра «Заморожу»
1-й скоморох: Помогите, малыши! Выбегайте, ручейки!
Выходите поиграть, будем землю поливать!
Игра «Ручейки» Бег змейкой между кеглями.
Видишь, Зима прошло твое время!
2-ой скоморох: А давай, Весна силой мериться!
Посмотрим, чья возьмет!
И девчонок и ребят вызываем на канат
Десять слева, десять справа, только мускулы трещат!
Игра «Веселое перетягивание» Скоморохи делят детей
на две команды. Сами встают лицом друг к другу, крепко держаться за руки, дети
выстраиваются за ними в командах и тянут своего капитана. Выигрывает дружба.
2-ой скоморох: Что-то стало жарко мне,
чувствую, растаю
Ладно, ладно, ухожу, ладно, убегаю!
Скоморохи снимают атрибуты и зовут детей на новую
игру.
Становитесь в хоровод! Игра «Солнце жаркое»
Гори, солнце, ярче- дети идут по кругу
Летом будет жарче- сужают круг
А зима теплее- расширяют
А весна милее- поклон
На слова «Гори!» солнце догоняет ребенка по кругу.
Скоморох: Масленица! Масленица! В гости к нам пришла
Масленица! Масленица! Счастье принесла!
Игра «Музыкальная
карусель»
2-ой
Скоморох: а теперь пришла пора со мной сыграть вам, детвора!
Будем весело плясать, да блиночки выпекать!
Игра «Сковородки» Дети танцуют, когда музыка
заканчивается занимают обручи.
Вместе: Прощай, масленица-плутовка, погостила ту не
долго
Прошла масленица- кончилось гуляние!
До свидания! Досвидания!
10.03.2022
«Весенний бал принцесс» (старшая группа)
Под
музыку «8 марта» мальчики и девочеки по
залу и все встают полукругом.
Ведущая: Дорогие наши милые девочки, мы не зря решили начать праздник таким вот необычным образом. Весна пришла, а это значит и праздник всей прекрасной половины человечества, то есть ваш праздник. Пусть улыбки и хорошее настроение никогда не покидают вас!
Сегодня у нас не просто праздник, а конкурс.
Конкурс творчества, красоты и фантазии,
Затем мальчики ведут девочек за руку к стульчикам, заранее приготовленными для них. Ждут, когда девочки сядут и только потом проходят, и занимают места впереди зрителей. Выходит ведущая.
Вариации
на тему 8 Марта
Ведущая: Каждая из девочек, безусловно, постарается в этот день окружить свою маму двойной заботой и вниманием, порадовать её. Вы должны показать нам, каким образом вы планируете порадовать маму… Итак, встречайте первую конкурсантку!
Ведущая: Похлопайте, нашей конкурсантке, за отличные стихи.
2-я девочка:
3-я девочка:
4-я девочка:
.
Музыкальный конкурс «Угадай мелодию из мультфильма»
Ведущая: - Настал черёд конкурса «Танцевальный». В нём, девочки, продемонстрируют своё умение ритмично и пластично двигаться.
Музыкальный батл.
После танца все садятся на свои стульчики.
Ведущая:
- Я хочу, чтобы в будущем вы стали не
только хорошенькими и красивыми, но и отличными хозяйками, прекрасными
помощницами своим мамам.
Конкурс «Развесь бельё»
На
помощь приходят мальчики. Они держат за концы бельевую верёвку. Выходят 2
конкурсантки. Перед ними по тазику с «бельём» - с одинаковым набором носовых
платков и прищепок. С началом музыки девочки развешивать бельё, закрепляя
прищепками. Побеждает та конкурсантка, которая быстро и красиво развесит свои
платочки.
При
повторении игры две другие девочки должны быстро снять «бельё» с верёвки и
аккуратно сложить в тазик. Победит та, которая быстро справится с заданием и
аккуратно сложит платочки.
.
конкурс «Модница» дефиле
Ведущая: Все наши конкурсантки не только заботливые и отличные помощницы, но и модницы. И у вас, девочки, есть прекрасная возможность продемонстрировать свои наряды. Встречайте, следующих наших конкурсанток…
Выходят
остальные девочки и идут как на дефиле.
Выстраиваются
полукругом.
мальчики поздравляют девочек
песня «Мамина улыбка»
Ведущая: Дело в том, что сегодня все девочки в одинаковой мере были прекрасны и обаятельны.
Звучит
торжественная музыка.
Ведущий
называет имя девочки.
Всем
вручаются подарки и дипломы
.
Дети: До свидания,
Ведущая: Конкурс завершён. Спасибо всем!
11.03.2022
Сценарий развлечения
«Модный приговор» для подготовительных групп
Цель: развитие свободной
творческой личности ребенка, привитие нравственно-эстетические представлений,
развитие коммуникативных навыков.
Задачи: создать в зале
праздничную атмосферу; развивать навыки актерского мастерства через
эмоциональную передачу сценических образов; прививать мальчикам чувства любви и
уважения к женскому полу. Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные
уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его,
развивать умение классифицировать; формировать познавательный интерес, умение
устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в
природе; развивать речь детей; воспитывать сознательное отношение к
использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к
развивающим стихотворным упражнениям; развивать внимание, воображение,
логическое мышление, моторику.
Ведущая:
Здравствуйте,
здравствуйте, здесь и сейчас,
Эта программа только
для вас.
Наше шоу начинаем
Модный приговор
объявляем.
Сегодня у нас праздник «Модный приговор». А что же это мода? Мода – это
значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Это
стремление они передавали через одежду, через украшения.
Платье шились длинные, украшены были воланами, оборками. Украшали себя
бусами, браслетами, брошками. Делали разные прически. С годами мода менялась. И
сегодня мы с вами прикоснемся к понятию «Мода». Наши мальчики попробуют себя в
роли стилистов…, ну а наши очаровательные девочки выйдут на наш подиум
моделями…. Для того чтобы конкурс был настоящим нам необходимо жюри и в его
состав сегодня вошли…… Им предстоит нелегкая задача оценить представленные на
суд модели и вынести свой вердикт. Сегодня мы рассмотрим дело об умении
создавать образ и демонстрировать на подиуме. Итак, девочки попробуют себя в
роли моделей, а мальчики будут творить в роли модельеров.
Ведущая: а пока идут приготовления мы с вами поиграем
- Как вы думаете носки, свитера, перчатки – это все
что? (одежда)
- Туфли, ботинки, сапоги, тапки – это…обувь
- Кепка, косынка, панама, шапка – это…головные
уборы.
Ведущая:- А сейчас
немного поиграем и отдохнем. Как мы мамам помогает Игра-танец.
Гимнастика
музыкальная, Дети имитируют все движения, как будто одевают вещи.
Вы, ребята, поднимайтесь,
И в обновы
наряжайтесь!
джинсы мы найдем,
Наденем и гулять
пойдем.
Найдите синие
кроссовки,
В них побегаем мы
ловко!
Ищите свитер
полосатый,
Он согреет нас,
ребята!
Чтоб со снегом
поиграть,
Перчатки надо
надевать!
Где шапка шерстяная,
отворот цветной,
В этой шапке можно
погулять зимой.
На каток всем нам,
ребята, надо собираться,
А, надев костюм
спортивный, в нем легко кататься.
А одна девочка Маша не умела ухаживать за одеждой и прозвали ее Маша –
растеряша.
Игра:
Ищет вещи Маша, |
Повороты туловища |
И на стуле нет, |
Руки вперед |
И под стулом нет, |
Присесть, |
На кровати нет, |
Встать, руки вперед |
Под кроватью нет, |
присесть |
И на полке нет, |
Встать, руки вперед |
И под полкой нет, |
присесть |
И на столике, |
Встать, руки вперед |
И под столиком. |
присесть |
Вот какая Маша, |
Развести руки в стороны |
Ведущая: Ребята, а как, вы, думаете, откуда одежда поступает в магазин? (со
швейной фабрики) (с ателье)
- Ребята, недавно в одно ателье обратился начинающий художник-модельер и
предложил свои эскизы. Как, вы, понимаете слово «начинающий»? Начинающий это
тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник - только
недавно начал рисовать. Давайте с вами сделаем эскизы. Мальчики рисуют одежду
для мужчин, девочки для женщин. Два листа бумаги (вырезанные контуры мужской и
женской одежды) на мольберте, дети делятся на команды и рисуют одну только
деталь каждый.
По окончании выполнения задания, дети рассказывают, что они дорисовали и,
как украсили свой фасон (изделие) Рассказ начинается со слов в «своем» (платье,
костюме) я дорисовал (карман, манжет и т.д.)
Игра «Один – много»
У Вани рубашка, у
мальчиков ..., а в магазине много ...
У Маши кофта, у
девочек ..., а в магазине много ...
У мамы платье, у
женщин ..., а в магазине много ...
У папы пальто, у
мужчин ..., а в магазине много …
Какой обуви много в
обувном магазине? (в обувном магазине много ботинок (сапог, тапок и т.д.).)
Игра «Собери картинку»
Детям предлагается сложить одежду, разрезанную на 6-8 частей.
Каждый ребёнок рассказывает какая одежда у него получилась.
Дидактическое
упражнение. «Что будет, если...»
Ведущий предлагает
детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя
следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...». Поощряется
оригинальность ответов.
Что будет, если летом
носить меховую шапку?
Что будет, если зимой
ходить в трусах и майке?
Что будет, если в
дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару
не надеть панамы?
Что будет, если в
ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в
мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
Ведущий: наши
конкурсанты готовы, давайте поддержим их аплодисментами.
Дефиле моделей. (под музыку)
Подведение итогов
жюри, награждение.
Ведущая: модная одежда идет
всем. Но у человека должна быть красивой не только одежда, но и внутренний мир,
душа. Не зря говорят в народе: «Человека встречают по одежке, а провожают по
уму». Поэтому и наша одежда, и наши поступки всегда должны быть прекрасными!
Вручение подарков.
Ведущая: Праздник кончился друзья!
И вам всем желаю я
Быть красивыми,
опрятными.
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкой дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит.
04.04.2022
Сценарий
ко дню смеха «Королевство кривых зеркал» в старшей группе
Цель: создать атмосферу праздника
Задачи: -доставить детям радость от
участия в конкурсах
-развивать чувство юмора, внимание и
память
-развивать позитивное самоощущение
Ход
праздника
Под весёлую музыку в зал заходят дети
(голос из-за кулис)
Утро начинается с улыбок и игры
Не поддавайтесь скуке и будьте все бодры
В музыкальном зале звучит задорный смех
На наш весёлый праздник мы пригласили
всех!
Под весёлую музыку выбегает клоун
(здороваются с детьми за руку)
Мы праздник сегодня откроем
Нам ветер и дождь не помеха
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
Дети, вы готовы веселиться?
Начинаем наши Игры! Начинаем с разминки!
Давайте поздороваемся с вами правильно,
как я! Под музыку дети ходят по кругу, по хлопку и команде здороваются друг с
другом носами , ушами , животами и т.д.
Давайте все образуем круг и немного
потанцуем
Танец
У Оленя
Размялись? Продолжаем наше шуточное
мероприятие. На повестке -игра
Игра «Найди ботинок».
Подготовка. Две команды, снимают свою
обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна
быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою.
Игра. Обе команды выстраиваются в линию,
и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и
бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же
самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.
А сейчас загадки. Вы готовы?
1. В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали (Не Чебурашка, а Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк
Его имя (Не Шапокляк, а Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
(Не три веселых поросенка, а Крошка
Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой
И, конечно, мед любил
Это… (Не Гена Крокодил, а Винни - Пух)
наигрались? Насмеялись? (Дети – Нет)
- Хорошо
Ещё играем?
- Тогда игра «ВЕСЁЛАЯ РЫБАЛКА».
Два стула ставят спинка к спинке, под
ними на пол кладут верёвку или скакалку. Два игрока бегают вокруг стульев под
музыку. Как только музыка смолкнет – они должны сесть, нагнуться и быстро
вытянуть скакалку.
2. Дети, вы любите такой весёлый праздник?
А вы к нему готовы? Что вы приготовили?
Если вам смешинка в рот
вдруг случайно попадёт,
Не сердитесь, не ворчите,
хохочите, хохочите!
Отмечаем праздник смеха,
Вот потеха так потеха!
Словно целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Не теряйте ни минутки,
Смейтесь весело, до слез.
В каждой шутке — доля шутки,
Остальная часть — всерьез!
1. Продолжаем игры и веселье
Конкурс
«Кенгуру»
Конкурс проводится между двумя игроками.
Каждый из участников зажимает между колен мяч и прыгает, например, от линии старта
до кегли или стойки, огибают её и возвращаются обратно. Кто быстрее выполнит
задание, тот и победитель.
2. Дети, а теперь создадим в нашем зале
цветочное настроение!
Конкурс «собери цветок» (две команды
выбирают по одному участнику)
1. А сейчас проверим ваше настроение по
аплодисментам
-аплодируют только девочки
-аплодируют только мальчики
-только те, кто любит отдыхать
-а сейчас те, кто любит поболтать
-а теперь те, кто любит танцевать
2. «А следующая наша игра – «Волшебная шляпа»
Мы берем большую шляпу,
Чтоб развеселить народ.
Все танцуем, не скучаем -
Становитесь в хоровод!
Те, кто в центре, без сомненья,
Всем покажут нам движенья.
Ну, а кто в кругу стоит
Их конечно повторит!
Если шляпу мы снимаем -
Ее на вас мы одеваем.
В центре место занимайте,
И движенья предлагайте!
Веселей танцуйте, дети
Лучший танец на планете!
2. Дети, а вы знаете, что я ещё умею?
показывать фокусы!
Берёт шарик, накрывает платком и
колдует. Тихонечко прокалывает его, и оттуда высыпаются конфеты
1. Ищите улыбку, цените улыбку
Дарите улыбку друзьям
Любите улыбку, храните улыбку
Нам жить без улыбки нельзя!
2. Дети и завершим мы наше шуточное
представление песней «Улыбка»
Песня «улыбка»
2. Если будем дружно мы смеяться,
Хлопать, прыгать, улыбаться.
Будет наша жизнь светлей
И немного веселей.
Так забыв про грусть и лень
Мы шутили целый день.
Вот бы 10 раз в неделю
Было 1 апреля!
11.05.2022
Сценарий фестиваля-конкурса «Магия танца
-2022» в ДОУ №3 корпус 5
Хочу сегодня искренне поздравить
Всех тех, кто танцу время отдает,
Желаю счастья и хочу добавить -
Пускай душа танцует и поет.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые педагоги и участники! Мы приветствуем вас на фестивале-конкурсе
«Магия танца-2022», посвященный Дню
танца!
Наш конкурс - это реальный шанс каждому стать «звездой». И принимают в нем
участие все группы нашего корпуса.
Сегодня вас
ждут самые оригинальные и самые заводные танцы самых различных жанров. Кто же
будет их оценивать?
Это наше
компетентное жюри:
1. Казазаева Лариса Юрьевна старший
воспитатель.
2. Бурдуковская Надежда Александровна – педагог- логопед.
3. Чарикова Екатерина Петровна- педагог- психолог.
А открывают
наш фестиваль ансамбль «Шоко-лад»
Участники уже готовы и рвутся в бой.
Болельщики, вы готовы поддержать ?. Готовы? А раз все готовы, начинаем!
1.Встречайте –
самых юных участников конкурса……………………
2.На сцену приглашаем участников ………………………….
На концерт вы к нам пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться!
Встречайте !
3. Сейчас на нашей сцене…………………………..
Проходит время, за веком век ...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
4. Встречайте
бурными аплодисментами!...............................................
Спасибо
ребятам за выступление! А мы продолжаем дальше наш Танцевальный конкурс.
Каждый день, из часа в час
Они готовились для вас
И то, что получилось
Вы увидите сейчас.
- Ну а кто же выступает?
Итак,
приглашаем участников конкурса …………………….
-Немало танцев
есть на свете
Умей их только
выбирать
Есть и новинки
на примете
Итак, давайте
танцевать!
А сейчас встречаем
Танцы, красота
и спорт
Все в команде
этой есть
-А на
танцплощадку
Пригласить
большая честь.
Костюм,
прическа, грим. Танец новый мы хотим! Зал уже заждался вас! Покажите высший
класс!
На нашей
сцене…
Как быть здоровым и умелым
И танцевать хоть целый день
Группа ……………………… покажут смело
Выступать им
здесь не лень.
Встречайте, танцевальная
композиция……..
Дерзайте,
конкурсанты!
Танцуйте от
души
И помните, что
в мире-
Все танцы
хороши!
заключительные участники ……………с танцем
«________________________________________».
-Мы благодарим
всех, кто продемонстрировал нам сегодня свой талант!
. От души
благодарим всех КОНКУРСА за подаренное нам удовольствие и желаем дальнейших
творческих успехов!
Ну, а пока
жюри совещается, я предлагаю всем встать и потанцевать со мной.
Танец «Арам-зам-зам»,
слово жюри
Ведущий: Еще
раз поздравляю всех участников конкурса!
Давайте же
будем, друзья улыбаться!
И конкурсов с
вами не будем бояться!
Ведь всё таки
- это большое везенье,
Что можно
показать полет своей души,
Фантазию,
творчество, свои достиженья!
Пусть конкурс
наш пройдет еще не раз,
И лучшие танцы
порадуют всех нас!
Наша программа
на сегодня завершена
Проходит
время, за веком век.
Пусть между
нами растает снег.
И пусть на
нашей большой планете
Танцуют люди и
солнце светит!
13.12.2023
Сценарий осеннего утренника
«День рождения Осени»
Дети средней группы под фонограмму заходят в зал и встают по кругу.
Муз. Рук. Всюду ходит – бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
Посмотрите – у рябинки покраснели
щёчки,
На дорожку полетели жёлтые
листочки.
Мальчики, подарите девочкам осенние листочки, с ними можно потанцевать.
Мальчики дарят листочки и садятся на стульчики, девочки исполняют танец.
♫ Фонограмма «Вальс» «Танец осенних листочков» (Под музыку девочки отдают листья ведущей и рассаживаются на свои места).
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит
И как будто бы шуршит.
Звучит музыка и в зале появляется Пугало.
Пугало: Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах,
В саду ли, в поле-огороде,
На стаи нагоняю страх.
Ведущий: Вот кто оказывается все лето охранял наш огород.
Пугало: Да, это я, Пугало Огородное! Здравствуйте ребята! А где же мои овощи?
Дети в шапочках овощей выходят читать стихи.
Зелёный горошек: Знают все, какой хороший
Я – зелёненький горошек.
Мной все блюда украшают
И за это уважают.
Огурец. Свеженький я и хрустящий.
Я – огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым,
Стану в банке я соленым.
Помидор. Очень важный я синьор,
Спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет,
Не болеет целый год.
Капуста. А я, сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Лук. Я – лучок от всех болезней.
Я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда.
Нужно есть меня всегда
Картофель: Я – картошка, тошка, тошка
Я корявая немножко.
Ничего, что я в земле
А какая на столе!
Кабачок: Кабачок я, толстячок,
Золотистый бочок,
Я на вашем участке
Еще новичок.
Морковь: Я морковка
всем на диво
И румяна и красива.
Огурец. Все мы с огородной
грядки,
Нас запомните, ребятки.
Все. Витаминами богаты
И нужны мы всем ребятам!
Пугало: Вот это урожай! Хорошо я потрудился, всех птиц разогнал. Пора и урожай собирать.
♫Хоровод - игра «Собираем урожай»
Пугало: Урожай собрали, а теперь мне нужны помощники. Ну что, поможете собрать урожай?
☺ Игра «Помощники»
☺ Игра «Угадай на вкус»
Пугало: Ребята, я совсем забыл, сегодня ведь праздник. Сегодня у осени День рождения. Давайте ее к нам позовем и вместе с ней отметим День рождения.
Пугало с детьми: Осень, Осень, ждем тебя
День рожденья отмечать.
Приходи ты к нам скорей.
Праздник будет веселей.
(под музыку заходит Осень)
Осень: Слышу, слышу и спешу,
Вас обрадовать хочу.
Ведь сегодня у меня
День рождения, друзья!
Муз. Рук. Знаем мы о дне рожденья,
И готовы поздравленья.
Будем праздник отмечать
Будем петь и танцевать!
♫ «Парный танец»
(Пугало выходит из зала во время танца)
Осень: Ай да, молодцы!
Выросли грибочки
У меня в лесочке!
Ну, грибочки, выходите
И себя всем покажите!
Выбегают мальчики – грибы.
1гриб: Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый мухомор.
2 гриб: Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
Мухомор – целебный гриб,
Но для вас он ядовит.
3 гриб. Влез опенок на пенек,
Простоял один денек,
А потом склонился,
Чуть не свалился,
Тоненький, тоненький,
Ножка – что соломинка!
4 гриб. Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
5 гриб. Сел мышонок на масленок,
А масленок - липкий гриб,
Вот мышонок и прилип.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай!
Мама, мама, выручай!
6 гриб. Под осинкой у ворот
Подосиновик растёт.
И горит, горит огнём
Шапка красная на нём!
♫Танец «Грибы и Зайцы»
☺ Игра с грибами ???
Осень Что случилось? Что случилось?
Все в лесу переменилось!
Туча дождливая к нам прилетела,
Праздник испортить всем нам захотела.
Туча пробегает по залу «змейкой» и останавливается в центре.
Туча Я туча, туча, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Что вы с Осенью играете?
Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться!
И не петь, и не смеяться!
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю!
Туча хватает Осень за руку, та отбивается от нее.
Осень. Нет! Нет! Не хотим ни дождь, ни тучу.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти,
Зачем на празднике дожди?
Туча ( тянет Осень за собой ) Ничего я слышать не желаю и Осень золотую с собою забираю. Туча уводит Осень.
Муз. Рук. Ой, ребята, что же нам делать? Вредная тучка забрала нашу красавицу осень! А где же наш дружочек – Пугало Огородное? Он бы нам конечно помог!
Пугало. (из-за ширмы) Да здесь я, здесь! Ну что тут у вас случилось? (Дети рассказывают) Вот значит какие дела? А я знаю, как эту тучку наказать! Ну - ка, становитесь в круг!
♫Танец под фонограмму «Виноватая тучка».
Пугало. Молодцы, ребята! Дождик перестал, а вот осени что-то не видать…
Ага! Придумал! Туча говорила, что не любит смех и веселье! А я то знаю – вы веселиться можете. Приготовились… По моей команде начинаем смеяться! Девочки будут так смеяться - Хи-хи-хи! А мальчики так - Ха-ха-ха!
☺ Игра – кричалка.
Пугало. А девчушки-веселушки –
Девочки. Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!
Пугало. А мальчишки-шалунишки –
Мальчики. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Пугало. МАМЫ НАШИ – хохотушки!
Мамы. Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!
Пугало. Ну и папы нам помогут.
Папы. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Пугало. Кто-то видно промолчал, и совсем не хохотал!
Игра проводится еще раз, да погромче и повеселей.
В зал кружась и пританцовывая входит Туча.
Туча Ой, ой, ой!
Не могу остановиться,
Так и хочется кружиться.
Перестаньте смеяться, прошу,
А не то дождем залью.
Пугало. Как бы не так!
Куда спрятала Осень?
Расскажи, тебя мы просим.
А не хочешь рассказать,
Так и будешь танцевать.
Пугало предлагает детям рассмеяться. Туча в изнеможении садится на пол.
Туча Ой, устала, не могу,
Сейчас вам Осень приведу.
Как хорошо иметь таких друзей,
Выходи к нам, Осень, поскорей.
Туча выводит Осень за руку.
Осень Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Пугало. Дорогая Осень, мы поздравляем тебя с Днем рождения! Прими от нас этот подарок! (Протягивает осени божью коровку.)
Осень. Спасибо большое! Ой, какая красивая! Ребята, а давайте отпустим божью коровку, ведь уже наступают холода и ей пора спать! Давайте отдадим ее Тучке, пусть она унесет нашу божью коровку в теплые края!
Пугало. (расстроенно) Ну вот! А я хотел, чтобы тебе на память осталось что-то яркое и веселое.
Муз. Рук. Не расстраивайся, Пугало! Наши ребята знают веселую песенку про божью коровку и ее друзей!
♫ Песня «На желтеньких листочках.»
Туча. Какая веселая и добрая песенка! Спасибо вам, ребята, за то, что подружили меня с осенью и простили меня! Я тоже люблю играть в разные игры, особенно с моими любимыми зонтиками. Давайте поиграем!
☺ Игра с зонтиками.
Туча (Обращает внимание на большой красивый зонт).
А про этот зонтик вы забыли?
С ним мы не играли и даже не раскрыли.
Я с вами, ребята, теперь подружилась,
Сначала сердилась, потом веселилась.
Пусть дождик прольется, и вкусный, и сладкий,
А капли дождя превратятся в подарки.
Туча поднимает зонтик, внутри которого висят конфетки. Она передает «волшебный зонт» Осени.
Осень Спасибо, Туча дождевая, как хорошо, что подружилась с нами. А я прощаюсь с вами, но ненадолго, скоро мы увидимся в парке, поле, в лесу. Я везде буду рядом с вами, только повнимательнее смотрите. До свидания.
Осень уходит.
12.12.2022
сценарии и для старших и подготовительных групп. В них очень насыщенная программа, где основную роль на себя берут сами дети, по их инициативе строится вся программа и игры.
Просмотров всего: , сегодня:
29.11.2022
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2022
Просмотров всего: , сегодня:
18.10.2022
Просмотров всего: , сегодня: