Методическая копилка

04.12.2021

Викторина "По сказкам шарля Перро"

22.01.2022

Викторина для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Цели:

-Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

-Познакомить детей с биографией Шарля Перро;

-Закрепить знания о произведениях великого сказочника, полученные в ходе чтения;

-Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;

-Развивать умение отгадывать литературные загадки.

Предварительная работа:

Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.

Подготовить информацию о писателе.

Создание презентации.

Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

Оборудование:

Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, задания на карточках, пазлы, портреты Шарля Перро, книги.

Музыкальное сопровождение:

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу под музыку П. И. Чайковского “Спящая красавица”.

Группаукрашена детскими работами на тему«Я люблю сказки».

Воспитатель:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

Что это такое?

Ответ детей: Книга.

Воспитатель: Верно, ребята, а вы любите книги?

Ответы:

-Да, я люблю слушать, когда читает мама.

-А мне нравится рассматривать иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок. Какими словами обычно начинаются все сказки?

Ответы:

Жили-были…

Воспитатель: А заканчиваются?

Ответы:

Вот и сказке конец…

Воспитатель:

Первая станция«Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Ребята, книги с какими сказкам вы видите перед собой?

Ответы:

Золушка

Кот в сапогах

Спящая красавица

Мальчик с пальчик

Красная шапочка

Воспитатель: Что объединяет все эти сказки?

Ответы детей: Все эти сказки написал Шарль Перро.

Воспитатель: Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1

Воспитатель:

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далёкой Франции жил сказочник Шарль Перро. У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Слайд 2

Вторая станция«Творчество Шарля Перро».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

Ответы:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Физкультминутка

Воспитатель: Продолжим путешествие по сказкам Шарля Перро

Третья станция«Собери мозаику».

Задание: Собрать рисунок и назвать сказку.

1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;

2-я группа – к сказке “Кот в сапогах”;

Четвертая станция«Угадай-ка».

Воспитатель: У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

Слайд 3 (Кот в сапогах)

2. Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной -то вина,

И укол веретена.

Слайд 4 (Спящая красавица)

3. Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

Слайд 5 (Рике с хохолком)

4. Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

Слайд 6 (Синяя борода)

5. Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,Хочу такой сайт

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

Слайд 7 (Мальчик с пальчик)

6. Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

Слайд 8 (Красная шапочка)

7. Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Слайд 9 (Золушка)

Воспитатель: Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

Ответы детей:

-От слова «Зола».

-Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

-За её золотое сердце.

Слайд 10

Пятая станция«Исключи лишнее»

Задание: Оставить только иллюстрации к сказкам ШПерро.

(Убрать картинки из сказок«Айболит»«Гадкий утёнок»«Дюймовочка»)

Слайд 11

Шестая станция«Бюро находок»

Задания: Из каких сказок потеряны предметы(Помоги найти адресата)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

1. Золушка (хрустальная туфелька)

2. Спящая красавица (веретено)

3. Ослиная шкура (шкура осла)

4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

5. Кот в сапогах (сапог)

Седьмая станция«Викторина»

Задание: Ребята, на карточках написаны вопросы по сказкам. Вы берете карточку и отвечаете на вопрос викторины

Карточка. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям (Мельница, осёл и кот).

Карточка. Что лежало у Красной Шапочки в корзинке (Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

Карточка. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

Карточка. Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда (Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

Карточка. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»(В кучера)

Карточка. Сколько детей было у дровосека(Семь) Мальчик с пальчик.

Карточка. Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

Карточка. Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

Карточка. Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

Карточка. Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка)Золушка.

Карточка. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика)Кот в сапогах.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Обсуждение проблемы

Слайд 12

– Чему учат нас сказки ШПерро? Какой вывод можно сделать?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин.

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Воспитатель:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках,

Видели воочию.

Где огонь свечи,

Создает уют.

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно.

Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

 

Викторина для детей подготовительной группы ПО СКАЗКАМ Ш.ПЕРРО.docx (скачать)

08.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

24.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».