ПРОЕКТЫ

03.09.2021

Сценарий экологической викторины

15.11.2024

Сценарий экологической викторины Природа и мы.docx (скачать)

Тестовые задания для детей с ОВЗ

15.11.2024

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для детей с ОВЗ

16.09.2024 г

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для детей с ОВЗ

Подборку тестовых заданий подготовила Кузнецова С.Л

1А. ЗАДАНИЕ: Отвинчивание крышки у банки с мыльными пузырями.

 

Материалы: Банка мыльных пузырей.

Указания: Поставьте банку с пузырями на стол и скажите: «Это пузыри». Передайте банку ребенку и попросите его отвинтить крышку. Если он не сможет открыть ее, продемонстрируйте ему как это сделать, а затем опять попросите ее открыть.

Функциональная зона: моторная.

Результат:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (П): ребенок сам открыл банку.

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ (У): у ребенка не получилось открыть крышку, но он пытался это сделать.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (О): ребенок не смог и не пытался открыть банку или не смог выполнить задание даже после демонстрации.

 

1В. ЗАДАНИЕ: Надувание мыльных пузырей.

 

Материалы: Банка мыльных пузырей.

Указания: Показать ребенку, как правильно надувать пузыри, затем передать ему трубочку и попросить его сделать то же самое.

Функциональная зона: моторная.

Результат:

П: ребенок сам надул несколько пузырей.

У: у ребенка не получилось надуть пузыри, но он пытался это сделать (поднес трубочку ко рту, дул в нее и т.д.).

О: ребенок не смог и не пытался надуть пузыри или не смог выполнить задание даже после демонстрации.

 

1С. ЗАДАНИЕ: Слежение глазами за движениями пузырей.

 

Материалы: Банка мыльных пузырей.

Указания:    Во время надувания пузырей следить за ребенком. Попросить его проследить за демонстрацией и отметить следит ли он глазами за движением пузырей, когда сам их надувает.

Функциональная зона: зрительная.

Результат:

П: ребенок правильно наблюдает глазами за всеми движениями пузырей.

У: ребенок проявляет некоторое зрительное внимание к пузырям.

О: ребенок никак зрительно не реагирует на пузыри.

 

2. ЗАДАНИЕ: Исследование трех тактильных кубиков неправильно.

 

Материалы: Три тактильных кубика: меховой, шершавый и ребристый.

Указания: Положите три кубика на стол пред ребенком. Попросите его исследовать их. Затем посмотрите, как ребенок реагирует на кубики.

Патологическая зона: сенсорная.

Результат:


ОТСУТСТВУЕТ (А): ребенок правильно реагирует на кубики (например: спрашивает, что это, смотрит на них, трогает или складывает их).

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ (В): ребенок проявляет некоторый интерес к кубикам. ВЫРАЖЕННОЕ НАРУШЕНИЕ (С): ребенок демонстрирует неадекватную реакцию на кубики, демонстрирует необычный интерес (например: пробует на вкус, нюхает, или обсессивно дотрагивается до них).

 

3А. ЗАДАНИЕ: Манипулирование калейдоскопом.

 

Материалы: Калейдоскоп.

Указания: Покажите ребенку, как пользоваться калейдоскопом. Попросите его сделать то же самое. Затем дайте ему калейдоскоп в руки.

Функциональная зона: имитация (моторная).

Результат:

П: ребенок правильно имитирует движения: смотрит в калейдоскоп и крутит его.

У: ребенок безуспешно пытается посмотреть в калейдоскоп и (или) крутить его.

О: ребенок не может и (или) даже не пытается смотреть в калейдоскоп и крутить его.

 

3В. ЗАДАНИЕ: Отсутствие доминантности глаза.

 

Материалы: Калейдоскоп.

Указания: Во время выполнения задания 3А определите, демонстрирует ли ребенок явное предпочтение одного глаза. Если ребенок подносит калейдоскоп то к одному глазу, то к другому, повторите задание

Патологическая зона: сенсорная.

Результат:

А: ребенок демонстрирует явную доминантность одного глаза (с 5 лет).

В: ребенок демонстрирует начальную доминантность.

С: ребенок демонстрирует отсутствие доминантности.

 

4. ЗАДАНИЕ:Дважды позвонить в звонок.

 

Материалы: Звонок.

Указания: Положите звонок на стол перед ребенком. Привлеките его внимание (Посмотри, что я буду делать). Позвоните в звонок 2 раза. Попросите ребенка сделать то же самое. Если ребенок позвонил один раз или больше двух, повторите задание.

Функциональная зона: имитация (моторная)

Результат:

П: ребенок правильно имитирует движения: звонит 2 раза.

У:      ребенок безуспешно пытается позвонить нужное количество раз или нуждается в дополнительном показе.

О: ребенок не может и (или) даже не пытается звонить в звонок даже после дополнительного показа.

 

5А. ЗАДАНИЕ:Скатывание глины (пластилина) в колбаску.

 

Материалы: Глина (пластилин).

Указания: Возьмите кусочек глины и разделите пополам. Дайте половину ребенку. Покажите ему как из глины сделать колбаску, катая ее по столу. Попросите ребенка сделать то же самое Функциональная зона: имитация (моторная)

Результат:

П: ребенок правильно имитирует движения и может скатать колбаску.


У: ребенок манипулирует с глиной, его движения напоминают катание, но сделать колбаску он не может.

О: ребенок не может и (или) даже не пытается манипулировать с глиной нужным образом.

 

5В. ЗАДАНИЕ:Скатать шар из глины.

 

Материалы: Глина (пластилин).

Указания: Возьмите кусочек глины и разделите пополам. Дайте половину ребенку. Покажите ему как из глины слепить чашку. Попросите ребенка сделать то же самое

Функциональная зона: мелкая моторика.

Результат:

П: ребенок делает правильные движения и может слепить чашку.

У: ребенок безуспешно пытается сделать шар, но демонстрирует похожие на правильные движения (делает щипки, пытается придать форму).

О: ребенок не может и (или) даже не пытается манипулировать с глиной нужным образом или пытается слепить чашку, но не знает, как это сделать.

 

6А. ЗАДАНИЕ: Одевание игрушки на руку и использование пальцев для игры.

 

Материалы: Игрушка – перчатка кошка.

Указания: Покажите ребенку игрушку и скажите: «Это кошка». Оденьте ее себе на руку и скажите: «Я котенок, мяу. Я собираюсь поцеловать тебя». Затем изобразите, как будто кошка целует его, но не дотрагивайтесь до ребенка. Если ребенок никак не реагирует на это, то покажите, что кошка плачет, смеется, ругается и т.п., чтобы вовлечь ребенка в игру.

Затем дайте игрушку ребенку и скажите: «Теперь ты будешь котенком». Попросите его надеть ее на руку и предложите использовать его пальцы, чтобы двигать головой и лапами кошки.

Функциональная зона: Имитация (моторная).

Результат:

П:    ребенок надел игрушку на руку и смог двигать ее головой и лапами с помощью своих пальцев.

У:ребенок безуспешно пытался играть ей (т.е. надел игрушку на руку, но не смог правильно использовать свои пальцы или не до конца натянул игрушку на руку).

О: ребенок не смог надеть игрушку и манипулировать ей.

 

В. ЗАДАНИЕ:Имитация голосов животных с помощью игрушек.

Материалы: Игрушечные кошка и собака

Указания: В течение предыдущего задания попросить ребенка изобразить, как разговаривают звери, т.е. пока он играет с ними говорить: «Мяу, гав-гав» и т.д., а затем попросить ребенка повторить.

Функциональная зона: Имитация (вокальная).

Результат:

П: ребенок правильно повторяет голоса животных в течение игры.

У: ребенок пытается изобразить голос животного, произнося какие-либо звуки.

О: ребенок не может или не пытается произнести какие-либо звуки.

 

6С. ЗАДАНИЕ:Вовлечение в совместную игру.

 

Материалы: Игрушечные кошка и собака.

Указания: Дайте ребенку одну игрушку, а другую оденьте себе на руку и спросите: «Во что мы будем играть?». Попросите ребенка придумать сюжет, в котором игрушки играют главные роли.


Если ребенок не может придумать истории, то предложите ему изобразить, как игрушки танцуют, идут в магазин за мороженным и т.д.

Функциональная зона: Познавательная игра.

Результат:

П: ребенок использует свою игрушку в сюжете и вовлекает в игру вашу.

У:ребенок вводит в сюжет только одну игрушку.

О:    ребенок не может изобразить какой-либо сюжет ни с одной игрушкой.

 

6D. ЗАДАНИЕ: Указание частей тела игрушечной собаки.

 

Материалы: Игрушечная собака.

Указания: Наденьте игрушку на руку и попросить ребенка показать на игрушке: а)глаза, б)нос, в)уши, г)рот.

Функциональная зона: Когнитивные представления.

Результат:

П: ребенок правильно показывает как минимум 3 части тела собаки.

У:ребенок правильно показывает хотя бы одну часть тела собаки или в целом дает правильный ответ, т.е. показывает на голову, имея в виду глаза.

О:    ребенок не может показать правильно ни одной из перечисленных частей тела игрушки.

 

7. ЗАДАНИЕ:Указание его собственных частей тела.

 

Материалы: Отсутствуют.

Указания:     Без каких-либо жестов попросить ребенка указать на его собственные: а)глаза, б)уши, в)нос, г)рот.

Функциональная зона: Когнитивные представления.

Результат:

П: ребенок правильно показывает как минимум 3 части тела .

У:ребенок правильно показывает хотя бы одну часть тела или в целом дает правильный ответ, т.е. показывает на голову, имея в виду глаза.

О:    ребенок не может показать правильно ни одной из перечисленных частей тела.

   

8А. ЗАДАНИЕ:Собирание мозаики из трех геометрических фигур.

 

Материалы: Три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, доска для мозаики. Указания: Положите доску и фигуры перед ребенком на стол таким образом, чтобы фигуры находились между доской и ребенком и не лежали напротив нужной ячейки. Затем попросите ребенка расположить фигуры по нужным ячейкам. Но не указывайте точных движений.

Если после определенного времени ребенок не может правильно понять задания, то продемонстрируйте ему правильный вариант с кругом. Затем выньте его и попросите ребенка заново выполнить задание.

Функциональная зона: 1)Восприятие (визуальное), 2) Координация руки и глаза.

Результат: (1) на визуальное восприятие.Хочу такой сайт

П: ребенок правильно определяет, куда нужно поместить все 3 фигуры. Результат также считается положительным, если ребенок кладет фигуры рядом или сверху доски напротив соответствующих мест на доске, не нуждаясь для этого в демонстрации.

У: ребенок правильно определяет, куда нужно поместить хотя бы одну фигуру, даже если он кладет ее рядом с доской напротив соответствующей лунки. Результат также считается удовлетворительным, если ребенок правильно выполняет задание после демонстрации.

О: ребенок не может правильно расположить фигуры даже после демонстрации.

Результат: (2) на координацию руки и глаза.


П:       ребенок   правильно   помещает фигуры на доске, не нуждаясь в предварительной демонстрации.

У: ребенок правильно размещает хотя бы одну фигуру на доске или нуждается в демонстрации задания для его полного выполнения.

О: ребенок не может правильно расположить фигуры даже после демонстрации.

 

8В. ЗАДАНИЕ: Экспрессивное определение трех геометрических фигур.

 

Материалы: Три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, доска для мозаики. Указания: Разложите перед ребенком на столе 3 геометрические фигуры, спросите его, указывая на круг, что это. Повторите тот же вопрос с остальными фигурами.

Функциональная зона: Вербальная.

Результат:

П: ребенок правильно определяет все три фигуры.

У: ребенок правильно определяет как минимум одну фигуру или называет все фигуры одним именем, т.е. кругом круг, квадрат и треугольник.

О: ребенок не может правильно назвать ни одну фигуру.

 

8С. ЗАДАНИЕ: Рецептивное определение трех геометрических фигур.

 

Материалы: Три геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, доска для мозаики. Указания: Разложите перед ребенком на столе 3 геометрические фигуры, а затем попросите его передать вам (указать, ткнуть и т.д.) круг. Тоже повторить с оставшимися двумя фигурами.

Функциональная зона: Познавательная игра.

   

Результат:

П: ребенок правильно указывает на все три фигуры.

У: ребенок правильно указывает как минимум на одну фигуру.

О: ребенок не может правильно указать ни на одну фигуру.

 

9.    ЗАДАНИЕ: Собирание мозаики из четырех картинок: зонтика, цыпленка, бабочки и груши.

 

Материалы: Доска для мозаики и четыре картинки.

Указания: Положите доску для мозаики на стол перед ребенком. Дайте ему одну из картинок и, указав на доску, попросите поместить картинку на нужное место. Если он правильно разместит ее, передайте ему следующую картинку.

Если после определенного времени ребенок не может понять задание, стоит продемонстрировать ему правильное выполнение, затем вынуть картинки и попросить ребенка опять повторить задание.

Функциональная зона: Восприятие (зрительное).

Результат:

П: ребенок правильно располагает все четыре картинки, не нуждаясь в предварительной демонстрации.

У: ребенок правильно располагает как минимум одну из картинок или выполняет задание после демонстрации.

О: ребенок не может правильно расположить не одну из картинок даже после демонстрации.

 

10.    ЗАДАНИЕ: Не пересекать среднюю линию для того, чтобы собрать мозаику.

 

Материалы: Доска для мозаики и четыре картинки.


Указания: Положите доску для мозаики на стол перед ребенком, а картинки выньте из доски и положите зонтик и цыпленка слева от ребенка, а бабочку и грушу – справа. Затем попросите ребенка снова собрать мозаику на доске.

Зона патологии: Сенсорная.

Результат:

П: ребенок пересекает среднюю линию для того, что бы собрать мозаику.

У: ребенок слегка, но все же пересекает среднюю линию.

О: ребенок не может пересечь линию для того, чтобы собрать мозаику.

 

11А. ЗАДАНИЕ: Собирание мозаики из трех частей в виде рукавицы.

 

Материалы: Доска для мозаики в виде рукавицы и три картинки.

Указания: Положите доску на стол перед ребенком, а картинки между доской и ребенком так, чтобы ни одна из них не лежала напротив своего места. Попросите ребенка собрать мозаику на доске. Если после определенного времени ребенок не может выполнить задание, продемонстрируйте ему правильное выполнение и попросите еще раз собрать мозаику.

Функциональная зона: 1)Восприятие (визуальное), 2) Координация руки и глаза.

Результат: (1) на визуальное восприятие.

П:    ребенок правильно размещает все три картинки на доске или около нее, не нуждаясь в предварительной демонстрации.

У: ребенок правильно размещает хотя бы одну из картинок, возможно после предварительной демонстрации.

О: ребенок не может правильно разместить картинки на доске или около нее даже после демонстрации.

Результат: (2) на координацию руки и глаза.

П:      ребенок правильно помещает все три картинки на нужных местах на доске без предварительной демонстрации.

У:       ребенок правильно помещает хотя бы одну картинку на доске, возможно после предварительной демонстрации.

О: ребенок не может правильно разместить ни одну картинку даже после предварительной демонстрации.

 

11В. ЗАДАНИЕ: Концепция размера: экспрессивное отличие большого и маленького.

 

Материалы: Доска для мозаики в виде рукавицы и три картинки.

Указания: Из трех картинок мозаики нужно выбрать самую большую и самую маленькую, маленькую положить слева от ребенка, а большую - справа. Затем указать на них и спросить у ребенка: «Чем они отличаются?» Взять ту, которая большая и спросить: «Какая вот эта картинка?». Затем повторить тоже с маленькой. Повторить опыт два раза.

Функциональная зона: Вербальная.

Результат:

П: ребенок правильно различает и называет картинки в обоих опытах.

У: ребенок правильно называет хотя бы одну картинку хотя бы в одном опыте.

О: ребенок не может правильно различить картинки ни в одном опыте.

 

11С. ЗАДАНИЕ: Концепция размера: рецептивное отличие большого и маленького.

 

Материалы: Доска для мозаики в виде рукавицы и три картинки.


Указания: Из трех картинок мозаики нужно выбрать самую большую и самую маленькую, маленькую положить слева от ребенка, а большую – справа. Затем попросить ребенка: «Дай мне маленькую картинку», потом: «Дай мне большую картинку». Повторить опыт два раза.

Функциональная зона: Познавательная игра

Результат:

П: ребенок правильно подает вам картинки в обоих опытах.

У: ребенок правильно подает вам хотя бы одну картинку хотя бы в одном опыте.

О: ребенок не может правильно отличить и подать вам нужную картинку ни в одном опыте.

 

12.    ЗАДАНИЕ: Складывание пазла из четырех элементов (котенок).

 

Материалы: Пазл из 4 элементов.

Указания: Положите элементы пазла на стол. Попросите ребенка сложить пазл: «Положи их вместе». Если после незначительного времени, ребенок продолжает испытывать трудности в понимании или завершении задания, покажите ему, как его собрать. После чего, вновь предложите собрать пазл.

Функциональная зона: 1) Зрительное представление; 2) Зрительно-моторная координация.

   

Результат (1): на зрительные представления:

П:        ребенок правильно складывает пазл без дополнительной помощи (показа). Кусочки необязательно должны быть крепко сцеплены.

У:    ребенок правильно соединяет по меньшей мере 2 кусочка или правильно выполняет задание после показа.

О:  ребенок     не  может     или даже не пытается соединять кусочки пазла даже после демонстрации.

Результат (2): на зрительно-моторные координации:.

П:        ребенок правильно складывает пазл без дополнительной помощи (показа). Кусочки обязательно должны быть крепко сцеплены.

У:    ребенок правильно соединяет по меньшей мере 2 кусочка или правильно выполняет задание после показа. Части пазла( по меньшей мере 2) крепко сцеплены.

О: ребенок не может или даже не пытается соединять кусочки пазла даже после демонстрации. Ни один из кусков не прикрепляется к другому.

 

13.    ЗАДАНИЕ:Складываниепазла из шести элементов (корова)

 

Материалы: Пазл из 6 элементов.

Указания: Положите элементы пазла на стол перед ребенком. Скажите ему: «Это корова». Попросите ребенка сложить пазл: «Положи их вместе». Если после незначительного времени, ребенок продолжает испытывать трудности в понимании или завершении задания, покажите  ему, как его собрать. После чего, вновь предложите собрать пазл.

Функциональная зона: Зрительное представление.

Результат:

П    ребенок   правильно   складывает   пазл    без    дополнительной   помощи   (показа)    Кусочки необязательно должны быть крепко сцеплены.

У:    ребенок правильно соединяет по меньшей мере 2 кусочка или правильно выполняет задание после показа.

О:  ребенок     не  может     или даже не пытается соединять кусочки пазла даже после демонстрации.


14А. ЗАДАНИЕ: Раскладывание пяти чашек на блюдца в соответствие с цветом.

 

Материалы: Пять чашек и блюдец следующих цветов: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Можно маркировать чашки и блюдца кусочками цветной бумаги соответствующего цвета.

Указания: Выберите 3 чашки и блюдца и положите блюдца на стол перед ребенком. Дайте ребенку одну из чашек и покажите нужное блюдце. Попросите его положить туда чашку:

«Положи на нужное блюдце». Повторите аналогичную инструкцию для двух других чашек.

Функциональная зона: Зрительное восприятие.

Результат:

П: ребенок правильно раскладывает все пять чашек на блюдца соответствующего цвета.

У: ребенок правильно кладет хотя бы одну чашку на блюдце соответствующего цвета.

О: ребенок не может или даже не пытается поставить чашки на соответствующие блюдца.

   

14В. ЗАДАНИЕ: Экспрессивное определение пяти цветов.

 

Материалы: Пять чашек и блюдец следующих цветов: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Можно маркировать чашки и блюдца кусочками цветной бумаги соответствующего цвета.

Указания: Поставьте все пять блюдец перед ребенком на стол, укажите на одно из них и спросите какого оно цвета. Затем повторите вопрос, указывая на остальные блюдца.

Функциональная зона: Вербальная.

Результат:

П: ребенок правильно называет все пять цветов.

У: ребенок правильно определяет хотя бы один цвет или называет все блюдца одним цветом.

О: ребенок не может правильно назвать ни одного цвета или даже не пытается сделать это.

 

14С. ЗАДАНИЕ: Рецептивное определение пяти цветов.

 

Материалы: Пять чашек и блюдец следующих цветов: желтый, красный, синий, зеленый и белый. Можно маркировать чашки и блюдца кусочками цветной бумаги соответствующего цвета.

Указания: Поставьте все пять блюдец перед ребенком на стол, затем попросите его передать вам красное блюдце. Если у ребенка возникнут трудности с пониманием вопроса, то вместо слов

«передай мне, можно использовать: «покажи», «ткни на», «где лежит?» и т.д. Кладите блюдца на места после того, как ребенок передаст его Вам, и повторяйте вопрос уже с новым цветом.

Функциональная зона: Когнитивные представления.

Результат:

П: ребенок правильно определяет все пять цветов.

У: ребенок правильно определяет хотя бы один цвет.

Оребенок не может правильно передать вам ни одного блюдца.

 

15А. ЗАДАНИЕ:Повторение двух и трех цифр.

 

Материалы: Отсутствует.

Указания: Привлеките внимание ребенка и скажите ему: «Я сейчас собираюсь сказать  несколько цифр и, когда я произнесу их, повтори». Задача в том, чтобы ребенок правильно повторил все цифры в нужной последовательности. Прерывайте его, только если он делает ошибку на первом числе. Если ребенок не может повторить даже два числа, то не стоит продолжать и надо считать результат отрицательным в 15а и 15в заданиях.


 

05.12.2023

Просмотров всего: , сегодня:

16.10.2021

Просмотров всего: , сегодня:

17.09.2021

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».