Проект "Когда я один дома"

21.06.2017

Проект

«Когда я один дома»

в средней группе

                                                                                                       

                                                                           

 

Актуальность:

К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей».

Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать.

Тип проекта:

Творческий информационно – исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Проблема :

Дети мало знают правил безопасного поведения дома и на улице.

Сроки проведения: июнь 2017г

 

Участники проекта:

Дети, родители.

Возраст детей: 4 -5 лет

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими. Дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.

Задачи:

1. Создать условия для активизации умственной деятельности детей. Использовать различные средства и формы работы для познания детьми правил безопасного поведения в условиях, когда ребенок дома один в рамках темы ребенок и другие люди.

3. Научить детей пользоваться полученными знаниями на практике.

4. Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

6. Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту; дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

7. Формировать связную речь, делать собственные умозаключения; Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

8. Проконсультировать родителей, как можно объяснить ребенку, что за добрыми намерениями и внешностью может скрываться обман.

9. Научить каждого ребенка в опасной ситуации звонить в службу помощи, знать свой адрес и месторасположение дома.

Предполагаемые результаты:

  • Дети расширяют свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице, в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
  • Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода
  • Получат представление о работе служб спасения и выучат телефоны, по которым можно получить помощь

Этапы реализации:

  • Беседы: «Один дома», «Бытовая химия», «Газ», «Электричество», «Оказание первой помощи при поражении электрическим током», «Правила обращения с огнем», «Как уберечься от ожогов», «Внезапное обрушение здания», «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?»
  • Занятия: «Наши помощники». «Незнакомец. Правила безопасного поведения». «Сокровища детских карманов» «Лекарства - друзья или враги»
  • Рассматривание тематических картинок "Правила безопасности дома и на улице"
  • Дидактические игры: «Волшебные телефоны», «Четвертый лишний»
  • Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
  • Памятка для детей и родителей "Самые простые и важные правила безопасности"
  • Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация, папка-передвижка с правилами для детей и родителей «Наедине – дома»

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «Один дома»

       

«Если я остался дома один»

 

1. Задачи.

-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях, безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.

-Развивать воображение, логическое мышление.

-Воспитывать бережно отношение к своему здоровью.

2. Методические приёмы

1. Словесные (загадки, стихи, вопросы)

2. Наглядные (картины, таблицы, сюжетные уголки)

3. Практические (игровой момент с мячом приход сказочного персонажа) .

3. Оборудование

Набор детских игр (инструменты, посуда, больничка)

Острые и колющие предметы (иголки, ножницы, кнопка, булавка, скрепка …. )

Ход занятия

Воспитатель. - Ребята, давайте поговорим с вами о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды

Буратино (вбегает и кричит)

- Помогите, помогите! Ой, как больно!

Воспитатель. - Что случилось?

Буратино. - Я хотел достать с верхней полки буфета банку варенья.

Пододвинул к буфету стул, залез на него и захотел дотянуться до верхней полки. Не получилось, тогда я поставил на стул табурет. Все это рухнуло я упал и ушибся (плачет)

Воспитатель. - Ребята правильно поступил Буратино?

Дети. -Нет

Воспитатель. - А почему?

Дети. - Потому, что это непрочное сооружение рухнет, и Буратино упадёт и удариться

Воспитатель. - Запомните! Прежде чем что-то предпринять, подумайте о том, к чему это может привести. В лучшем случае вы отделаетесь ушибами, как Буратино, а могут быть вывихи, переломы и даже смерть .

Я думаю, нам следует устроить небольшую воображаемую экскурсию по квартире. Буратино оставайся с нами, мы как раз сегодня разговариваем с детьми о том, как надо вести себя дома если ты остался один. Тебе будет полезно.

Буратино. - Хорошо

Воспитатель. - Начнем, с кухни. Что находится на кухне? Здесь стоит, газовая плита. Можно ли вертеться вокруг плиты, особенно если на ней варится суп или кипит чайник?

Дети. - Конечно же, нет!

Воспитатель. - Как вы думайте, почему?

Дети. - Можно ошпариться, обжечься горячей водой, паром.

Воспитатель. - На кухне окно. Как вы думаете оно представляет опасность?

Дети. - Если окно открыто, от газовой конфорки может загореться штора и начнется пожар, а если газовая горелка потухла, то газом наполнится вся комната и будет взрыв.

Воспитатель. - А чем ещё опасно открытое окно?

Дети. - Нельзя высовываться из окна, перегибаться через перила балкона.

Играть на балконе в подвижные игры.

Воспитатель. -Чем опасна эта ситуация на картинке?

Дети. - Нельзя наваливаться на стекло, бить по нему ладонью. Стекло может разбиться и можно порезаться.

Воспитатель. - Какие ещё опасности мы не назвали?

Дети. - Электроприборы.

Воспитатель. - Какие электроприборы вы видите на картинке?

Дети. - Телевизор, утюг, чайник, стиральная машина, фен и т. д.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы.

Воспитатель. - Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом. И вы уже не сможете посмотреть телевизор, слушать музыку. Электрический ток- наш помощник, но он может быть опасным. Как вы думаете, кто на этих картинках поступает правильно?

Дети. - Нельзя руками тянуть электрический провод, включать прибор, аккуратно вынимая из розетки штепсель. Ни в коем случае не подходить к огненным приборам и не дотрагиваться до них.

Воспитатель. - Молодцы, правильно. Ребята, какой из электрических приборов, на картинке остался включенным?

Дети. - Магнитофон

Воспитатель. - Правильно. От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Что делать?

Дети. - Сам не справишься с пожаром, это труд не для детей.

Не теряя время даром

«01»-звони скорее.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

Позвать взрослых

Физкультминутка

Встаньте все в круг немного поиграем. У меня в руке мяч, я начинаю, а вы продолжаете:

Воспитатель. - Где с огнём беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Дети. - Пожар

Воспитатель. - Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …

Дети. - квартиреХочу такой сайт

Воспитатель. - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … .

Дети. - Утюг

Воспитатель. -Красный отблеск побежал

Кто со спичками ….

Дети. - Играл

Воспитатель. - Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

Дети. - Газом

Воспитатель. - Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг.

Дети. - Траву?

Воспитатель. - Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые….

Дети. - Предметы?

Воспитатель. - Помнит каждый гражданин

Это номер… .

Дети. - «01»!

Воспитатель. - Дым увидел – не зевай,

И пожарных… .

Дети. - Вызывай?

Воспитатель. - Молодцы, все справились.

Причинить человеку вред могут самые обычные инструменты и предметы, а какие вы должны догадаться сами?

Загадки

Два конца, два кольца,

В середине гвоздик. (ножницы)

Маленький Ерофейка

Утонул до шейки. (гвоздь)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (иголка)

Скоро ест, мелко жует

Сам не ест, другим не дает. (пила)

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской.

Он с железной головой. (молоток)

Я иголка подружка,

Только нет у меня ушко. (булавка)

Вот железная плутовка

Листы держит очень ловко

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не потеряет. (скрепка)

Кланяется, кланяется

Придёт домой- растянется. (топор)

Я сижу в своем домике,

Не среди меня мальчишка!

Обращайся осторожно,

Ведь пораниться мной можно (перочинный нож)

Воспитатель. -Считаете ли вы эти предметы опасными? Как надо вести, если в руках находится такой предмет?

Дети. - Не отвлекать, не толкать другого, если он режет, шьёт, прибивает гвоздь.

Воспитатель. - Что может случиться?

Дети. - Можно порезаться, уколоться….

Воспитатель. -Ребята, как нужно себя вести, когда вы дома остался одни. Что будете делать, если к вам постучались в дверь чужой?

Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Тебе он скажет: «Я то мамы»

Она забыла взять панаму.

Ты незнакомца пустишь в дом,

А он к тебе придет с ружьем.

Тебя он может напугать. И шубу мамину забрать.

А ты бы как поступил?

Я бы поступил бы так:

Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал.

И милицию позвал

Не пройдет 5 минут

Как воришку заберут.

Воспитатель. - А теперь давайте каждый потренируемся на игрушечном телефоне.

Дети. -Набрать телефон: 01, 02, 03

Назвать себя

Рассказать о том, что произошло.

Продиктовать свой адрес

Воспитатель. - Молодцы, все справились!

Теперь вы знаете друзья, что делать можно, что нельзя.

Буратино. - Я немного узнал и все запомнил.

А вот запомнили ли ребята давайте мы с вами поиграем в игру «Можно- нельзя».

Игра

Можно Нельзя

Звонить при пожаре -01 играть со спичками

Милиция 02 зажигать газ, приборы

Скорая помощь 03 брать лекарства

Звать на помощь соседей открывать окна, балкон

Быть послушным, выполнять что не открывать дверь

говорит мама

Воспитатель. - И надеюсь, что теперь вы сможете избежать многих опасностей, которые вам встречаются. Но лучше, чтобы они вам вообще не встречались.

Литература.

1. Гаврилова С. Е., Щербинина С. В. «Безопасность вашего малыша»

Академия развития, - Ярославль 1999г.

2. Чермашецева О. В. «Основы безопасности поведения дошкольников»- Волгоград 2008г.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».