Среднесрочный проект "Календарь ожидания нового года"

15.12.2020

Паспорт проекта.

Тема: «Скоро, скоро новый год!»

Название: « Календарь ожидания нового года ».

Вид проекта: Творческий, среднесрочный (1 месяц). Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам: средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта каждый год  задания меняются или усложняются, согласно возраста ребенка.

Актуальность

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

Историческая справка

Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.

В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время –  это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать, чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года будет прогулок ,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям  ощутить приближение чудесного праздника.

Основная цель:

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

 Задачи:

*    Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.

*    Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.

*    Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.

*    Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.

*    Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.

*    Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

*    Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

 

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитатели

 Этапы реализации проекта:

 

 

1-й этап. Подготовительный.

 

1.     Изготовление «елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут быть и исключения).

2.     Разработка мероприятий.

3.     Создание развивающей среды.

   

2-й этап. Реализация проекта.

Задания календаря.

1 декабря – письмо от Деда Мороза вместе с  календарём

2 декабря – Написать письмо Дедушке Морозу .

 3 декабря -Просмотр клипа «Что такое Новый год»

4 декабря – Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем.

5  –6 декабря  объявление конкурс а новогодних поделок (домашнее задание вместе с родителями)

 7 декабря - «Снеговик из ватных дисков»Хочу такой сайт

8 декабря  – аппликация объемная елочка

9 декабря – разгадывание загадок

 10 декабря –  Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)

11 декабря – рукавичка

 Инсценировка сказки «Рукавичка»

12 -13 декабря  - Укрась окно

14 декабря –– Разучивание песни «Топ - топ сапожок»

.15 декабря - собирание зимних  пазлов

16 декабря –  изготовьте новогоднюю открытку

17 декабря – Лепка «Снеговик»

18 декабря – Рисование солью или вырезание своими руками «Снежинка»

19- 20 декабря – Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание вместе с родителями).

21 декабря – надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз

22 декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр презентации про Дедов Мороз

23 декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной презентации)

24 декабря – Пройди  новогодний квест

25 декабря – разрисовать новогоднюю открытку

26 -27 декабря – конструирование из природного и бросового материала домашнее задание

 28 декабря – Утренник. Здравствуй, здравствуй новый год.

29 декабря - что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр презентации.

30 декабря  «Снежная дискотека» (танцы под новогодние песенки)

31 декабря – конфетти

3-й этап. Заключительный.

1.     Подведение итогов.

2.     Оформление группы.

3.     Презентация проекта.

 Ожидаемый и полученный результат:

-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

-Стали активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

-Дети стали обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;

-Творческие способности воспитанников стали  также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;

-У детей  развита крупная и мелкая моторика. Они могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

-Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».