15.12.2020
Паспорт проекта.
Тема: «Скоро, скоро новый год!»
Название: « Календарь ожидания нового года ».
Вид проекта: Творческий, среднесрочный (1 месяц).
Проект применяется в течении трех лет и рассчитан по возрастным группам:
средняя, старшая и подготовительная, согласно с этим в этапе реализации проекта
каждый год задания меняются или
усложняются, согласно возраста ребенка.
Актуальность
Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь
как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами,
затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками,
хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой.
Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство
радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и
сами с удовольствием окунаются в
чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает
изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает
удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие,
богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в
воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и
позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего
праздника.
Адвент-календарь
- пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением
радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая
справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет
совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не
обошлось. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал
маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из
картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард
мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так
он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько
осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить
ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с
окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать
традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.
Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время
– это такое неуловимое понятие, которое
малыши любят чем-либо стуктурировать и заполнять. " А сколько надо раз
поспать, чтобы поехать к бабушке?" "А сколько надо раз позавтракать,
чтобы наступил Новый год?"… Дни, недели, месяц - а сколько до нового года
будет прогулок ,а сколько книжек перед сном? А как можно измерить это время в
«шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на
ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать
и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства,
которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными,
главное, чтобы они помогали детям
ощутить приближение чудесного праздника.
Основная
цель:
Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых
праздников.
Задачи:
Расширить
представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить
с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным
народным традициям и обычаям.
Развивать
у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности,
приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать
развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать
интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять
связи дошкольного учреждения с семьей.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать
позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Участники проекта: дети средней
группы, родители воспитатели
Этапы реализации проекта:
1-й
этап. Подготовительный.
1. Изготовление
«елки календаря» (первый год, после календарь используется постоянно, но могут
быть и исключения).
2. Разработка
мероприятий.
3. Создание
развивающей среды.
2-й
этап. Реализация проекта.
Задания
календаря.
1
декабря – письмо от Деда Мороза вместе с календарём
2
декабря – Написать письмо Дедушке Морозу .
3 декабря -Просмотр клипа «Что такое
Новый год»
4
декабря – Получение посылки . Украшение группы новогодним
инвентарем.
5 –6 декабря объявление конкурс а новогодних поделок
(домашнее задание вместе с родителями)
7 декабря - «Снеговик из
ватных дисков»
8
декабря –
аппликация объемная елочка
9
декабря – разгадывание загадок
10 декабря – Просмотр новогоднего мультфильма на выбор («Двенадцать
месяцев», «Снеговик почтовик» и др.)
11
декабря – рукавичка
Инсценировка
сказки «Рукавичка»
12
-13 декабря -
Укрась окно
14
декабря –– Разучивание песни «Топ - топ сапожок»
.15 декабря -
собирание зимних пазлов
16
декабря – изготовьте
новогоднюю открытку
17
декабря – Лепка «Снеговик»
18
декабря – Рисование солью или вырезание своими руками
«Снежинка»
19-
20 декабря – Придумываем новогоднюю сказку (домашнее задание
вместе с родителями).
21
декабря – надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз
22
декабря – Изучаем и рисуем Дед Морозов разных стран. Просмотр
презентации про Дедов Мороз
23
декабря – Где живет Снегурочка? (просмотр мультимедийной
презентации)
24
декабря – Пройди новогодний квест
25
декабря – разрисовать новогоднюю открытку
26
-27 декабря – конструирование из природного и
бросового материала домашнее задание
28 декабря – Утренник. Здравствуй,
здравствуй новый год.
29
декабря - что такое рождество? Почему мы украшаем елку? Просмотр
презентации.
30
декабря «Снежная
дискотека» (танцы под новогодние песенки)
31
декабря – конфетти
3-й этап. Заключительный.
1. Подведение
итогов.
2. Оформление
группы.
3. Презентация
проекта.
Ожидаемый и полученный результат:
-Дети проявляют инициативность и самостоятельность в
разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способны
выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает
способность к воплощению разнообразных замыслов;
-Стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в
совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать
конфликты;
-Дети стали обладает развитым воображением, которое
реализуется в разных видах деятельности. Способны к фантазии, воображению, творчеству, что интенсивно
развивается и проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и
социальным нормам, различать условную и реальную ситуации;
-Творческие способности воспитанников стали также проявляются в рисовании, придумывании
сказок, танцах, пении и т. п. Ребята могут фантазировать вслух, играть звуками
и словами. Хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания;
-У детей развита крупная и мелкая моторика. Они могут
контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью
бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
-Воспитанники способны к волевым усилиям в разных
видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца
начатое дело.
-Дети
проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких
предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему?
зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и
поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными
знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в
котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники
способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных сферах действительности.