08.04.2020
21.03.2020
20.03.2020г. в средней группе "Рыбки" прошло открытое занятие " Путешествие по малой Родине"
Цель: Формирование нравственно –
патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.
15.02.2021
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим
тропинкам»
Подготовила и провела воспитатель 1-й категории Стукалова Елена Александровна
15.02.2021г.
Цели:
- воспитывать у детей
интерес к математике, чувство уверенности в
своих знаниях.
Задачи:
- тренировать умение
считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять
числовой ряд;
- закреплять знания о
геометрических фигурах;
- упражнять в решении
логических задач и задач на смекалку;
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое
мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую
моторику рук.
- воспитывать
доброжелательного отношения друг к другу.
материал - карточки-цифры
с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по
количеству детей.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой
прием, поощрение, педагогическая оценка
НОД
.Вводная часть:
Организационный
момент.
а) приветствие детей;
в) психологический
настрой;
с)сюрпризный момент;
Доброе утро ребята! Сегодня у нас занятие по математике. К
нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Раздаётся шум метели и
в группу вбегает Старичок-Лесовичок. (оглядывается, кружится…)
-Ой, ой где я? Кто вы?
Воспитатель и дети:
-Здравствуйте!
– Мы ребята, а это
детский сад.
-А кто же Вы? И как
сюда попали?
Старичок-Лесовичок:
-Ребята? Это хорошо! Здравствуйте!
-Я точно знаю ребята
мне помогут! Я Старичок – Лесовичок.
-Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, я со
своими друзьями лесными зверятами, решили поиграть в прятки, мы играли долго,
весело и не заметили как настала ночь и началась метель. Метель была на столько
сильной, что подхватила меня, закружила…..и вот я у вас.
Помогите мне добрые и
умные ребята найти карту, где указана дорога домой я её потерял во время
метели. (просит робко Лесовичок).
Воспитатель:
-Поможем ребята?
-Да,да!!! (ответ
детей)
Неожиданно раздаётся шум
метели и голос из – за ширмы:
Воспитатель:
Что это? Опять метель
(смотрит с ребятами в окно)
-Я матушка-метелица
если хотите найти карту, решите мои математические
задачки….(кидает свёрток с заданиями) и опять шум метели. Всё смолкает.
-Ну вот ребята нам
матушка-метелица дала задание, давайте
скорее посмотрим, что там.
Основная часть.
«Трудные задачки»
- Давайте посидим, и задачки все решим.
- Сколько пальцев на
левой руке?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько пальцев когда
они дружат?
- Ты да я, да мы с
тобой. Сколько нас?
- Назовите времена
года. (Зима, весна, лето, осень).
- Сколько концов у
двух палок?
- У бабушки Даши был
внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет
ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4
птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из
школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
-Двенадцать братьев,
друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(месяцы)
- У мышки два ушка,
сколько ушей у двух мышей?
-Папа слон,
слону-сынишке
Подарил 4-ре книжки
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим
раздал.
Книгу дал он бегемоту
Две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось
у слонёнка?
- Молодцы, ребята! Вы
справились с заданием.
(Старичок - Лесовичёк
даёт ребятам цветные прямоугольники и показывает ребятам, что из них нужно
сделать тропинку. и мы отправляемся дальше.)
«Угадай - ка»
А здесь все цифры разбежались,
на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят
построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10). Групповой и индивидуальный
счет в прямом и обратном порядке.
- А теперь игра «Угадай - ка».
Воспитатель называет
число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое
маленькое число (1, самое большое число 10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4,
8, 3 и т. д.)
- Молодцы, ребята! Старичок – Лесовичок даёт ребятам ещё
цветные прямоугольники и мы строим тропинку дальше.
«Загадки»
- Ребята, попробуем
отгадать загадки Матушки- метелицы?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на
крышку,
На кольцо, на
колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три
угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я
знакомый твой,
Каждый угол здесь
прямой.
Все четыре стороны
одинаковой длины.
Вам представиться я
рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны
-
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник
я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут
меня? (Прямоугольник.)
-Молодцы! ( Старичок – лесовичок даёт
следующие фрагменты тропинки.)
«Прятки»
Геометрические фигурки хотят поиграть с нами в
прятки.
(Воспитатель
прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат,
треугольник, овал и прямоугольник, многоугольник) показывает их, а дети
называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а
он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и
показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает
фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. (Также
воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)
-И с этим задание мы
справились!
( Старичок
– лесовичок даёт следующие фрагменты тропинки.)
А вот пятое задание весёлое…это
«Физкультминутка» (звучит
шум метели)
Ветер какой поднялся (вращение головой)
деревья качает (наклоны в право, в лево)
снежинки летают (кружимся на
месте)
Ветер снежинками играет
(приседания)
То поднимет, то бросает (руки в верх, руки в низ)
Кружит в вальсе снегопад
Белой зимы наряд (руки на поясе, кружимся)
На ветвях зелёной ёлки
снежный ворох на иголках. (дети бегут к той цифре, которую называет
воспитатель.) ( 7,4,6,9,3,2….)
Вот и ветки забелели (качаем головой)
Ветер сильно так подул (дуем сильно)
И с ветвей снежинки сдул (садятся на коленки)
Старичок –
лесовичок радуется, как здорово! И даёт следующие фрагменты тропинки.
- А теперь шестое
задание «Художники-аппликаторы».
Нужно придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических
фигур.
Дети выполняют задание
самостоятельно.
- А теперь
расскажите ,из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки:
кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.
( Старичок – лесовичок даёт
следующие фрагменты тропинки.)
Но куда же нас привела тропинка?
К дереву, на котором
находится карта.
Вот дорогой Старичок –
лесовичёк, мы помогли тебе её найти!
Бери и беги к себе в лесные владения и больше не теряйся!
Пока!
Подведение итогов:
-Ребята, вам
понравилось наше путешествие?
-Что вас удивило?
-Что запомнилось?
-Какие были задания? (сложные или нет)
- А теперь оцените
своё участие в путешествие.
Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите
круглую шишку на подносе и повесьте её на дерево, а если вы считаете, что у вас
что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и повесьте длинную шишку. (Дети
оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось. Спасибо!