Открытые мероприятия 2020 г

08.04.2020

"Путешествие по малой Родине" 20.03.20г. воспитатель Стукалова Е.А.

21.03.2020

20.03.2020г. в средней группе "Рыбки" прошло открытое занятие " Путешествие по малой Родине"


Цель:    Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.                                                                                                                                                                                                                                                    

Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе.docx (скачать)

"Путешествие по математическим тропинкам"

15.02.2021

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе                                                               «Путешествие по математическим тропинкам»

Подготовила и провела воспитатель 1-й категории                                     Стукалова Елена Александровна                                                                     15.02.2021г.                                                                                                                 Цели:                                                

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

     - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение,  указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

НОД

.Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с)сюрпризный момент;

Доброе утро  ребята! Сегодня у нас занятие по математике. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Раздаётся шум метели и в группу вбегает Старичок-Лесовичок. (оглядывается, кружится…) 

-Ой, ой  где я? Кто вы?

Воспитатель и дети:

-Здравствуйте!

– Мы ребята, а это детский сад.

-А кто же Вы? И как сюда попали?

Старичок-Лесовичок:

-Ребята? Это хорошо! Здравствуйте!

-Я точно знаю ребята мне помогут! Я Старичок – Лесовичок.

-Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, я со своими друзьями лесными зверятами, решили поиграть в прятки, мы играли долго, весело и не заметили как настала ночь и началась метель. Метель была на столько сильной, что подхватила меня, закружила…..и вот я у вас.

Помогите мне добрые и умные ребята найти карту, где указана дорога домой я её потерял во время метели. (просит робко Лесовичок).

   

Воспитатель:

-Поможем ребята?

-Да,да!!! (ответ детей)

Неожиданно раздаётся шум метели и  голос из – за ширмы:

Воспитатель:

Что это? Опять метель (смотрит с ребятами в окно)

-Я матушка-метелица если хотите найти карту,  решите мои математические задачки….(кидает свёрток с заданиями) и опять шум метели. Всё смолкает.

-Ну вот ребята нам матушка-метелица дала задание,  давайте скорее посмотрим, что там.

Основная часть.

«Трудные задачки»

- Давайте  посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на левой руке?

-Сколько пальцев  на правой руке?

-Сколько пальцев когда они дружат?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

-Двенадцать братьев, друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (месяцы)

- У мышки два ушка, сколько ушей у двух мышей?

-Папа слон, слону-сынишке

Подарил 4-ре книжки

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слонёнка?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

(Старичок - Лесовичёк даёт ребятам цветные прямоугольники и показывает ребятам, что из них нужно сделать тропинку. и мы отправляемся дальше.)

«Угадай - ка»

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.Хочу такой сайт

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

   

- А теперь  игра  «Угадай - ка».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число 10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

- Молодцы, ребята!  Старичок – Лесовичок даёт ребятам ещё цветные прямоугольники и мы строим тропинку дальше.

 

«Загадки»

- Ребята, попробуем отгадать загадки Матушки- метелицы?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

-Молодцы! (  Старичок – лесовичок даёт следующие фрагменты тропинки.)

«Прятки»

 Геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, многоугольник) показывает их, а дети называют геометрические фигуры. Затем воспитатель говорит«Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит«День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. (Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

-И с этим задание мы справились!

 (  Старичок – лесовичок даёт следующие фрагменты тропинки.)

А вот пятое  задание весёлое…это

 «Физкультминутка»                                    (звучит шум метели)

 Ветер  какой поднялся                                   (вращение головой)

деревья качает                                                  (наклоны в право, в лево)

 снежинки летают                                            (кружимся на месте)

Ветер снежинками  играет                              (приседания)

То поднимет, то бросает                                 (руки в верх, руки в низ)

Кружит в вальсе снегопад

Белой зимы наряд                                            (руки на поясе, кружимся)

На ветвях зелёной ёлки

снежный  ворох на иголках.                           (дети бегут к той цифре, которую                                                          называет воспитатель.) ( 7,4,6,9,3,2….)

Вот и ветки забелели                                       (качаем головой)

Ветер сильно так подул                                   (дуем сильно)

И с ветвей снежинки сдул                               (садятся на коленки)

 

Старичок – лесовичок радуется,  как здорово!  И даёт следующие фрагменты тропинки.

- А теперь  шестое задание   «Художники-аппликаторы».

Нужно придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите ,из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д.

(  Старичок – лесовичок даёт следующие фрагменты тропинки.)

   Но куда же нас привела тропинка?

К дереву, на котором находится карта.

Вот дорогой Старичок – лесовичёк, мы помогли тебе её найти!

     Бери и беги к себе в лесные владения  и больше не теряйся!

Пока!

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

-Какие были задания? (сложные или нет)

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите круглую шишку  на подносе и повесьте  её на дерево, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и повесьте  длинную шишку. (Дети оценивают свою работу.)

Занятие закончилось. Спасибо!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».