|
«Делай дома гимнастику
для мозга!» Подготовила: учитель-логопед Малышева О.Ф.
Нейрогимнастика разработана американскими психологами Полом и Гейлом
Деннисон на базе образовательной кинезиологии.
Кинезиология – это прикладная наука, которая помогает развивать
умственные способности через выполнение определенного комплекса заданий.
Данное направление было развито в 60-е годы прошлого столетия, поэтому его
можно считать относительно молодым.
Такая «гимнастика для мозга» состоит из определенного комплекса
упражнений, которые достаточно просты в выполнении. По этой причине
нейрогимнастику практикуют для детей дошкольного возраста, которая помогает
сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга. Плюс этих упражнений
в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Детям свойственно учиться через игру и
движение. Такие занятия развивают крупную и мелкую моторику, которая влияет
на структуру мышления.
Успешное обучение начинается с осознания
дисбаланса.
Иногда учащиеся, причем в любом
возрасте, вдруг перестают воспринимать учебный материал. Это происходит,
когда стресс, травма или тревога препятствуют проявлению их естественной
склонности к познанию. В таких случаях наши игры, позволяют смягчить остроту
ситуации.
|
Упражнения, пересекающие среднюю линию тела:
Упражнение «Перекрестные шаги». Ребенок становится
прямо, его голова находится по средней линии тела. Нужно одновременно
поднимать правую руку и левую ногу, при этом слегка касаясь локтем руки
левого колена. Далее возвращаем руку и ногу в исходную позицию, поднимаем
левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до другого колена.
При выполнении упражнения голова должна оставаться на месте. Выполнять нужно
в течение одной минуты.
Упражнение «Двойной рисунок». Берем в каждую
руку карандаш и рисуем на бумаге что угодно, двигая руками одновременно:
вверх-вниз, навстречу друг другу и т.д.
Упражнение «Кнопки мозга». Кладем правую руку на пупок, левую – на нижнее
основание ключицы по правую сторону от грудины. Левой рукой массируем
основание ключицы, держа другую руку на пупке. Затем меняем руки и повторяем
действие.
Упражнения для повышения позитивного мышления:
Упражнение «Шляпа мышления». Большими и указательными пальцами
рук оттягиваем уши немного назад, расправляя их. Массируем уши, начиная с
верхнего края и заканчивая мочкой. Количество повторений – не менее 3
«Упражнение «Позитивные точки». Прикасаемся кончиками пальцев
каждой руки к точкам, которые находятся над центром каждого глаза и на
средней линии между бровями и линией роста волос. Прикосновения должны быть
легкими (держим пальцы до появления легкой пульсации).
|
Упражнение «Заземлитель». Стоим, разведя ноги в стороны. Правую ступню направляем вправо, а
левую прямо вперед. На выдохе сгибаем правое колено, на вдохе – выпрямляем
его. Во время упражнения руки должны быть плотно прижаты к пояснице.
Количество повторений – 3 раза (для каждой ноги).
«Ухо – нос», где ребенок
левой рукой держится за кончик носа, а правой – за мочку уха. По хлопку
ребенок меняет положения рук. Выполнять это упражнение нужно стоя на
балансировочной доске.
«Цветочек»
Сложить пальцы руки
в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы
руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками
синхронно.
«Коза-корова»
Попеременно менять
положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний
палец не согнуты в кулак) на «корову»
«Молчу — шепчу —
кричу»
Следует придумать
знаки, которые обозначают, что именно нужно делать: молчать, шептать или
кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим
образом.
Упражнение «Класс – заяц»
Левой рукой показывать «класс», правой – «зайчика». Одновременно менять
положение рук и постепенно наращивать скорость
|