Рекомендации для родителей и их детей на лето.
26.05.2025
Рекомендации для родителей и их детей на лето.
Старшая группа
Окружающий мир
• Назови своё имя и фамилию.
• Как зовут твоих родителей?
• Как называется город, в котором ты
живёшь? Страна в которой ты живешь? Столица нашей Родины?
• Назови свой домашний адрес.
• Сколько тебе лет?
• Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько
им лет?
• Перечисли предметы, которые входят в эти
понятия: одежда, фрукты, овощи, транспорт, цветы, посуда, деревья, ягоды,
домашние животные, дикие животные, птицы, грибы.
• Дай название этим профессиям: Кто учит
детей? Кто лечит людей? Кто строит дома? Кто водит автомобиль? Кто играет в
театре? Кто стоит за прилавком? Кто пишет картины?
• Что бывает деревянным, стеклянным,
металлическим, пластмассовым? Назови эти предметы.
• Какие предметы бывают мягкими, твёрдыми,
сыпучими, жидкими, острыми?
• Назови домашних животных и их детенышей.
• Назови диких животных. Чем они отличаются
от домашних животных?
• Для чего нужны инструменты? Назови
те, которые ты знаешь.
• Какие явления природы ты знаешь?
Перечисли их. В какое время года они бывают?
• Где продаются лекарства, продукты?
• Как называется каждый палец на твоей
руке?
• Кто первый полетел в космос?
• Из чего строят дома?
• Назови вид транспорта, который
передвигается по рельсам, по земле, по воде, в воздухе.
• Мама твоей мамы — это кто? А папа твоего
папы? Кто ты бабушке, дедушке?
Математика
• Сосчитай числа от 1 до 10.
• Сосчитай обратно от 10 до 1.
• Сравни числа 5 и 6. Какое больше, а
какое меньше? Что нужно сделать для того, чтобы уравнять эти числа?
• Сколько единиц прячется в числе 3? А в
числе 7?
• Какое число пропущено (на слух)? 1 2 3 4 5 7 8 9 10.
• Подумай, если к двум прибавить один,
сколько будет? А к трём прибавить два?
• Какие числа больше 5, но меньше 8?
• Назови соседей числа 4, 6, 8.
• Какое число стоит перед числом 7? После
числа 5? Перед числом 4? После числа 8?
• Сколько тебе лет? А сколько будет через
год? А через два? Сколько лет тебе было в прошлом году?
• Назови дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Какой будет
завтра?
• Что было вчера? Что будет завтра?
• Сравни предметы по величине, пользуясь
понятиями: «шире — уже», «выше — ниже», «длиннее — короче», «тяжелее — легче».
Дерево и пень
Река и ручеёк
Червячок и змея
Вата и камень
• Найди и назови в окружающей тебя
обстановке предметы круглой, треугольной, четырёхугольной формы.
• Какое сейчас время года? Какое время
года было перед этим? Какое будет после этого? Какой сейчас месяц? Назови все
летние (осенние, зимние, весенние) месяца.
Какие
произведения читать детям 6 лет в летний период.
Многие дети шести лет либо уже читают,
либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им
книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет.
Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия
художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка
и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно. Нужно
понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к
литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или
любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы,
совершать настоящие литературные открытия.
Учеными установлено, что
ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая
вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение
выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию.
Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
1. Николай Носов.
«Рассказы,
Приключения Незнайки и его друзей (все части)».
2.
Виктор Драгунский. «Денискины
рассказы».
3. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
4. В. Бианки: «Лесные
были и небылицы»,
«Муравьишка» и
другие.
5. Т. Александрова. «Домовенок Кузька».
6. П. Ершов «Конёк-горбунок».
7.
Сергей Аксаков «Аленький цветочек».
8. В. Катаев «Цветик-семицветик».
9. А. Волков: «Волшебник
изумрудного города»,
10. Г. Х. Андерсен «Сказки» :
«Гадкий
утёнок»
«Снежная королева»
«Стойкий оловянный солдатик»,
«Принцесса на горошине»,
«Дюймовочка»,
«Дикие лебеди» и др.
11. Братья Гримм :
«Бременские музыканты»,
«Горшочек каши»,
«Бабушка
Метелица»,
«Мальчик-с-пальчик»,
«Белоснежка
и семь гномов», и
другие.
12. Дж. Родари:
«Приключения
Чиполлино2,
13. Шарль Перро «Сказки»:
«Кот
в сапогах»,
«Красная
Шапочка»,
«Спящая
красавица»,
«Золушка,
или хрустальная туфелька».
14. В. Гаршин
«Лягушка-путешественница». и др. сказки
15. П. Бажов. «Серебряное копытце».
«Малахитовая шкатулка».
16. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
17. С. Маршак. Двенадцать месяцев
Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
•
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей
семьи;
• Вы главный
пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже
некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте
вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги
яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь
успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте
прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте
ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще
устраивайте семейные чтения.
Читайте с детьми рассказы
и сказки. После прочтения попросите ребёнка пересказать прослушанную сказку.
Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок последовательно излагал события.
Включал в рассказ описание предметов. Говорил полными предложениями.
Проведите
максимально больше времени со своим ребенком,
ведь он так этого
ждет!
Приятного Вам
отдыха, до встречи в новом учебном году!