Методы, формы организации деятельности воспитанников
19.02.2025
Одним из главных психолого - педагогических условии успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствует возрастным и индивидуальным особенностям.
В организации использую такие формы как индивидуальная, групповая, фронтальная.процесс игровой деятельности я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучения, а специальная организация среды способствовала расширению и углублению представлений детей. Методы организации обучения в ДОУ.
Индивидуальная форма организации позволяет мне индивидуализировать обучения(содержания,методы, средства) однако требует от ребенка больших и нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения;ограничения сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная) группы делятся на подгруппы.Основания для комплектации личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития.Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой четкое расписание, единое содержание.при этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы является четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.
В своей работе использую различные методы:
1. Наглядные: наблюдение, рассматривание картин, демонстрация мультфильмов, видеофильмов
19.02.2025
Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников
1. Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
2. Практические: упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
3. Словесные: рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми
Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.