30.04.2024
Краткое описание логопедического
кабинета.
Логопедический
кабинет пятого корпуса детского сада № 3 «Колобок», работает всего два месяца и
за это время я постаралась оснастить его всем необходимым для работы с детьми.
Кабинет ожил и стал маленьким островком для детей, чтоб им было легче
преодолевать свои трудности в коррекции речи.
Помещение
кабинета условно поделено на зоны:
1.Зона
методического, дидактического и игрового сопровождения.
Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:
материалы
по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции
звукопроизношения; учебно–методические планы (в папках с файлами); пособия по
дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
2.Зона
индивидуальной коррекции речи.
Здесь
располагаются большое зеркало; над ним – гусеница с картинками названий
артикуляционных гимнастик.
3.
Зона подгрупповых занятий.
Оборудовано
доской, игровым шкафом с различными дидактическими играми для коррекции речи, столами, детскими стульями, ковром, коврограф
на стене для коррекции связной речи. Оформлена зона игровым стендом
«Звукоград», который сделан своими руками.
4.
Рабочая зона логопеда. Оборудовано рабочим столом, компьютером и канцелярией.
Дидактические
материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.
1.Картинки
предметные по темам классификациям по коробочкам.
2.
Картинки «Многозначные слова»,
«Скажи наоборот», «Исключи лишнее»
3.Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).
4.Пособия на предложные конструкции
(составление предложений с простыми и сложными предлогами).
5. Игры по становлению слоговой структуры слова: слоговые лабиринты, слоговые домики, ритмичная мозаика
Дидактические
материалы по формированию звукопроизношения.
1.Картинками
для проведения артикуляционной гимнастики и с профилями артикуляции звуков.
2.
Предметные картинки на все изучаемые звуки.
3.
Папки альбомы и речевой материал для
автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
5.
Пособия для формирования слоговой структуры слова.
Дидактический
материал для развития моторики и речевого дыхания.
1.Разные
трубочки, свистульки, игры, сделанные своими руками для развития правильного
речевого дыхания.
2.Картотека логоритмики, упражнений на
развитие дыхания.
3.
Массажные мячики и колечки, крупы, дидактические игры самоделки.
4.
Кинетический песок, пластилин, тесто.
Дидактический
материал для развития связной речи.
1.Схемы
для составления рассказов. Сюжетные картинки. Тексты для предсказывания.
2.
Различный театр, куклы бибабо, коврограф, теневой театр.
Дидактический
материал по обучению грамоте.
1.Различные игры
по составлению слов, магнитные буквы
2.Карточки
со схемами для определения местоположения звука. Перфокарты.
3.Схемы
предложений, паровозик по определению слогов.
4.
Кольца Луллия.