Годовой отчет 2021-2022 учебный год

23.05.2022

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида, корпус 3

         

Аналитический отчет по результатам реализации образовательной программы ДОУ

в подготовительной группе №8 «Фиксики»

за 2021­-2022 год

       

Выполнила: Коноваленкова О.В.

     

г. Улан-Удэ

2022г.

Общая характеристика группы

Списочный состав группы №8 «Фиксики» на конец мая составил 29 детей, из них 14 – мальчиков и 15 – девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Атмосфера в группе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми бывают, но быстро разрешаются.

Все дети разносторонне развиты, посещали дополнительные услуги,  которые  предоставило дошкольное учреждение – это подготовка к школе.

С детьми группы «Фиксики», было интересно сотрудничать, проводить творческие проекты, участвовать в разных конкурсах и мероприятиях. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

Каждое утро начинается с проблемной ситуации, которую дети должны самостоятельно разрешить. В течении дня стараюсь отталкиваться от инициативы детей, хотя это сложно и неудобно. Вся предметно развивающая среда доступна для детей, многофункциональна, безопасна для детей.

В данное время совместно с музыкальным руководителем идет подготовка к выпускному, учим танцы и песни. Также в подготовке к выпускному принимают участие наши родители.

Основной целью моей работы является – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развития физических и психических качеств в соответствии с возрастными особенностями, подготовка ребенка к школе и  дальнейшей   жизни в современном социуме.

Принцип моей работы иди вместе с ребенком в ногу со временем, можно сказать «идти рядом», так как  требует ФГОС. Воспитатель должен воспринимать ребенка таким, какой он есть. Нельзя педагогу говорить о неудачах ребенка, как можно чаще нужно хвалить его. А еще необходимо использовать несловесные поддержки ребенка - это поглаживание по голове, прижатие к себе, улыбка.

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад «Колобок  №3».

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1. Работа с детьми

2. Взаимодействие с родителями

3. Взаимодействие с коллегами

 

В течении года дети достигли:

Физическое: дети принимали участие в спортивных мероприятиях ДОУ, знают и соблюдают все правила игры. Хорошо выполняют утреннюю зарядку, упражнения, ориентируются (право, лево, кругом).

Познавательное развитие: Дети очень любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с мнением сверстников. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Речевое развитие: в основном у всех детей хорошо развита речь. Дети с легкостью придумывают распространенные предложения с заданным словом. Знают такие понятия как «Звук, слово, предложение, текст». Отвечают на заданные вопросы полным ответом. Работая с текстом, отвечают на вопросы по тексту, умеют сами задавать вопросы по данному произведению. Ежедневно с детьми проводятся речевые упражнения: чистоговорки, пальчиковые игры, физминутки, дидактические игры со словами и звуками, в ходе которых у детей развивается звуковая культура речи.

Социально-коммуникативное развитие: дети в процессе игры легко договариваются друг с другом, умеют находить общий язык, уступают друг другу, стараются быть доброжелательными. В основном все дети самостоятельно разрешают конфликты и мирятся.

Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

У детей сформировано положительное отношение к себе, к другим людям. Каждый ребенок уверен в своих возможностях, знает, что его здесь любят. Также дети с уважением говорят о пожилых людях, знают, как вести себя в транспорте и на улице. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Развиты волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Художественно-эстетическое: Дети, прослушав музыкальное произведение описывают чувства и эмоции, которые испытали. Очень любят петь. В группе есть дети у которых хороший слух и они с удовольствием исполняют песни сольно. Также дети очень любят танцевать, как классические танцы, так и современные.

В основном у мальчиков очень хорошо развиты конструкторские способности. Они очень хорошо самостоятельно собирают разные конструкторы «Лего» и другие, кубики, настольный конструктор.

Ребята владеют навыками рисования, умеют передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Также хорошо на бумаге выражают свои мысли, желания, чувства. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

 

 

Участие в конкурсах воспитанников 2021 - 2022год

 

№ п/п

Название конкурса

 

Уровень

Дата

Результат

Название команды,

Ф.И. ребенка

1

Дистанционный  конкурс « С днем рождения, Снеговик!»

Городской

январь

Диплом

II степени

Максимова Полина

2

Конкурс  « Хонгёо хонхонууд» « Звонкие колокольчики»

Городской

февраль

Диплом лауреата II степени

Сантуева София с мамой Сэсэгма Сергеевна

3

Конкурса «Звездный малыш»

Районный

март

Диплом

 I , II и III степени,

Аяна Баякина, Валера Кулишкин и Максимова Полина

4

Конкурс «Масленичные посиделки»

Городской

март

Диплом II степени

Ринчин Бадмаев

5

Конкурс «Космическое путешествие»

Городской

апрель

Диплом I степени

Туван Гармаев

6

Конкурс «Пасхальные традиции»

Городской

май

Диплом II степени

Туван Гармаев

 

 

 

Участие педагога в мероприятиях

МероприятияХочу такой сайт

 

ДОУ

Группа

Город

Декабрь

1

Разработала и провела  адвент-приключение «Операция по спасению Нового года»

   

Январь

2

Развлечение «Старый Новый год в детском саду»

   

3

Развлечение «День пингвина»

   

Февраль

4

Организация и проведение выставки «Сияние Белого месяца»

Квест-игра «День былинного богатыря»

 

Март

5

Участие в конкурсе « Как прекрасно быть женщиной», грамота I степени

   

6

Участие в конкурсе «А ну-ка, девушки», грамота 2 степени

   

Апрель

7

Оформление выставки детских работ «Пасхальные открытки»

 

Участие в слете молодых педагогов

8

Провела конкурс на лучшую стенгазету «Устами младенца»

 

 

Май

9

Роль Почемучки, квест- игра «Пять ключей»

Спортивно-развлекательная игра «Мы рисуем на асфальте» 

 

10

Акция «Окна мира»

Экологическая викторина «Знатоки природы»

 

 

 

Формы работы с родителями по ФГОС на уровне ДОУ и города

 

 

 

 

 

                                                                       Декабрь

1

Участие родителей в конкурсе «Авент - календарь»

2

Участие родителей в оформлению предметно-пространственной среды (изготовление летающей тарелки) к новогоднему утреннику

                                                                       Январь

3

Участие родителей в фотовыставке «Семейные зимние каникулы»

                                                                        Февраль

4

Участие родителей в выставке « Сияние Белого месяца»

5

Участие родителей в пополнении тематического уголка (изготовление костюмов богатырей)

6

Участие родителей в конкурсе «Минии аймагай баялиг» «Люблю тебя, мой край родной!»

7

Участие Сантуевой Сэсэгмы Сергеевны и Сантуевой Софии в городском конкурс  « Хонгёо хонхонууд» « Звонкие колокольчики». Диплом лауреата II степени

                                                                       Апрель

8

Участие родителей в выставке «Волшебный мир космоса»

                                                                       Май

9

Участие  родителей в выставке «Мир, труд май!»

 

 

Работа с родителями

В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать в совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Систематически внутри группы для родителей оформлялись коллективные работы детей, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей, еженедельно пополнялась информация по безопасности, тематическим неделям, проектной деятельности воспитателя. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи  идеи сотрудничества с детским садом. Родители использовали для получения информации Сайт детского сада, который ежемесячно я пополняю информацией. Родительское собрание прошло в виде: Консультации «Школа на пороге»

 

Продолжается работа родительского комитета в организации выпускного.

В конце года были проведены диагностики по готовности детей к обучению в школе.

   

Достигнутые результаты:

Дети знают понятия «звук, слово, предложение, текст». Почти все дети свободно читают алфавит. Знают, чем отличаются гласные звуки от согласных, а также важный факт, что буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.

Ребята различают гласные, твердые и мягкие согласные, сколько в русском языке гласных, согласных и букв не имеющих звука. Знают, каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки.

Ребята в основном все читают слоги, но некоторые не могут соединять слоги в слова. Некоторые дети читают предложения и небольшие тексты. Такие, как Амарсана, Полина, Туван, Алтана, Ринчин, Должит, Арьяна  читают хорошо.

Дети очень хорошо справились с диагностикой по комплексу вопросов, отвечают полным ответом, знают свое имя, имя родителей, свой адрес. Также ведется работа по составлению слов из разрезной азбуки (магнитной), дети самостоятельно составляют слова из букв.

Работа по данной программе очень эффективна, т.к. дети идут в школу уже имея свой немаленький запас знаний, умений и навыков.

 

Вывод за учебный 2021-2022 год

Можно сделать вывод, что учебный год был очень насыщенным и эффективным. В ноябре приступила к работе воспитателя 8 группы «Фиксики», включалась в новый темп работы, знакомилась с детьми  и родителями.   В работе старалась  использовать  новые формы. Вместе с детьми многому научилась и многое узнали нового и интересного. Принимали участие во все возможных конкурсах и мероприятиях. Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, овладели навыком чтения по слогам, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры.

Цель, которую я поставила, приступив к работе воспитателя- это подготовка детей к школе и  дальнейшей   жизни в современном социуме, была достигнута. В следующем учебном году хочется изучить другие, современные формы работы, технологии и методы. Продолжить целенаправленную работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности.

В целом, я довольна своей работой.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».