Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников

01.09.2022

Методы, формы,  средства организации деятельности воспитанников

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

 Методы организации обучения в ДОУ.

     Метод обучения – это способ, упорядоченный взаимосвязанной деятельности педагога и обучаемых, направленный на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

     Методы:  

  1. Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация   мультфильмов, видеофильмов; некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.  

     2. Практические: упражнения; игровой метод; элементарные опыты; моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.                                          

          3. Словесные: рассказы воспитателя; рассказы детей; чтение художественных произведений детям; беседы; сочинение сказок, рассказов совместно с детьми

 Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста.

Форма организации обучения

     Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

     Непосредственно образовательная деятельность может быть нескольких форм: фронтальная форма, индивидуальная форма, групповая.

     Фронтальная форма – это работа педагога со всей группой детей, строгое выполнение расписания занятий, единое содержание. Достоинством формы является – четкая организованная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения.

     Групповая (подгрупповая, коллективная) - группа делится на подгруппы. Основанием для комплектации служит: личная симпатия, общность интересов, но не уровень развития.

     Индивидуальная – позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат, создает эмоциональный дискомфорт, ограничение сотрудничества с другими детьми.

      

Средства организации деятельности детей.Хочу такой сайт

     Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

     Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

·  печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·  электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·  аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·  учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·  тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

· Наглядные пособия классифицируются на три группы:

·  объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);  

·  печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

·  проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.)

     Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

     Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

     Мы даем возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».