31.10.2022
Сценарий проведения городского конкурса музыкальных руководителей «Музыкальный
ринг»
Вокальный
номер Гомбоевой Анастасии Александровны музыка
Ведущий: Поселилась красота в сердцах навек,
Восхитительна и радужна она.
Даже если за окном то дождь, то снег,
Здесь у каждого в душе живет весна.
Потому что люди верят в сказки снов,
Их сердцам всегда уютней и теплей
В окружении мелодий и цветов,
В окружении талантливых людей.
Аплодисменты
Ведущий: Добрый день дорогие, долгожданные гости,
коллеги и уважаемое жюри. Всем, всем – здравствуйте! Мы вас приветствуем на городском
конкурсе музыкальных руководителей «Музыкальный ринг»
Для приветствия участников и гостей конкурса слово
предоставляется заведующему детского сада «Колобок» № 3 Зарубиной Татьяне
Леонидовне
Слово
заведующего
Музыка
Ведущий: Музыкальный
руководитель – профессия многогранна заключающая в себе музыканта, педагога,
организатора, хореографа, сценариста, режиссера и наконец, человека пламенно
любящего детей.
Музыка
Чтобы
наш конкурс прошел в честном состязании, состоялась жеребьевка, по итогам
которой определились 6 команд по 6 человек. Этапы
конкурса будут разнообразны: 1 этап – Интеллектуальный, 2 этап - Угадай мелодию, 3 этап – Творческий, 4 этап –
конкурс капитанов.
Для оценивания конкурсных испытаний
позвольте представить наше многоуважаемое жюри:
1. Дулмажапова Жаргалма Содномовна – режиссер массовых
мероприятий МБУК КИДЦ «Арюун Бэлиг»
2. Бычкова Наталья Михайловна - преподаватель высшей категории
ДШИ № 14
3. Казазаева Лариса Юрьевна – старший воспитатель МАДОУ детский
сад «Колобок» № 3 корпус 5
Ведущий: Подойдя к организации конкурса творчески,
мы распределили команды по принципу расстановки инструментов симфонического
оркестра - для единого звучания мелодии творчества, мысли, профессионального
мастерства. Но перед тем как начать конкурс и познакомиться поближе нужно дать
название команде, придумать девиз и выбрать капитана. Название вашей команды
должно соответствовать названию инструмента из группы, которые находятся перед
вами. На все это вам дается 3 мин. Для записи ваших идей на столе предусмотрены
листы и ручки. Все готовы? (если нет,
отвечаем на вопросы). Начинаем!
Звучит музыка
Представление команд
Инструменты
нашего оркестра отстроены. Можем приступать к конкурсным испытаниям. Пожелаем друг другу и всем участникам
конкурса удачи и хорошего настроения! Итак, мы начинаем!
Звучат фанфары
Ведущая: Для
того чтобы начать первый этап наши помощники разносят бланки ответов.
Синтетический профиль
профессии музыканта - исполнитель, дирижера хора и теоретик - музыковед.
Объявляется 1 этап
конкурса – Интеллектуальный.
На экране будет
прописан вопрос, он же будет озвучен. Для ответа отводится 15 сек. По окончанию
времени ответы изымаются нашими помощниками.
Вопросы:
1. Ведущий вид музыкальной деятельности?
2. Музыкально-дидактические игры способствуют?
3. Основная форма организации музыкальной
деятельности в ДОУ?
4. Чешский народный парный танец, подвижного
характера?
5. Звукоряд,
на который опирается музыкальное искусство татар, башкир, чувашей, бурят и т.д.
?
6.
Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и
метроритмическом отношении?
7. Детям
какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором
представлено взаимодействие 2-3х музыкальных образов?
8. Автор
музыки Государственного гимна Республики Бурятия ?
9. Ведущий
вид музыкальной деятельности детей?
10. Созвучие нескольких звуков, образующих
согласованное, слитное звучание?
11. Ладовое чувство, музыкально-слуховые
представления, чувство ритма – это музыкальные….?
12. К какой образовательной области относится восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора?
13. Кому из основоположников отечественной педагогики принадлежат слова:
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего
воспитание человека»?
14. Бурятский композитор, автор оперы Будамшуу
15. Композитор, написавший симфоническую сказку
«Петя и волк»
16. В какой
возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в
хоре?
17. Сколько знаков в соль-мажоре
18. Как называется
перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх
или вниз, приводящий к изменению его тональности?
19. Одноголосное последование звуков, организованных
посредством интонационной связи в логически стройное, художественное целое –
это…
20. Русский композитор, ученый-химик, получил
образование в медико-хирургической академии, активный участник «Могучей кучки» ?
Ведущий: Большие Молодцы, спасибо, аплодисменты! Для
первого права выбора в следующем конкурсе. Чья команда первая поднимет флажок,
та отвечает. При не правильном ответе, право голоса передается следующей по
скорости команде.
Звучит загадка
«От какой ступени строится субдоминанта?»
Ведущий: Объявляется 2 этап
конкурса – «Угадай мелодию». Перед вами табло с заданиями-мелодиями. Заданна
тема и сложность произведений в баллах. Первое право выбора мелодии
предоставляется команде…. Дать ответ может любая команда, которая быстрее
поднимет флажок – за этим справедливо будут следить помощники и жюри.
Звучит заставка
Конкурсные задания
Ведущий: Театр! Чудесный мир
иллюзий!
Мир волшебства и
мир красот.
Мир многих искренних
прелюдий,
Любви до
избранных высот!
Объявляется
3 этап – Творческий. Для жеребьевки приглашаются капитаны команд.
Жеребьевка
Помощники расставляют компьютеры
Ведущий: Каждая
команда получила свое название мультфильма-сказки, которые мы все с вами знаем
и любим. Отрывок, которой находится перед вами на компьютере, продолжительностью в 1 мин.
Задача всех членов команды, проявить свое творчество, креативность, актерское
мастерство и «озвучить» свою сказку на новый лад. Тематику можно связать с
нашей работой в детском саду или с нашей профессией в частности - обязательное
условие цензура. На обдумывание дается 5 мин. Представление команд состоится
согласно порядку на карточках.
Время
Выступление команд
Ведущий: Браво! Каждая команда проявила себя самым лучшим
образом и наше компетентное жюри оценить по достоинству
данный конкурс. Аплодисменты друг другу!
Аплодисменты
Ведущий: Итак, объявляется четвертый, заключительный этап ринга
- «Конкурс капитанов». Вперед приглашаются капитаны.
Слово капитана
Верно и крепко!
Надеется команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
В тыл команды верной!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!
Конкурс
для капитанов будет на эрудицию. Каждому, по порядку будет задан вопрос, за
правильный ответ которого, будет засчитан балл в копилку команды. Если же
ответа нет или он не верен, вопрос переходит к игрокам, поднявшим руку.
1. На каких музыкальных инструментах играл император
Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете
2. О каком музыкальном инструменте
Г.Берлиоз сказал «Этот инструмент — скрипка среди деревянных духовых
инструментов»?
Ответ: кларнет
3. Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса
4. Автор высказывания: «Создает
музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее» (М.И.Глинка)
5. Назовите самый большой музыкальный
инструмент (Орган).
6. Как называется самый
старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа
Ведущий: Счастья
не бывает много, если есть с кем поделить. Дан талант нам всем от Бога. Чтобы
радость в мир дарить!
Слово жюри,
подведение итогов
Ведущий: Как
хорошо смеяться и влюбляться, и в день обычный праздник вам дарить. Как хорошо
встречаться и прощаться, и просто хорошо на свете жить! Мы не говорим вам до
свиданья! Мы говорим до новых встреч!
Общее
фото