Городской конкурс музыкальных руководителей "Музыкальный ринг"

31.10.2022

Сценарий проведения городского конкурса музыкальных руководителей «Музыкальный ринг»

Вокальный номер Гомбоевой Анастасии Александровны музыка

Ведущий: Поселилась красота в сердцах навек,

Восхитительна и радужна она.

Даже если за окном то дождь, то снег,

Здесь у каждого в душе живет весна.

Потому что люди верят в сказки снов,

Их сердцам всегда уютней и теплей

В окружении мелодий и цветов,

     В окружении талантливых людей.

Аплодисменты

Ведущий: Добрый день дорогие, долгожданные гости, коллеги и уважаемое жюри. Всем, всем – здравствуйте! Мы вас приветствуем на городском конкурсе музыкальных руководителей «Музыкальный ринг»

Для приветствия участников и гостей конкурса слово предоставляется заведующему детского сада «Колобок» № 3 Зарубиной Татьяне Леонидовне

Слово заведующего

Музыка

Ведущий: Музыкальный руководитель – профессия многогранна заключающая в себе музыканта, педагога, организатора, хореографа, сценариста, режиссера и наконец, человека пламенно любящего детей.

Музыка

         Чтобы наш конкурс прошел в честном состязании, состоялась жеребьевка, по итогам которой определились 6 команд по 6 человек. Этапы конкурса будут разнообразны: 1 этап – Интеллектуальный, 2 этап -  Угадай мелодию, 3 этап – Творческий, 4 этап – конкурс капитанов.

        Для оценивания конкурсных испытаний позвольте представить наше многоуважаемое жюри:

1. Дулмажапова Жаргалма Содномовна – режиссер массовых мероприятий МБУК КИДЦ «Арюун Бэлиг»

2. Бычкова Наталья Михайловна - преподаватель высшей категории ДШИ № 14

3. Казазаева Лариса Юрьевна – старший воспитатель МАДОУ детский сад «Колобок» № 3 корпус 5

Ведущий: Подойдя к организации конкурса творчески, мы распределили команды по принципу расстановки инструментов симфонического оркестра - для единого звучания мелодии творчества, мысли, профессионального мастерства. Но перед тем как начать конкурс и познакомиться поближе нужно дать название команде, придумать девиз и выбрать капитана. Название вашей команды должно соответствовать названию инструмента из группы, которые находятся перед вами. На все это вам дается 3 мин. Для записи ваших идей на столе предусмотрены листы и ручки. Все готовы? (если нет, отвечаем на вопросы). Начинаем!

Звучит музыка

Представление команд

Инструменты нашего оркестра отстроены. Можем приступать к конкурсным испытаниям. Пожелаем друг другу и всем участникам конкурса удачи и хорошего настроения! Итак, мы начинаем!

Звучат фанфары

Ведущая: Для того чтобы начать первый этап наши помощники разносят бланки ответов.

Синтетический профиль профессии музыканта - исполнитель, дирижера хора и теоретик - музыковед.

Объявляется 1 этап конкурса – Интеллектуальный.

На экране будет прописан вопрос, он же будет озвучен. Для ответа отводится 15 сек. По окончанию времени ответы изымаются нашими помощниками.

 Вопросы:

1. Ведущий вид музыкальной деятельности?

2. Музыкально-дидактические игры способствуют?

3. Основная форма организации музыкальной деятельности в ДОУ?

4. Чешский народный парный танец, подвижного характера?

5.  Звукоряд, на который опирается музыкальное искусство татар, башкир, чувашей, бурят и т.д. ?

6.  Одноголосная последовательность звуков, организованная в ладовом и метроритмическом отношении?

7.  Детям какого возраста предлагается для слушания музыкальное произведение, в котором представлено взаимодействие 2-3х музыкальных образов?

8.  Автор музыки Государственного гимна Республики Бурятия ?

9.  Ведущий вид музыкальной деятельности детей? Хочу такой сайт

10. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание?

11. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные….?

12. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

13. Кому из основоположников отечественной педагогики принадлежат слова: «Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего воспитание человека»?

14. Бурятский композитор, автор оперы Будамшуу

15. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»

16. В какой возрастной группе в процессе исполнения музыки ставится задача петь соло и в хоре?

17. Сколько знаков в соль-мажоре

18. Как называется перенос всех звуков музыкального произведения на определенный интервал вверх или вниз, приводящий к изменению его тональности?

19. Одноголосное последование звуков, организованных посредством интонационной связи в логически стройное, художественное целое – это…

20. Русский композитор, ученый-химик, получил образование в медико-хирургической академии, активный участник «Могучей кучки» ?

Ведущий: Большие Молодцы, спасибо, аплодисменты! Для первого права выбора в следующем конкурсе. Чья команда первая поднимет флажок, та отвечает. При не правильном ответе, право голоса передается следующей по скорости команде.                        

Звучит загадка

«От какой ступени строится субдоминанта?»

 

Ведущий: Объявляется 2 этап конкурса – «Угадай мелодию». Перед вами табло с заданиями-мелодиями. Заданна тема и сложность произведений в баллах. Первое право выбора мелодии предоставляется команде…. Дать ответ может любая команда, которая быстрее поднимет флажок – за этим справедливо будут следить помощники и жюри.

Звучит заставка

Конкурсные задания

Ведущий:     Театр! Чудесный мир иллюзий!
                        Мир волшебства и мир красот.
                    Мир многих искренних прелюдий,
                         Любви до избранных высот!

Объявляется 3 этап – Творческий. Для жеребьевки приглашаются капитаны команд.

Жеребьевка

Помощники расставляют компьютеры

 

Ведущий: Каждая команда получила свое название мультфильма-сказки, которые мы все с вами знаем и любим. Отрывок, которой находится перед вами на  компьютере, продолжительностью в 1 мин. Задача всех членов команды, проявить свое творчество, креативность, актерское мастерство и «озвучить» свою сказку на новый лад. Тематику можно связать с нашей работой в детском саду или с нашей профессией в частности - обязательное условие цензура. На обдумывание дается 5 мин. Представление команд состоится согласно порядку на карточках.

Время

Выступление команд

Ведущий: Браво! Каждая команда проявила себя самым лучшим образом и  наше  компетентное жюри оценить по достоинству данный конкурс. Аплодисменты друг другу!

Аплодисменты

Ведущий: Итак, объявляется четвертый, заключительный этап ринга -  «Конкурс капитанов».  Вперед приглашаются капитаны.

Слово капитана
Верно и крепко!
Надеется команда,
Чтоб всегда везло!
Чтоб пришла победа,
В тыл команды верной!
Чтобы был ты первым,
Всюду и всегда!

Конкурс для капитанов будет на эрудицию. Каждому, по порядку будет задан вопрос, за правильный ответ которого, будет засчитан балл в копилку команды. Если же ответа нет или он не верен, вопрос переходит к игрокам, поднявшим руку.

1. На каких музыкальных инструментах играл император Александр I?
Ответ: на скрипке и кларнете

2. О каком музыкальном инструменте Г.Берлиоз сказал «Этот инструмент — скрипка среди деревянных духовых инструментов»?
Ответ: кларнет

3. Кого мы называем королем вальса?
Ответ: Иоганна Штрауса

4. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее» (М.И.Глинка)

5. Назовите самый большой музыкальный инструмент (Орган).

6.  Как называется самый старинный щипковый струнный музыкальный инструмент?
Ответ: арфа

Ведущий: Счастья не бывает много, если есть с кем поделить. Дан талант нам всем от Бога. Чтобы радость в мир дарить!

Слово жюри, подведение итогов

Ведущий: Как хорошо смеяться и влюбляться, и в день обычный праздник вам дарить. Как хорошо встречаться и прощаться, и просто хорошо на свете жить! Мы не говорим вам до свиданья! Мы говорим до новых встреч!

Общее фото

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».