06.01.2023
Консультация
для педагогов
На
тему: «Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя».
Среди
многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания,
выделяется проблема воспитателей и специалистов ДОУ. Проблема
педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ –
одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития
дошкольников.
Практика
работы современного детского сада показывает, что основные вопросы
музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель,
а воспитателю отводится роль его помощника. Наблюдение и анализ музыкального
развития детей в дошкольных образовательных учреждениях указывают на недостатки
процесса взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя, в том числе на
его стихийность и неуправляемость. Воспитатели, находясь в постоянном контакте
с детьми, обычно малоактивны в осуществлении музыкального воспитания и обучения
дошкольников. Использование музыки в быту детского сада, на занятиях по
развитию речи, изобразительному искусству - большая редкость. Музыкальные
занятия, проводимые два раза в неделю, и несколько праздничных утренников в
течение года не могут удовлетворить потребность детей в музыке, музыкальном
развитии.
Педагогическое
взаимодействие между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо
рассматривать как субъект - субъектные отношения, характеризующиеся единством
цели, в качестве которой выступает музыкальное развитие ребенка как главного
объекта педагогических отношений.
Формы взаимодействия музыкального руководителя и
воспитателя:
·
Разработка
единых диагностических карт музыкальности ребенок; совместное обсуждение
результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в
условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;
·
Совместное
проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
·
Взаимные
консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе
ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
·
Совместная
подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития
ребенка-дошкольника средствами музыки;
·
Совместная
организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и
развития ребенка;
·
Совместное
проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;
·
Составление
музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий
использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития
дошкольников;
·
Взаимодействие
с методической службой ДОУ.