29.08.2022
Сценарий развлечения для старшей группы
«Мы здоровье сбережем»
Цель: Формировать
представление детей о здоровом образе жизни; закрепить основные
составляющие здоровья, соблюдение детьми правил питания, знания детей о
витаминной еде; вызвать желание заниматься физкультурой, выполнять
правила гигиены.
Материал: поднос с предметами
личной гигиены, игрушками, книжками; корзинка с фруктами и овощами; корзинки,
разноцветные мячи, конусы, обручи.
Ход развлечения:
Вед: -Чтоб здоровым,
крепким быть
Надо развиваться!
И для тела и души
Спортом заниматься!
- Здравствуйте, ребята!
Если мы здороваемся с кем–нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)
- А что такое здоровье? (
Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)
- Сегодня я хочу пригласить
вас в путешествие по стране здоровья. Вы согласны? Тогда отправляемся в путь.
Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
(Дети садятся на импровизированный
поезд, звучит звук поезда. Останавливаются на первой станции).
Вед: - Станция
«Зарядкино». Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день?
( С зарядки).
(Под музыку делаем зарядку)
- Ребята, зарядку мы
сделали, садитесь. Сейчас мы снова будем говорить о нашем здоровье. Беседа о
здоровье.
1) Расскажите, как
правильно ухаживать за зубами?
2) Какие органы помогают
нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)
3) При помощи каких органов
мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органы слуха – уши)
4) По каким признакам можно
узнать, что человек простудился?
5) Что нужно делать, чтобы
не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть рук, овощи,
фрукты; заниматься физкультурой, спортом; закаляться).
6) Как человек выражает
радость?
Вед: - Давайте и мы с вами
улыбнемся, ведь вы так много знаете о здоровье, а наше путешествие еще не
закончилось, занимайте свои места в волшебном поезде, отправляемся в путь.
(Звучит звук поезда)
Вед: - Следующая станция
«Чистюлькино».
Ребята, вы знаете,
что все необходимо содержать в чистоте и порядке? Есть даже русская народная
пословица «Чистота – залог здоровья». Посмотрите, на этой станции
собрано много разных предметов. Что вы видите? Здесь есть такие предметы, которые
помогают нам следить за своим здоровьем. Выберете каждый себе по такому
предмету и расскажите, как он помогает следить за здоровьем. Игра «Найди
предметы личной гигиены»
(На подносе лежат средства
личной гигиены, игрушки, книжки и т.п.) (Дети по – очереди рассказывают, для
чего нужны расческа, мыло, зубная щетка, полотенце).
- А сейчас вы должны
ответить на мои вопросы «да» или «нет», но прежде чет ответить, вы должны
подумать. Игра «Да – нет».
1.Перед едой надо всегда
мыть руки с мылом.
2.Есть нужно в любое время,
даже ночью.
3.Надо есть продукты,
которые полезны для здоровья.
4.Пищу нужно глотать не
жуя.
5.Когда кушаешь, надо
обсыпать себя крошками.
6.Надо всегда облизывать
тарелки после еды.
- Молодцы! Ну что готовы
отправиться дальше? Садитесь на свои места в наш волшебный поезд. (Звучит звук
поезда)
Вед: Следующая станция
«Витаминная».
- А вы знаете, какие
продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми?
-Посмотрите, на этой
станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на 2 команды и отправимся
в магазин. 1 команда будет покупать овощи, другая фрукты.
П/и «Кто быстрее наполнит
корзинку»
Подведение итогов.
-Что нового вы сегодня
узнали? Что вам больше всего запомнилось? Как вы будете следить за своим
здоровьем?
- Очень рада я сегодня.
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
Детям раздаются фрукты.