актуальное

10.03.2022

К международному женскому Дню 8 Марта проводятся много мероприятий разного направления. Это и развлечения для детей, викторины и конкурсы, мастер-классы и выставки.

     В нашем корпусе провели деловую интеллектуально-творческую игру среди педагогов "Дело было в Колобке". Это мероприятие очень понравилось всем участникам игры. Во-первых, проявились самые неожиданные творческие способности, во-вторых, эта игра сплотила наш дружный коллектив еще больше. Игру разработала и провела воспитатель Кутузова Наталья Сергеевна, проявив творческий подход и организаторские способности. Было продумано все до мелочей: от вопросов, загадок, заданий до атрибутов.

развивающие подвижные игры

18.04.2022

Развивающие игры для старших дошкольников

Хитрый мышонок

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: научить детей двигаться выразительно, в соответствии с выбранным музыкальным образом.

Необходимое оборудование: любой музыкальный инструмент, на котором играет профессионально обученный взрослый.

Ход игры. Пространство, отведенное для игры, условно делится на две половины. На одной стороне находится «кот», на другой — «мышиные норки», они помечаются мелом. В игре может принять участие любое количество игроков. При помощи считалочки выбирается водящий — вада, который будет «котом». Дети становятся в круг и «считаются»:

Тара-бара, растобара,

Сидит кот у самовара,

А мышонок — под столом.

Вада — ты, из круга — вон!

Под тихую, но ритмичную и тревожную музыку водящий изображает засыпающего «кота». Остальные игроки-«мыши» прячутся в своих «норках». Музыка меняется, становится более спокойной и тихой. Это для «мышей» служит сигналом того, что «кот» наконец заснул. «Мышки» тихонечко выбегают из своих «норок» и подкрадываются к «сладко спящему коту». Они встают вокруг него и начинают двигаться по часовой стрелке. Прижав палец к губам, «мышки» тихо, в такт музыке нараспев произносят:

Тише, тише, тишина...

Укачали мы кота.

Котик сладко спит

И на мышек не глядит.

Стоит только зашуметь,

Кот наш мышек может съесть!..

Если музыка звучит по-прежнему спокойно, дети-«мышки» снова тихо пропевают слова, двигаясь при этом в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. А потом музыка внезапно становится быстрой и энергичной, и это значит, что «кот» «проснулся». Это сигнал не только для «мышей», но и для «котика»: он должен первым уловить изменения в музыке и предупредить действия «мышат». Он неожиданно вскакивает и пытается поймать возмутителей своего спокойствия. Пойманным считается игрок, не успевший спрятаться в свою «норку», до которого «кот» успел дотронуться.

С окончанием музыки заканчивается и игра. «Кот» пересчитывает свою «добычу».

Примечание. Игра повторяется до тех пор, пока все «мышата» не окажутся пойманными. Тот «мышонок», которому удастся остаться на свободе, объявляется победителем игры. Под звуки торжественного марша и дружные аплодисменты остальных игроков ему присваивается почетное звание «Самый хитрый мышонок».

Мы играем в паровоз

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: развитие музыкального слуха, координации движений, умения соотносить свои движения с изменением темпа музыки. Кроме того, в процессе игры отрабатываются навыки коллективизма и взаимодействия.

Необходимое оборудование: музыкальный инструмент или магнитофон с записью несложной музыкальной композиции.

Ход игры. Дети становятся друг за другом. Стоящий впереди ребенок — машинист «паровоза», остальные дети — вагончики, они «прицепляются» к машинисту, произнося нараспев считалочку:

Что за чудо-паровоз?

Он без пара и колес!

Прицепляемся друг к другу...

Машинист, давай сигнал!

Отправлений час настал...

С началом музыки «машинист» дает «гудок». «Паровоз» приходит в движение: дети перебирают ногами, изображая движение колес и имитируя их перестук. «Паровоз» трогается с места и едет до «станции» (например, «Ромашкино»), С изменением темпа музыки меняется и «скорость паровоза»: cm идет то медленно, то ускоряет или замедляет ход.

Задача каждого участника — не отцепиться от впереди стоящего ребенка и не отстать, так как «состав» на полном ходу может «маневрировать». Поезд должен прийти к остановке в полном составе.

В конце игры дети исполняют песенку «Паровоз», слова О. Высотской, музыка 3. Компанейца.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий!

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

 

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы да мартышки.

Примечание: в игре принимают участие не менее 5—7 детей. Основная задача, стоящая пред игроками, — действовать слаженно и четко, всем коллективом. В игре также могут участвовать команды из 3—5 человек. В этом случае игра становится соревнованием. Победителем будет считаться самый дружный «паровозик», при своем передвижении не потерявший ни одного «вагончика».

Музыканты

Возраст: 5 — 7 лет.

Цель игры: обучение основным приемам игры на простейших ударных инструментах, развитие творческого мышления и воображения.

Необходимое оборудование: для игры понадобятся настоящие музыкальные инструменты: маракасы, бубен, треугольник, металлофон.

Ход игры. Сначала воспитатель знакомит ребят с музыкальными инструментами, повторяет их названия и объясняет правила игры на каждом из них. После этого взрослый предлагает детям рассказать сказку, но не просто так, а сопровождая каждую фразу звуковыми (шумовыми) эффектами, созданными с помощью музыкальных инструментов.

«Жил-был мальчик, который всего боялся. Боялся сильного ветра, грозы, дождя и даже шелеста листьев». Воспитатель должен сначала сам показать, как «звучат» эти природные явления. Только после этого он продолжает свой рассказ: «...Но однажды все изменилось. Мальчик повстречал одного мудрого и доброго волшебника, который не только помог ему справиться со своими страхами, но и научил понимать язык природы. Теперь мальчик в дожде, в шорохе листьев слышал музыку, а гром оказался не таким уж и страшным. Теперь он представлялся мальчику в образе малыша-проказника, сидящего на тучке и играющегося погремушкой. А еще мальчик подружился с ветром и стал с ним бегать наперегонки...»

Воспитатель просит маленьких музыкантов теперь самостоятельно сопроводить рассказ звуковыми комментариями. Каждое «выступление» обсуждается, и в результате дети выбирают лучшее. Затем воспитатель предлагает ребятам придумать и свою маленькую сказку с помощью уже знакомых им музыкальных инструментов.

Примечание: так как игра ориентирована на активизацию творческих способностей детей, в ней нет победителей и побежденных. Каждый участник игры обязательно поощряется воспитателем.

Кто из вас король?

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: игра направлена на развитие реакции и координации движений.

Необходимое оборудование: стул — «трон»; корона, сделанная из фольги.

Ход игры. Дети находятся в 3 м от стула. Под веселую музыку игроки исполняют любые знакомые им танцевальные движения. С окончанием музыки они должны добежать до «трона» и попытаться сесть на него. Побеждает тот ребенок, которому удалось занять королевское место. Он торжественно «провозглашается» королем музыкальной страны. На голову победителю под аплодисменты «придворных королевства» со всеми полагающимися в этом случае почестями водружается корона.

Примечание. Иногда случается так, что силы и возможности у игроков равные. Они вместе подбегают к «трону» и поднимают корону. В этом случае задача воспитателя (музыкального руководителя) — не допустить ссор и обид. Возникший спор разрешается следующим образом: игрокам предлагается еще одно испытание (например, исполнить свою любимую песенку или отгадать музыкальную загадку). Самый сообразительный (или музыкально одаренный) из игроков «коронуется» на «царствование».

Играем в превращения

Возраст: 3 — 7 лет.

Цель игры: развитие воображения.

Необходимое оборудование: музыкальная запись «Ритмическое упражнение», музыка С. Соснина.

Ход игры. Воспитатель задает ребятам вопрос: как они относятся к превращениям? Вряд ли найдется хоть один ребенок, который не мечтает стать сказочным волшебником и счастливым обладателем волшебной палочки. Взрослый говорит о том, что вполне можно обойтись и без магических предметов, достаточно иметь богатое воображение. Он просит детей попытаться «включить» свою фантазию: «Пусть каждый из вас представит, что он сейчас не Петя или Маша, а небольшой красивый мячик. Представили? Какого бы цвета вы желали быть?» Каждый ребенок мысленно подбирает цвет, то есть раскрашивает себя в любимые цвета. Звучит веселая музыка, дети выполняют свободные импровизированные движения: «катятся», «подскакивают», «подпрыгивают» и т. п. Задача игроков: войти в образ мяча, двигаться подобно ему, при этом внимательно слушать музыку и согласовывать с ней свои движения.

Примечание. Приглашением к игре-разминке могут стать такие слова:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!

Слышишь, музыка звучит?

Мяч на месте не стоит!

Скачем резво: прыг да скок...

Притомился ты, дружок?

Что ж, немного отдохнем

И... опять играть начнем.

Данная игра также может с успехом использоваться на школьной переменке или в детском саду — для чересчур возбужденных или, напротив, излишне апатичных ребят. При помощи музыки и движений легко снять у детей психологическое и мышечное напряжение.

Отыщи игрушку

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: научить ориентироваться в пространстве, координируя свои движения соответственно музыкальной динамике.

Необходимое оборудование: любая небольшая игрушка, музыкальная запись.

Ход игры. Воспитатель, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза. Воспитатель объясняет ему правила игры: ребенку необходимо найти спрятанную игрушку. Если игрок продвигается в верном направлении, то музыка и голоса детей, напевающих мелодию, становятся громче. Если он удаляется от игрушки, то музыка и голоса детей звучат тише. Задача ребенка — используя помощь детей, как можно быстрее отыскать спрятанную вещь.

Примечание. В повторной игре участвуют уже два ребенка. Один прячет игрушку, другой ее отыскивает. В качестве музыкального сопровождения используется любая мелодия, которую сидящие на месте дети пропевают на какой-либо определенный музыкальный слог (например на «ля»),

Музыкальная цепочка

Возраст: 6 — 7 лет.

Включить звук

Цель игры: развить у детей чувство ритма, музыкальную память и внимание.

Необходимое оборудование: музыкальная запись, мяч.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках или располагаются на ковре. Воспитатель (музыкальный руководитель), в руках которого находится мяч, предлагает каждому ребенку по очереди спеть по одной песенной фразе. Начинает игру воспитатель. Он напевает песенку, хорошо известную ребятам (например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...») и сразу же передает мяч другому ребенку. Тот тут же должен без пауз и заминок продолжить: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу...» и сразу же передать мяч сидящему рядом с ним ребенку, который подхватывает песенку, повторяя ее припев: «Все лежу, и лежу, и на солнышко гляжу...» и т. д. Задача игроков: подхватить «музыкальную эстафету» и передать ее следующему.

Примечание. В игре используются ранее выученные песни. Дети, успешно справившиеся с заданием, получают право на сольное выступление в концерте, который состоится сразу после игры.

Угадай-ка, кто поет?

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: развить музыкальную память у детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое оборудование: карточки с изображением различных сказочных персонажей. Для игры также понадобятся магнитофон и запись детских песен из известных сказок, мультипликационных и детских фильмов.

Ход игры. У каждого персонажа сказки есть своя любимая песенка, которая хорошо известна детям. Воспитатель предлагает им сесть за столики, на которых лежат карточки с изображением различных сказочных персонажей. После ознакомления детей с условиями игры им дают прослушать фрагмент первой песни. Затем звук приглушается, ребята выбирают нужную карточку и показывают воспитателю. Усложненная задача: прослушать фрагмент песни и назвать ее исполнителя. Побеждает тот ребенок, который успешно справится с наибольшим количеством заданий.

Примечание. В игре могут использоваться фрагменты песен, исполняемые Чебурашкой, его другом Крокодилом Геной; Винни-Пухом; Емелей; Лисой Алисой и Котом Базилио; Буратино; Крошкой Енотом; Бременскими музыкантами и др.

Кто что услышал

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: развить у детей слух, внимание, наблюдательность, умение в обычных вещах и явлениях видеть необычное.

Необходимое оборудование: никакого дополнительного оборудования не требуется.

Ход игры. Дети располагаются на стульчиках или на ковре. Количество игроков значения не имеет. Воспитатель предлагает минуту посидеть спокойно и прислушаться: в тишине можно многое услышать. По истечении условленного времени игроки делятся своими наблюдениями. Кто-то услыхал шум проезжающего транспорта за окном, а кто-то — пение птиц, шум листвы, скрип открываемой двери, обрывки отдаленного разговора и т. д. Задача игроков: за определенное время услышать как можно больше разнообразных звуков. Самый внимательный и активный участник игры получает почетное звание Лучшего наблюдателя этого дня.

Примечание. Во время игры воспитатель (музыкальный руководитель) умышленно может от себя добавить несколько «лишних звуков» (например, уронить книгу, постучать пальцами по поверхности стола или «случайно» нажать клавишу пианино и т. п.).

Танец-импровизация

Возраст: 4 — 8 лет.

Цель игры: развитие творческих способностей ребенка и его импровизационных навыков.

Необходимое оборудование: запись веселой и ритмичной музыки, например, «Танца маленьких утят».

Ход игры. В ней может принимать участие неограниченное количество игроков. Под музыку (в живом исполнении или в записи) ребята должны изобразить самых различных животных: поросят, зайчиков, слонов, кошек, кенгуру и т. д.

Примечание. Игра может проводиться не только в помещении, но и на открытом воздухе. В этой игре нет победителей и побежденных, приветствуются оригинальность и яркость в раскрытии образа того или иного животного.

Раз словечко, два словечко — будет песенка

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: развитие творческих способностей и задатков у детей старшего дошкольного возраста.

Необходимое оборудование: запись веселой музыки.

Ход игры. К ребятам за помощью обращается сказочный персонаж, например Баба Яга. Она приглашена на именины к своей закадычной подруге Кикиморе. Решила в подарок спеть ей свои знаменитые припевки, да вот беда — бабуля неграмотная, да и памяти никакой. Песню-то сочинила, а потом половину слов забыла. Яга просит ребят помочь ей вспомнить забытые рифмы. Она начинает напевать:

Елочки-сосеночки,

Колючие... (иголочки).

Без метлы я как без рук,

Без моей ... (метелочки).

 

Без метлы мне не летать,

Следы нечем .... (заметать).

Горе, горе у Яги,

Коли нет у ней ... (метлы)!

 

Эх, Баба-Яга,

Костяная ... (нога)!

Я живу уж сколько лет,

Натворила столько... (бед)!

 

Пойду плясать,

Ноги некуда ... (девать).

Сейчас метлу свою возьму

Да как «барыню» ... (спляшу)!

Примечание. После того как ребята помогут Бабе Яге вспомнить забытые слова, она их сердечно благодарит и исполняет всю песню целиком, сопровождая ее движениями. Количество игроков не ограничено, как говорится, чем больше, тем лучше.

Что умеем, мы покажем

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: игра направлена на развитие навыков коллективного творчества.

Необходимое оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры. Воспитатель, он же и ведущий импровизированного концерта, говорит о том, что на музыкальных занятиях дети учились правильно и красиво петь и двигаться. Теперь настало время продемонстрировать свои знания и умения. В импровизированном концерте ребята исполняют известные им песни, частушки, пляски и танцы. Задача игроков: поразить зрителей своим профессионализмом и артистизмом. Дети выступают в роли как самодеятельных артистов, так и зрителей.

Воспитатель в роли ведущего объявляет первый номер, называя фамилию и полное имя маленького артиста. После каждого выступления, как и полагается, звучат зрительские аплодисменты.

Например, одним из концертных номеров может стать выступление девочек-матрешек, которые исполнят для ребят свои веселые частушки.

Воспитатель.

Вот веселые матрешки,

Обожают петь, плясать.

Пригласили их ребята

На свой праздник выступать.

Матрешки (хором).

Мы платочками взмахнем,

Дружно топнем каблучком.

Эх, раз! Еще раз!

Начинаем перепляс!

Импровизированный танец Матрешек. Когда танец заканчивается, все Матрешки, кроме последней, самой младшей, уходят и садятся на свои места.

Младшая матрешка.

А я — младшая сестрица,

Петь частушки мастерица.

Я со сцены не уйду,Хочу такой сайт

Пока частушку не спою.

 

Как немного подрасту,

Сразу в школу я пойду.

Буду петь, плясать,

Дискотеки посещать.

 

Моя мама дорогая,

Не волнуйся за меня.

Я — девчонка боевая,

Вся, мамулечка, в тебя!

 

Перед вами пройдусь

Да три раза поклонюсь

(Кланяется на три стороны).

Я б еще повыступала,

Да вот что-то вдруг устала.

 

Как немного отдохну,

Песни петь опять начну!

Эх, раз! Еще раз!

Я на сцене целый час!

 

Спасибо за внимание,

До скорого свидания!

Малышка вприпрыжку убегает. На проигрыш все Матрешки выходят на поклон.

Композиторы

Возраст: 5 — 8 лет.

Цель игры: игра рассчитана на совместное музыкальное творчество детей и взрослых.

Необходимое оборудование: «живое» музыкальное сопровождение.

Ход игры. В игре принимают участие взрослый, владеющий любым музыкальным инструментом, и несколько детей. Перед игрой необходимо объяснить ребятам, кто такой композитор, после чего детям предлагается попробовать свои силы в сочинении мелодии. Перед игроками ставится задача: совместными усилиями сочинить мелодию к новогодней песенке. В этой игре побеждают совместное творчество и дружба.

После объяснения правил игры воспитатель (музыкальный руководитель) знакомит детей со словами песенки:

Я песенку веселую спою для вас, друзья!

И попрошу мне подпевать,

При этом можно танцевать —

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла-ла!

При этом танцевать!

 

Слова у этой песенки

Понятны и просты.

Запомним их и повторим:

«Тирлим-тирлим, тирлим-тирлим!» —

Запомним, повторим.

 

Мы песенку задорную

Поем на все лады:

«Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Тирлим!» —

С начала повторим.

 

Потом возьмемся за руки и встанем в хоровод,

И с песенкой веселой той

Мы встретим Новый год!

Ла-ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Тирлим-тирлим-тирлим!

Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! Встретим Новый год!

Примечание. После того как мотив придуман, взрослый подбирает аккомпанемент и дети исполняют всю песню — с начала и до конца с движением. После ее исполнения сами себе аплодируют. Данную песенку можно исполнить на новогоднем празднике, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах.

Музыкальный театр

Возраст: 6 — 7 лет.

Цель игры: пробудить у детей устойчивый интерес к музыкальному творчеству.

Необходимое оборудование: запись музыки Э. Тамберга «Танец колдуньи».

Ход игры. Игра проводится с группой детей. Задача игроков: попытаться пантомимой передать содержание и настроение музыки. Ребенок, в ходе игры проявивший себя наиболее ярко и эмоционально, получает звание народного артиста.

Игрокам предлагается прослушать пьесу и попробовать с помощью движений, жестов и мимики передать ее содержание. Для более успешного вхождения в образ зачитываются стихотворные строки, характеризующие сказочного персонажа музыкального произведения.

Заклинание ведьмы

Не пыли, дорожка,

Не шуми, трава.

Замолчите, птицы,

Не греми, гроза!

 

Вы не дуйте, ветры,

Солнце, не свети.

Живность вся земная,

Ты на миг замри!

 

Час для заклинаний

Наконец настал!

Приготовлю зелье,

Колдовской отвар...

 

Забурлит и вспенится

Варево мое.

На людей обрушится

Все мирское зло!

Примечание. При желании ребята сами могут красочно проиллюстрировать музыку Э. Тамберга, придумав к ней свой сюжет.

Игралки-повторялки

Возраст: 5 — 6 лет.

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Необходимое оборудование: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).

Ход игры. В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, например, металлофон. По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.

Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.

·          

·          

·          

·          

·          

 

 

эвритмия в доу

28.09.2023

Эвритмия как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста

В настоящее время всё более активно применяется такой инновационный подход, как арт-терапия. Среди разных направлений арт-терапии можно выделить: игровую, сказкотерапию, эвритмию.                                                        

Для меня, как для музыкального руководителя, наиболее интересной по содержанию является эвритмия. 

Эвритмия – это особый вид художественного движения. В переводе с греческого эвритмия – это «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Как искусство движения, эвритмия основана на закономерностях речи, музыки и жеста, и выражает их в видимой, образной форме в движении и пространстве. 

В последнее время элементы этой технологии используются педагогами-дошкольниками для нетрадиционного подхода к формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста. В технологии этого метода предоставляется возможность искать свой собственный стиль работы, видоизменять методические пристрастия, экспериментировать в музыкальной педагогике и радовать себя общением с детьми и музыкой.

Эвритмия развивает творческие способности детей, когда они художественным образом выражают духовное содержание поэзии или музыки и при этом взаимодействуют с другими детьми посредством движения. Искусство движения - эвритмия - оказывает помощь ребенку в самовыражении. Посредством искусства на основе художественного образа дети учатся проявлять собственную индивидуальность, понимают, что каждый человек неповторим. На помощь ребенку приходит язык эвритмии - это язык жестов, ритмов, которые живут в музыкальном и поэтическом произведении. 

Жест в эвритмическом движении имеет творческую основу, но одновременно выражает закономерности речи или музыки. 

Речь – самая дифференцированная форма человеческого движения – в эвритмии распространяется на весь организм. Когда ребенок учится проговаривать звуки, он совершает невидимый волевой поступок, который в эвритмии получает зримое выражение. Проходящий через лёгкие и гортань воздух формируется при помощи губ, зубов, неба, и этот воздух, по сути, не что иное, как воздушные жесты. И этим воздушным жестам, а также движениям органов речи, можно подражать посредством движений рук. 

Через музыкальную эвритмию ребёнок знакомится с ритмом, мелодией, тактом, учится гармонично двигаться под музыку.  В первую очередь, необходимо научить ребят чувствовать ритм. Для этого  использую сочетание простейших движений (хлопки, отбивание ритма ногой, на музыкальных инструментах из бросового материала, прыжки и т.п.).

Эвритмия включает в себя:

- ритмические игры; 
- социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива); 
- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным сопровождением; 
- игропластику - специальные упражнения для развития мышечной гибкости, в образных и игровых двигательных заданиях; 
- игротанцы - танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений. 
музыкально-ритмические этюды.

Простейшие эвритмические упражнения использую с младшего дошкольного возраста. Движения  начинаю в кругу, этот момент позволяет сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности. В кругу дети могут ещё раз поприветствовать друг друга.

Здесь возможно использование эвритмитизированной пальчиковой игры, жестовых игр, где героями становятся пальчики, рука ребёнка. В этих играх оживляется жест ребёнка, он становится говорящим. И можно наблюдать, как дети, проговаривая какие-либо слова, придумывают свои жесты, что помогает им запомнить стихотворение и сделать его более зримым, наполняя его образом. 

«Ручки и головка».

Цель: развитие внимания детей, фиксирование поочередных движений правой и левой рук, включение в их метроритмические действия комплексного участия кивков головы.

Ручка правая у нас пальчики сжимает, 
Это ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
И обеим ручкам в такт голова кивает.   

Таких игр применяю очень много – от самых простых, но любимых всеми детьми, до достаточно сложных, которые доступны только старшим, чем они очень гордятся, а для малышей это всегда пример, которому хочется подражать. Жесты в играх варьируются от очень мелких, которые делают только пальцами, до крупных движений всем телом.

Тщательно подбираю эти жесты, продумываю каждый из них, так как удачно найденный жест – всегда привлекательная игра. Играя каждый день в таком хороводе, дети легко и радостно подражают простым артистичным движениям, естественным путем усваивают, запоминают стихи, песни, движения без специального заучивания.   Возможно использование мячиков или палочек. Движения выполняются как индивидуально, так и совместно с другими участниками. Важным аспектом является взаимодействие рук и ног, что развивает координацию движений. Используя различные ритмы, можно оказывать успокаивающее или активизирующее действие.  Желательно использовать музыкальное сопровождение. Причём рекомендуется именно живая музыка.

В основе эвритмии лежит музыкально-ритмическая игра, которую я использую в театрализованной деятельности. Она является самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании. Использую стихи, мелодии, изображаю движения людей, животных. 

Например, задание на внимание «Слушай хлопки!». Дети с удовольствием откликнулись на призыв встать в круг и под звуки музыки идти по кругу.  Музыкальная игра «Зоопарк» очень нравится детям. Они преображаются в животных, учатся  двигаться в такт музыки. В ходе игры оригинальностью и фантазией в изображении отличились почти треть детей. Их позы не были похожи на позы, показанные педагогом. Все дети старались придумать свои элементы поз. Некоторые из них вызывали дружный смех, веселое настроение. 

В  игре «Чья очередь?» дети делятся на подгруппы: «лошадок», «мишек», «зайчиков» и «птичек».  Каждая подгруппа прослушивает и запоминает свою музыку. Сложность заключалась в том, что дети должны не только узнать свою мелодию и начать движение, им необходимо создать движениями свой образ.

С детьми 5-6 лет, я веду работу над этюдами, с использованием театрализации танцевальных элементов.  

В этой работе я применяю игровые способы формирования ритмических навыков и теперь уже театральной импровизации. Формирую умение передавать мимикой, жестом, позой, движением, основные эмоции ритмических импровизаций и этюдов. Нацеливаю детей на создание своих ритмических этюдов. Этюды – это естественное продолжение линии обучения детей языку ритмических, и танцевальных движений.                        

Каждый ребенок может нести в своем исполнении роли содержание, гораздо более богатое, чем ему показ взрослого.

Играя, дети осваивают многие понятия, а ежедневное проговаривание одних и тех же стихов в течение месяца позволяет даже самым маленьким запомнить довольно большой по объёму текст. Такие ежедневные занятия предоставляют многообразные возможности для речевого развития, благотворно влияет на сферу чувств ребенка, ритмическую систему организма, помогает оживить фантазию, развивает социальные способности. 

Обращение к современным технологиям в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов воспитания и обучения.  

В заключение хочу отметить, что детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты: художественные, актерские, музыкальные. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось. 

 

 

творческая мастерская в ДОУ

26.09.2024

Творческая мастерская в детском саду

В современных условиях традиционное обучение в детском саду уже не может полностью соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО требуют новых подходов к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Учитывая эти требования, мы пришли к выводу, что нам необходимы изменения в образовательной системе.

В нашем детском саду была создана творческая группа, которая занимается поиском, разработкой и внедрением в образовательный процесс новых технологий, форм и методов.

 Что такое мастерская в детском саду?

Мастерская — это особое пространство, где дети с радостью создают свои миры и смело познают себя. Это пространство не имеет границ, хотя его реальную площадь можно легко измерить и даже сравнить с нормами САНПиН.

Цель работы в мастерской — сохранить в каждом ребенке творческое начало, помочь ему реализовать свои возможности и способствовать развитию самостоятельности и креативности. Задача педагогов — создать необходимые условия для поддержки творческих способностей и стремлений детей.

 Многофункциональность мастерской


Мастерская может быть многофункциональным пространством:

 Мастерская как кафе: беседы друг с другом

Мы вместе с детьми научились использовать пространство творческой мастерской. Дети, сидя за столом вдвоем или втроем, рисуют и совместно интерпретируют то, что они наблюдали в окружающей их действительности.

Также дети вместе с воспитателем создают кулинарные шедевры. Через игру перевоплощения ребята могут самостоятельно работать настоящими кулинарными инструментами.

 Мастерская как офис: игры с бумагой

Мы предложили детям организовать из мастерской офис, где они могли бы спроецировать работу взрослых: заполнять и подписывать бланки, отдавать и читать их другим детям или взрослым. Мир взрослых для детей очень притягателен, и действия взрослых с бумагой и карандашом или ручкой могут казаться им величественными жестами, которые стоит воспроизвести.

 Мастерская как театр

В творческой мастерской дети могут воплотить свои идеи в создание театрализованных постановок. Детская фантазия позволяет им увидеть невидимое и воплотить это с помощью воспитателей. Герой за героем, фраза за фразой — и получается сказка.


 Мастерская как строительная площадка: сооружение конструкций

Творческая мастерская может служить не только базой, но и площадкой для создания театральных атрибутов юных строителей. Здесь дети могут полностью удовлетворить свою потребность в созидании: преобразить окружающее пространство благодаря своим возможностям и изобретательности. В мастерской можно серьезно приступить к делу и основательно: раскрасить детали, изменить их форму и прочно соединить друг с другом. Результат наглядно демонстрирует фантазию и старания строителей.

Мастерская как лаборатория: исследование свойств материалов

Дети очень любят изучать мир вокруг себя, его формы и свойства, и этому также способствует творческая мастерская.


 Мастерская как зеркало: знакомство с самим собой

Через творческую мастерскую дети также могут познакомиться сами с собой, посмотреть на себя как в зеркале. Ребята воспринимают мастерскую как зеркальную примерочную для фантастических костюмов: дети рисуют в значительной мере для того, чтобы увидеть себя. Они часто комментируют изображаемое: «Это я, когда еще был маленьким» или «Я — принцесса в своем дворце». Ребенок стремится создать собственный портрет, чтобы полностью осмыслить происходящие в его жизни события и перемены.

 Мастерская как пространство для игры

Известно, что игра — основное и любимое занятие дошкольников, а это занятие не знает пространственных границ. Здесь дети воплощают свои архитектурные идеи, некоторые мечтают стать флористами, писателями и даже попробовать сами своими руками создать книжки — малышки. Всему этому способствует удивительная атмосфера, вдохновляющая на реализацию своих желаний.

 Демонстрация результатов творчества

Мы с уважением относимся к каждой детской работе, к каждому воплощенному замыслу. Поэтому в каждой группе организована своя форма демонстрации результатов творчества воспитанников: оформление детскими работами центров развития, выставки, панно достижений, колесо обозрения.

Художественные работы детей обязательно демонстрируем родителям воспитанников, показывая тем самым промежуточные этапы развития ребенка, его увлеченность творчеством. Видя детские работы, родители совершенно по-другому оценивают результаты их деятельности. Они видят, чем был занят ребенок в детском саду, что здесь ему комфортно и интересно. Благодаря этой форме работы со многими родителями был найден тесный контакт. И родители, вдохновляясь творческими идеями воспитателя, оказывают помощь по насыщению наших творческих мастерских.

Фантазия педагога, помноженная на творческое вдохновение малышей и их родителей, превращает все это в причудливый материал.

Работая по данному направлению, мы замечаем перемены, происходящие с ребятами. Они становятся наиболее любознательны, внимательны и активны, даже застенчивые и не уверенные в себе дети проявляют интерес к творчеству, высказывают смелые идеи и с готовностью их воплощают.

02.12.2022

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».