Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

24.04.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Колобок» г. Улан – Удэ

         

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?»

               

Воспитатель: Будаева Н.Ю.

                 

2020 г.

Цель: в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить знания  детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: - продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

- развивать логическое мышление и сообразительность, любознательность.

 - формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: игровой стол – круг, разделенный на 12 секторов с  сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; черный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки», «Умники», «Эрудиты»; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; отрывки мелодий из мультфильмов Бременские музыканты; видеозапись с вопросами; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами; «Веселые картинки»;  3 конверта с разрезными картинками – пазлами (мать и мачеха, ромашка, тысячелистник);  открытки «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит».

Ход игры:

Ведущий: - Добрый день! Добро пожаловать на интеллектуальную игру  «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)

Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру  «Что? Где? Когда?».

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

(Затем ведущий представляет  игрокам и гостям членов жюри.)

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1 – ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2 – ой капитан: - Команда «Умники»

- Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

3 – ий капитан: - Команда «Эрудиты»

- Наш девиз:

Мы команда «Эрудиты»

Изучаем, познаем

И всегда вперед идем.

Ведущий: - Спасибо командам. А сейчас, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде  полукруга,

На лице она живет,

Но куда - то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится

Грусть, тоска ее боится.(Улыбка)

- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются).

Ведущий: - А сейчас, слушаем условия игры.

Перед нами стол с 12 секторами, а посередине – волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания дается от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.

Ведущий: - 1 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Вопрос!

Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.

Игрокам команд показываются карточки (с 9 изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки за столами выполняют задание)

Ведущий: - 2 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.

Звучит мелодия: Бременские музыканты. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.

Ведущий: - 3 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Видеовопрос: Зачем пьют воду?

Ведущий: - 4 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание) – проводится сидя за игровыми столами.

Каждому игроку дается карточка – домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы  добрать сумму, указанную в карточке.

Ведущий: - 5 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт - загадка)

- Внимание! Задание!

Угадайте сказочного героя по загадке:

 

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.Хочу такой сайт

Потому, что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята на кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

И зовется…(Чебурашка).

 

Ведущий: - 6 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Собери картинки  из «волшебный квадрат» (упражнение на внимание,   восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров)

Игроки за столами выполняют задание – выкладывают фигуру собаки.

Ведущий: - Приглашаются жюри для оценки правильности выполнения заданий.

Ведущий: - 7 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)

- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы)

Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте ее.

- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба яга посмотрела и сказала: - Какое стращилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)

Ведущий: - 8 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Музыкальная пауза!

(ставится знак музыкальной паузы)

Мини – разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания)

1.      У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.

2.      Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

3.      «Покажи походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина)

- пешехода, у которого жмут ботинки.

- человека у которого болит зуб.

- попрыгайте как лягушки, кенгуру, зайчики.

Ведущий: - 9 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Блиц – турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции)

Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.

1 вопрос. – Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. – На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)

3 вопрос. – У какой фигуры нет начала и конца? (круг)

4 вопрос. – В горшке у Винни – Пуха? (мед)

5 вопрос. – Ёлкины иголки? (хвоя)

6 вопрос. – У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)

7 вопрос. – Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной)

8 вопрос. – На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол.  Сколько стаканов на столе? (3)

9 вопрос. – Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)

Ведущий: - 10 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Конкурс капитанов!

Задание «Волшебные конверты»

В конвертах лежит объект живой природы, чтобы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую – то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)

Конверты отдаются капитанам команд.

- И, так, задание «Узнай целебную траву»

- Нужно собрать картинки – пазлы, узнать траву, назвать ее и кратко рассказать о применении травы.

Правильные ответы:

1.      Мать и мачеха – собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле.

2.      Ромашка - -цветы собирают летом,  отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла и желудка.

3.      Тысячелистник – собирают летом, кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство, помогает от ангины и простуды.

Ведущий: - 11 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)

- Внимание! Задание!

Вопрос из интернета.

Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада.

Вопрос: Почему падают звезды?

Правильный ответ: Падающие звезды – это всего-навсего маленькие камни, летящие из космического пространства. Подлетая к нашей планете, камень сталкивается с воздушной оболочкой и при этом сильно раскаляется, что начинает светиться как звездочка. Вскоре звездочка не долетев до земли, сгорает и гаснет.

Ведущий: - 12 раунд!

(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).

- Внимание! Задание!

Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память)

Ведущий: - Слово жюри.

По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.

Под торжественную музыку детям вручаются грамоты и памятные подарки.

         

 

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».