24.04.2020
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Колобок» г. Улан – Удэ
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель: Будаева Н.Ю.
2020 г.
Цель: в игровой форме обобщить, систематизировать и закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: - продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
- развивать логическое мышление и сообразительность, любознательность.
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игровой стол – круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; черный ящик; знак музыкальной паузы – скрипичный ключ; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки», «Умники», «Эрудиты»; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; отрывки мелодий из мультфильмов Бременские музыканты; видеозапись с вопросами; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами; «Веселые картинки»; 3 конверта с разрезными картинками – пазлами (мать и мачеха, ромашка, тысячелистник); открытки «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит».
Ход игры:
Ведущий: - Добрый день! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
(Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.)
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1 – ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2 – ой капитан: - Команда «Умники»
- Наш девиз:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
3 – ий капитан: - Команда «Эрудиты»
- Наш девиз:
Мы команда «Эрудиты»
Изучаем, познаем
И всегда вперед идем.
Ведущий: - Спасибо командам. А сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет,
Но куда - то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится.(Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются).
Ведущий: - А сейчас, слушаем условия игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине – волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания дается от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.
Ведущий: - 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук) – проводится сидя за игровыми столами.
Игрокам команд показываются карточки (с 9 изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки за столами выполняют задание)
Ведущий: - 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Угадай мелодию» (игра на слуховое восприятие, память) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучит мелодия: Бременские музыканты. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий: - 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Видеовопрос: Зачем пьют воду?
Ведущий: - 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики» (примеры на сложение и вычитание) – проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка – домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий: - 5 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт - загадка)
- Внимание! Задание!
Угадайте сказочного героя по загадке:
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
Но таких на целом свете
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Но заснята на кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
И зовется…(Чебурашка).
Ведущий: - 6 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Собери картинки из «волшебный квадрат» (упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров)
Игроки за столами выполняют задание – выкладывают фигуру собаки.
Ведущий: - Приглашаются жюри для оценки правильности выполнения заданий.
Ведущий: - 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Внимание! Черный ящик! (Вносят черный ящик)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте ее.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это». Баба яга посмотрела и сказала: - Какое стращилище! Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица! А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий: - 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
(ставится знак музыкальной паузы)
Мини – разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания)
1. У вас в руках яблоко, большое – пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. «Покажи походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина)
- пешехода, у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
- попрыгайте как лягушки, кенгуру, зайчики.
Ведущий: - 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц – турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции)
Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.
1 вопрос. – Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. – На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3)
3 вопрос. – У какой фигуры нет начала и конца? (круг)
4 вопрос. – В горшке у Винни – Пуха? (мед)
5 вопрос. – Ёлкины иголки? (хвоя)
6 вопрос. – У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)
7 вопрос. – Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной)
8 вопрос. – На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
9 вопрос. – Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
Ведущий: - 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов!
Задание «Волшебные конверты»
В конвертах лежит объект живой природы, чтобы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую – то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так, задание «Узнай целебную траву»
- Нужно собрать картинки – пазлы, узнать траву, назвать ее и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1. Мать и мачеха – собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле.
2. Ромашка - -цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла и желудка.
3. Тысячелистник – собирают летом, кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство, помогает от ангины и простуды.
Ведущий: - 11 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопрос из интернета.
Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада.
Вопрос: Почему падают звезды?
Правильный ответ: Падающие звезды – это всего-навсего маленькие камни, летящие из космического пространства. Подлетая к нашей планете, камень сталкивается с воздушной оболочкой и при этом сильно раскаляется, что начинает светиться как звездочка. Вскоре звездочка не долетев до земли, сгорает и гаснет.
Ведущий: - 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок).
- Внимание! Задание!
Игра «Путаница» (упражнение на внимание, восприятие, память)
Ведущий: - Слово жюри.
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются грамоты и памятные подарки.