17.10.2019
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Колобок» г. Улан – Удэ
Викторина
«Веселая поэзия, любимая детьми. К.И. Чуковский»
Воспитатель: Будаева Н.Ю.
2019 г.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми произведения писателя
2. Развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать творческое воображение, речь, память, мышление и слуховое внимание.
3. Воспитывать дружелюбие, честность, справедливость.
Материал: книги, картинки,
Ход викторины:
В детстве читать не умели мы сами,
И приставали к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет.
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев давно они знали.
Бабушки в детстве им сказки читали.
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали –
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали –
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней –
Сказочник, критик, поэт, чародей.
- Ребята! Как вы, наверное, догадались, наше сегодняшнее мероприятие посвящено творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Не только вы, но и ваши родители не представляют своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя.
- Какие сказки для детей написал Чуковский?
«Тараканище», «Телефон», «Краденое солнце», «Муха - Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо – дерево»
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас, когда мы с вами назвали многие произведения Чуковского, я предлагаю провести викторину, во время которой вы сможете показать свои знания замечательных сказок и стихов Корнея Ивановича. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. У какой группы их будет больше всего, та получит звание знатока произведений Чуковского.
Разминка.
Назовите героев, пришедших к Мухе – Цокотухе.
Тараканы, блошки, бабочка, букашки, бабушка – пчела, жуки – червяки, козявочки, кузнечик.
Кто звонил по телефону в одноименном произведении?
Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.
- Это была ребята, небольшая разминка. А сейчас первый конкурс
1. «Сказки в картинках» (слайд)
2. Игра «Соедини картинки» (определить стрелками какая картинка, к какой подходит)
- Кстати, такой интересный факт из жизни писателя. Корней – это не совсем его имя. По - настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось «Корней Чуковский». Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Став взрослым писателем, Чуковский тоже отличался трудолюбием. Он писал: «Всегда, где бы я не был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
- Итак, следующий наш конкурс «Загадки дедушки Корнея» (слайд)
Был белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Яйцо и цыпленок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Физминутка. Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют движения, соответствующие строчкам стихотворения.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
- Отдохнули! Ребята, что такое бюро забытых вещей? (это место, куда приносят и сдают вещи, забытые в транспорте, на улице)
- Ребята, утром мне пришла посылка. Давайте посмотрим, что в нашей посылке? Да они все подписаны, думаю, эти надписи помогут нам угадать, кому эти вещи принадлежат, чтобы мы могли их вернуть хозяевам.
«Угадай, чьи эти вещи»
Мочалка
Перчатки
Градусник
Монета
«Сложи мозаику» (слайд)
«Конец – делу венец»
На этом программа нашей викторины закончилась, предлагаю подвести итоги.
Подсчитываются фишки, определяются лучшие знатоки сказок Чуковского.
Вручаются грамоты за участие.
- Ребята! Подрастая, вы еще не раз встретитесь с произведениями Корнея Ивановича Чуковского.
Хорошие книжки писал дед Корней
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти!