Сценарий квест игры по формированию основ пожарной безопасности  «Команда 01 - вперед»

17.04.2019

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Колобок» комбинированного вида

       

Сценарий квест игры по формированию основ пожарной безопасности

 «Команда 01 - вперед»

               

Воспитатель: Будаева Н.Ю.

                 

г. Улан - Удэ

2019 г.

Цель: совершенствовать знания детей о правилах противопожарной безопасности.

Задачи: развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, инициативу.

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Оборудование: игрушки – пожарная машина; пожарник – 7 штук; разрезные картинки с изображением – пожарная машина, огнетушитель, пожарный;  знаки пожарной безопасности; карточки для игры «Потуши пожар».

Ход квест игры:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру, а какую, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки (дети самостоятельно объединяются в группы и собирают картинки)

Так, в какую игру мы с вами  будем играть? Правильно в пожарных.

Воспитатель: У нас есть пожарная машина, осталось собрать пожарную команду. Из кого состоит пожарная команда? (правильно, из пожарников) Первый пожарный находится в нашей группе в самом зеленом месте, найдите его. (дети ищут игрушку и находят в уголке природы, среди цветов)

Молодцы, здесь записка – «Назовите место в детском саду, где грязные вещи становятся чистыми»

Воспитатель: Правильно, чтобы найти следующего пожарника, нам надо отправиться в прачечную.

(дети приходят в прачечную, их встречает прачка и предлагает выполнить задания)

1.      «Назовите огнеопасные приборы» - дети называют огнеопасные приборы, находящиеся в прачечной – стиральная машина, утюг, электрический гладильный пресс.

2.      «Назовите предметы, которые горят» - полотенца, постельные принадлежности, халаты.Хочу такой сайт

3.      «Назовите предметы, которые не горят» - раковина, кран.

(прачка вручает игрушку – пожарника с запиской)

Воспитатель: Молодцы, читаем записку – «Пройдите по коридору, найдите и назовите знаки пожарной безопасности» - дети выходят из прачечной и продвигаясь по коридору, находят и называют знаки пожарной безопасности и их назначение: «Направляющая стрелка», «Пожарный кран», «Телефон», «Огнетушитель», «Пожарный водоисточник», «Пожарная лестница», «Место размещения пожарного оборудования», «О пожаре звоните 01» (около телефона находят игрушку с заданием)

Воспитатель: Молодцы, читаем записку, здесь загадка:

«Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД»

(дети поднимаются на второй этаж в кабинет логопеда, которая предлагает детям «Потушить пожар», проведя правильно линию – детям раздаются карточки, на которых нарисованы слева пожарный шланг, справа дом в огне, нужно правильно обвести линию от шланга к домику, логопед отдает игрушку с заданием)

Воспитатель: Молодцы, читаем записку: Назовите отгадку и узнаете, где вас ждет следующее испытание:

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз зайдешь туда:

Начинается игра!

Воспитатель: Правильно, спортзал! (дети проходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физической культуре с заданиями)

1.      «Пролезание в тоннель»

2.      «Лазанье по гимнастической стенке»

(инструктор по физической культуре вручает игрушку – пожарника с запиской)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Продолжим наши испытания (читает записку)

«Вспомните, кто из животных не участвовал в потешке «Тили – тили – тили бом, Загорелся кошкин дом». На доске расположены несколько карточек с животными, надо убрать того, кого не было в потешке.

(кошка благодарит за помощь и вручает последнюю игрушку - пожарного)

Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились, собрали пожарную команду. Молодцы!

Чтоб пламя лишь светило и грело.

С огнем обращаться нужно умело.

С огнем не играйте! С огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».