22.09.2021
Цель: воспитывать стремление к
взаимопомощи и сотрудничеству.
Задачи:
- создавать атмосферу единства;
- повышать позитивный
настрой;
- развивать умение выражать свое
эмоциональное состояние;
- формировать благоприятный
эмоциональный климат в детском коллективе.
- Наше мероприятие называется «Давай
дружить!»
- А что такое дружба?
- Каким должен быть настоящий друг?
- Кто может быть другом?
- Можно ли прожить без друзей?
- А с чего начинается дружба?
Исполнение песни «Улыбка» из
мультфильма «Крошка Енот»
- Народом создано много пословиц о
дружбе.
- Какие вы знаете?
- Сейчас я буду читать начало
пословицы, а вы хором продолжайте.
1. Дерево сильно корнями, …(а
человек – друзьями)
2. Нет друга – ищи, …(а нашел – береги)
3. Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей)
4. Один за всех … (и все за одного)
5. Человек без друзей … (что дерево, без корней)
6. Недруг поддакивает, а … (друг спорит)
7. Друзья познаются … (в беде)
8. Не бросай друга … (в несчастье)
9. Крепкую дружбу … (и топором не разрубишь)
10. Где дружбой дорожат … (там и враги дрожат)
11 Дружба и братство … (дороже любого богатства)
12. Старый друг … (лучше новых двух)
13. Новых друзей наживай … (а старых не забывай)
14. Дружба как стекло,… (разобьется, не сложишь)
- Многие писатели, поэты
рассказывали в своих произведениях о настоящей дружбе. Давайте вспомним эти
произведения.
Вопросы
1. В какой сказке дружба помогла
собрать урожай? («Репка»)
2. Как звали мальчика и девочку,
которые своей дружбой спасли Снегурочку от диких гитар? (Маша и Витя)
3. Как называется сказка, в которой
есть персонаж Гурд? Подсказка: Гурд – это друг наоборот. («Королевство кривых
зеркал»)
4. «Я не волшебник, я только учусь. Но
дружба помогает нам делать настоящие чудеса…». Кто это сказал? (Паж из
«Золушки»)
5. В какой сказке строили Дом дружбы?
Кто ее написал? («Чебурашка», Эдуард Успенский)
6. Как звали кота, который говорил:
«Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)
7. В какой сказке благодаря дружбе
сформировался музыкальный коллектив? («Бременские музыканты»)
- С друзьями очень весело
играть. И мы с вами поиграем. Встаньте в круг.
Игра 1. «Поменяйтесь
местами»
Дети стоят в кругу. Учитель
произносит фразу «Пусть поменяются местами те, кто…». Каждый раз он называет
новый признак:
- любит есть мороженое;
- умеет играть в футбол;
- имеет дома кошку;
- не умывался сегодня;
- кто с косичками;
- кто в красной одежде;
- кто не ел сегодня кашу;
- девочки;
- мальчики.
Игра 2. «Друг к дружке»
В этой игре нужно делать все очень
быстро и внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке»,
вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а потом здороваться теми
частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить
«друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнера.
Ухо к уху,
Нос к носу,
Лоб ко лбу,
Колено к колену,
Локоть к локтю,
Спина к спине,
Щека к щеке,
Плечо к плечу,
Палец к пальцу,
Нога к ноге.
Игра 3. «Подари улыбку»
Участники становятся в круг, берутся
за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при
этом смотреть друг другу в глаза.
Игра 4. «Передай радость
прикосновением»
Стоя в кругу, обнять соседа
справа. Так по кругу.
Игра 5. «Дружеское
рукопожатие»
Два человека стоят рядом с
завязанными глазами. Им предлагается:
-сделать 3 шага вперед;
-повернуться спиной друг к другу;
-отойти на 5 шагов в разные стороны;
-повернуться вокруг себя;
-сделать 5 шагов навстречу друг
другу;
-пожать друг другу руки.
Загадки о дружбе
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(Друзья)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
«Жених и невеста»
Зовут меня с Маринкой,
Придумали ребята
Нелепую дразнилку.
Если трудно помириться,
Если слов не подобрать,
Нужно больше не сердиться
И стишочек рассказать.
Забудутся дразнилки,
Коль скажешь ты... (мирилку)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
- Какие вы знаете песни о
дружбе?
Клип «Давай дружить»
- А сейчас проведем
соревнования, где дружба – основа для победы, где результат будет
зависеть от вашего умения находить общий язык друг с другом, от дружбы в
команде.
1. Эстафета
“Праздничная”
Добежать до противоположной стороны
зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается
законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Игра начинается по сигналу ведущего.
Использованные слова: КРАСОТА!
ВЕСЕЛЬЕ!
2. Конкурс «Сиамские близнецы»
Участники делятся на пары. Они
обнимают друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая
рука другого. Таким образом, они как бы срослись наподобие сиамских близнецов.
В таком положении пара должна допрыгать до финиша. Обратно прибежать.
3. Конкурс «Сиамские близнецы-2»
Снять по одному ботинку, кроссовку и
др. Доскакать до стула, обуться и прибежать.
4. Конкурс «Сороконожка»
Вся команда собирается в центре
игровой площадки, создав круг, лицами – наружу круга. Берутся за руки, образуя
живое кольцо. По сигналу ведущего «сороконожка» из игроков должна
добраться до обруча. Внутри каждого круга «сороконожка» должна постоять и
хором посчитать до трех (раз, два, три) и затем, не расцепляя рук, снова
вернуться в центр площадки.
5. Конкурс «Бесконечное кольцо дружбы»
Команда встает в круг и берется за
руки. На руке у капитана висит обруч. Не разрывая рук, все должны пролезть
сквозь обруч по кругу и вернуть его капитану. Капитан, получив обруч, поднимает
его над головой.
6. Конкурс «Лодка дружбы»
Две команды стоят в ряд на разных
берегах реки.
Каждой команде даётся по 3 листа картона. Это лодки. Двум командам надо
одновременно перебраться на другой берег, ступая по листам картона. Если на
лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Суть игры в том, чтобы две
команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг
другу.
7. Конкурс «Найди себе пару».
Раздать детям карточки, на
обороте которых написаны имена героев разных произведений: Дед
Мороз, Снегурочка, Малыш, Принц, Буратино, Карлсон, Снежная
королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка, Мальвина. Выяснить,
какие герои из одной сказки (например Принц и Золушка). Дети под
музыку подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали,
эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.
Давайте подведем итоги наших
конкурсов. Вы показали себя дружными ребятами, поэтому все у вас получилось. А
я хочу вам посоветовать: дружите, не обижайте друзей, уважайте друг друга и
помогайте друг другу, в беде не оставляйте друзей, не предавайте, не
обманывайте. Дружба между вами пусть живет вечно!
- И в заключение давайте споем
дружно песню «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка».