21.02.2020
Цели: - познакомить дошкольников с символикой России
Задачи:- закрепить представления о стране в которой мы живём, укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование здорового образа жизни у дошкольников, воспитание патриотизма и чувства товарищества, любви к своей Родине.
Место проведения: группа
Ход мероприятия: звучит песня «Служить России». Дети выходят строятся в команды.
Ребята,я предлагаю вам поиграть в военно-патриотическую игру «Юные защитники Отечества».
Ведущий: дети, как называется наша страна в которой мы живём?
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Посмотрите!
Отрывок м/ф «Гора самоцветов» или показ слайдов
(о флаге, гербе, гимне)
Флаг России.
Белый цвет – благородство
Синий – честность
Красная полоска – смелость и великодушие присущее российским людям
Герб России
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. А на груди у орла изображён Георгий Победоносец убивающий змея.
Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную песню страны?
А как она называется? Правильно, - это Гимн России!
Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем и Гимн Великой нашей Державы – России! А кто знает слова может подпевать.
Звучит «Гимн Российской Федерации»
(Дети и взрослые исполняют его стоя. Затем садятся).
Ведущая: Наша родина Россия, самая большая страна на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.
Ни одно государство не имеет такой большой территории. Послушайте стихотворение:
Н. Л. Забилы «Родина»
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
Ведущий:На карте России много голубого цвета? Что он означает?
Правильно, то реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Очень красива и богата наша страна. Кто Президент нашей страны?
Ведущий: сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими победами. У неё славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущей нашей Армии - это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Предлагаю, вам, поиграть в Военно-патриотическую игру «Юные Защитники отечества» !
Вы разделились на команды, и мы с вами покажем какие мы умелые ловкие. В добрый путь!
Задание 1. «Меткий стрелок».(метание мешочков в корзину по количеству участников) Метание проводиться с определенного места, по очереди.
Задание 2. «Патриот».
Нарисовать флаг Российской Федерации.
Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего - белого, среднего - синего и нижнего - красного цвета. Время выполнения задания 3-4 мин
Задание 3. «На плацу».
Задание: выполнение строевых упражнений и команд.
-Построение в одну шеренгу.
-Равнение.
-Название команды.
-Строевой шаг на месте, выполнение команд: «На месте шагом – МАРШ!»; «Команда - СТОЙ!».
Оценивается правильное и четкое выполнение заданий и команд, внешний вид, правильная осанка. За четкое выполнение всех заданий команда получает 5 баллов.
Задание 4. «Мозговая атака».
«Продолжи предложение»
«Танком управляет.»-танкист
«Из орудий стреляет.»-артиллерист
«За штурвалом самолета сидит.»-пилот
«В разведку ходит.»-разведчик
«Границу охраняет.»-пограничник
«На подводной лодке несет службу.»-подводник
«С парашютом прыгает.»-парашютист
«В море служат.»-моряки
«А в пехоте служат….»-пехотинцы
Ответы детей.
Задание 5. «Медсанчасть».
Инвентарь:бинты и вата, за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку (на руку,).
Задание 6 «Отвечай - ка»
1. Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (сапер)
2. Как называются наплечные знаки военного? (погоны)
3. Что означает слово “таран”? (Таран - прямой удар самолета, танка, корабля)
4. Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)
5. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
6. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, брусника)
Задание 7 «Военные строители»
Задание: перевезти на тележках кирпичики для строительства дороги.
Задание 8 «Пройти через болото»
Задание: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (цилиндры), на другую сторону “болота”.
Задание 9 «Полевая кухня»
Задание: Из набора овощей, фруктов и ягод выбрать необходимые для борща овощи.
Задание 10 «Отгадай- ка»
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?. (Пограничник.)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? ….(Моряк)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Задание 11 «Собирай-ка»
Собрать слово "Родина" из букв
Задание 12 «Перетягивание каната»
Ведущий: молодцы, ребята, вот и заканчивается наше мероприятие. Вы были смелыми, быстрыми, ловкими,находчивыми. Молодцы!