Летнее развлечение «Дед Мороз и лето».

21.07.2021

Цели:

1. Закрепить понятие у детей о времени года «Лето».

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать связную речь через игру.

4. Активизировать пассивный словарный запас.

5. Развивать мышление, зрительное восприятие.

6. Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального творчества.

 

Оборудование:

Музыкально-дидактические игры с раздаточным материалом (цветы разного цвета, с разным количеством лепестков. Обручи. Рыбки.

 

Дети приглашаются на площадку. Под музыкальное сопровождение дети всех групп выстраиваются на площадке.

 

Вед: Здравствуйте ребята! А вы любите лето? А веселиться летом вам нравится? Тогда давайте вместе получше узнаем, что такое лето.

Опять смеётся лето в открытое окно.

И солнышка, и света опять полным- полно.

Сколько утреннего света за распахнутым окном.

По земле гуляет лето, лето ходит босиком.

Вед: А вы любите танцевать. Тогда потанцуем!

 

СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ

 

Вед: Ребята, а вы знаете, что у каждого времени года есть свои звуки. А вы умеете их различать. К какому времени года они относятся. Давайте послушаем.

(Фонограмма звуков: кукушка, тёплый ветер, вьюга, гроза, колокольчики, сверчок, скрип снега).

Молодцы ребята, вы правильно узнали времена года.

Вед: Ребята, посмотрите, какая интересная посылка, от кого она могла быть? Тут адрес: Детскому саду «Лучик» от Лета.

Ой какие красивые цветы прислало нам лето. А давайте с ними поиграем. На счёт три-собери цветы.

1-2-3-собери цветы, хором.

(На площадке находятся заранее разложенные обручи-6 штук, в каждом обруче по одному цветку. Все цветы отличаются либо цветом, либо количеством лепестков. Остальные цветы вперемешку разложены по площадке. Выбираем 6 человек. Возле каждого обруча ставим игрока.

Задание: Найти на нашей поляне такие же цветы как у вас в обручах.

Ведущая: Ребята, а в посылке ещё лежит письмо. От кого же оно?

Читает письмо: Очень соскучился, скоро буду. Встречайте!

Ведущая: Ребята, но кто же это? Отгадайте загадку.

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Кто же это? ...

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка ...

Дети зовут Деда МорозаХочу такой сайт

Дед Мороз выезжает на велосипеде.

Д. М.- Ох, как жарко мне. (Снимает шубу)

Здравствуйте ребята!

Вед: Здравствуй дедушка мороз, а как ты сюда попал. Ведь у нас лето. А ты всегда приходишь зимой. Может ты что-то перепутал? И где твои валенки?

Дед Мороз.  Прожил я лет ни мало! А что такое лето не знаю! Вот я и решил посмотреть. Шёл я лесами и полями, жарко в валенках. Вот я и переобулся. Ехал на санях с бубенцами, да снега нет и сани не едут! Пришлось пересесть на велосипед. Жарко больно, пешком бы не дошёл. Может вы мне расскажите, что такое лето?

Вед: Ребята, давайте дедушке объясним, что такое лето. А чтобы ему было понятно, поиграем в

игру «Наоборот»

Зимой холодно, а летом….

Зимой идёт снег, а летом…

Летом на деревьях листья, на земле растёт трава, а зимой….

Зимой птицам холодно, голодно, нет ни червячков, ни зёрнышек. Наши дети делаю кормушки для птиц, а летом…

Заяц зимой белый, а летом…

Летом мы одеваемся в лёгкую одежду, а зимой….

Зимой катаемся на коньках, на лыжах, лепим снежную бабу, а летом…

Скажите дети Дед Морозу, что еще мы делаем летом? (дети отвечают. Ловим бабочек, собираем цветы, ходим на рыбалку, купаемся.)

Дед Мороз: Так таааак. Давайте поподробнее. Как это «ловить бабочек»? Расскажите мне, старому!

Ведущий: Давайте покажем Дед Морозу, как мы ловим бабочек.

ИГРА «ЛОВЛЯ БАБОЧЕК»

Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки". Бабочки не выходят за начерченный круг. Ловцы ловят бабочек обручами.

Дед Мороз: Вот теперь я понял, что это такое, «ловить бабочек». Очень интересная игра! Хорошо! А что такое «ловить рыбу»? Это как понимать?

Ведущий: Ну, Дед Мороз, ты совсем ничего не знаешь о лете. Мы сейчас тебе покажем, как ловят рыбу! Покажем, дети? (да)

ИГРА «ЛОВИСЬ РЫБКА».(две команды. Переносят сачком рыбок из воды в пустой таз)

Дед Мороз: Теперь я знаю, чем отличается лето и зима, а чтобы и вас проверить, давайте поиграем в игру «Зима-Лето».

ИГРА «ЗИМА-ЛЕТО!».

 

Аналогия игры «съедобное-несъедобное», только на слово, которое ассоциируется с зимой дети обхватывают себя руками, как при холоде, а при слове на летнюю тему, высоко поднимают руки вверх, тянутся к солнцу.

(снег, цветы, санки, лягушки, коньки, вьюга, варежки, велосипед, снежинка, панамка)

Дед Мороз: Летом хорошо, но зато на Новый Год вокруг елки мы вместе много танцуем и поем! А летом есть что-нибудь подобное?

Ведущий: Есть, конечно! Давайте детки потанцуем и покажем как мы танцуем летом! (звучит песня «Вот оно какое наше лето» и дети танцуют)

Дед Мороз: Замечательный танец! И я вместе с вами с удовольствием потанцевал! Спасибо вам всем огромное. За такой интересный рассказ о лете я подарю вам подарки.

Раздача конфет.

Дед Мороз: Ну а мне пора на Северный полис. До встречи зимой, ребята!

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».