09.04.2019
Самообразование
– это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом
интересов, склонностей каждого конкретного педагога.
Для
того чтобы самообразование стало потребностью в методическом кабинете ДОУ
созданы необходимые условия, постоянно обновляется и пополняется фонд
справочной и методической литературы.
Книги,
журналы изучаются и систематизируются по годам, используются для составления
каталогов, помогают педагогу, выбравшему тему самообразования, познакомиться с
разными взглядами ученых и практиков на проблему. Старший воспитатель подбирает
необходимую литературу в помощь занимающемуся самообразованием, изучает его
влияние на качество учебно-воспитательного процесса.
Формы
самообразования многообразны:
работа
в библиотеках с книгами, периодическими изданиями;
участие
в работе научно-практических семинаров, конференций;
получение
консультаций на кафедрах психологии и педагогики высших учебных заведений; ведение
собственной картотеки по исследуемой проблеме и т.п.
Результатом
усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий
для рождения нового опыта .
Организуя
открытый показ ставим несколько целей: пропаганда опыта; обучение педагогов
методам и приемам работы с детьми и т.д.
Распространение
передового опыта осуществляется в ДОУ в виде:
выступления
на педагогическом совете и сопровождается демонстрацией наглядного материала;
коллективного
просмотра;
творческого
отчета, в процессе которого проходит показ фрагментов работы педагога –
отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий,
рекомендаций;
мастер
класса – одной из новых форм распространения опыта (рассказ педагога о своей
творческой лаборатории и показ на детях);
представления
материалов в методическом кабинете (конспекты цикла занятий по теме,
перспективные планы работы по проблеме или теме, авторские дидактические игры).
Главная
цель сегодня – совершенствовать методы индивидуальной работы с воспитателями. У
каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.
Из
разнообразных форм методической работы в детском саду особенно прочно вошла в
практику такая форма как консультирование педагогов. Консультации
индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего
коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.