19.03.2021
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения "не рядом, не над, а вместе". Тем самым ребенок чувствует больше свободы, что побуждает к большой творческой активности. А так же знания дается воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребенком самим в ходе исследовательской деятельности.
в своей работе я стремлюсь как можно больше использовать что то новое, то есть, применять инновационные педагогические технологии. в первую очередь, конечно, Здоровьесберегающие: это разработка картотеки пальчиковой гимнастики, комплексы утренней гимнастики, упражнения на развитие координации, закаливающие процедуры . Также, с большим интересом вместе с детьми погружаемся в технологии проектно-исследовательской деятельности, проекты "огород на окне", "а какой он, этот снег?", "Я познаю, я экспериментирую". В 2019 году моя тема по самообразованию была "Экспериментирование с детьми" много проводили опытов, так же с участием родителей. На занятиях применяю информационно-коммуникативные технологии, просматриваем презентации, "признаки зимы", "признаки весны", "признаки осени", "признаки лета" и т.д., так же видеоматериалы "Уроки тетушки Совы" и видео загадки. Смотрим с детьми мультфильмы по ПДД, затем провожу беседы на эту тему. Большой интерес у ребят вызывают игры- путешествия, которые проводятся по типу квеста. Например, игра - путешествие по озеру Байкал включает карту маршрута, по которой дети будут выполнять задания (первая станция - история, вторая станция- животный мир, третья рыбы озера ит .д). Для подготовки к занятия мне помогает технологии "Лэпбук". Этот метод предоставляет ребенку возможность самому проводить ознакомление с наглядным материалом - он решает, как взаимодействовать с лэпбуком, складывает и открывает определенные детали по своему желанию. Также игровые технологии использую в своей работе. Экспериментальная деятельность является одной из любимых дошкольниками, ведь в детях заложено самой природой проводить опыты, исследовать что то новое. Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребенок выступает в роли творца. Новые приемы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребенка, а также профессиональную самореализацию педагога.