Работа с родителями

24.01.2019

Консультация для родителей «Новый год в детском саду»

13.12.2019


Кто из нас не знает что такое новый год? Это - праздник! Хороводы у ёлки, Дед Мороз, Снегурочка. Но дети иногда ведут себя на новогоднем празднике не так, как нам хотелось бы.

Дети двух-трех лет могут легко испугаться Деда Мороза, заплакать. Не следует сердиться на малыша. Он не в чем не виноват. Представьте себе, что на вас будет надвигаться что то большое, высотой с шкаф и говорить что то вроде: Заморожу, заморожу! Конечно, такого ребенка надо успокоить, отвлечь, а может и выйти из зала на какое-то время.

Но слез, и испорченного настроения можно избежать! В начале декабря начинайте готовить его к празднику. Прочитайте малышу сказки, стихи про Деда Мороза и Снегурочку. Побеседуйте с ним. Расскажите ребенку простыми словами о Новом годе. В декабре, во многих крупных магазинах можно встретить Деда Мороза-аниматора, который всех поздравляет, играет с детьми и дарит подарки. Не упустите эту возможность! Покажите ребенку Деда Мороза! Расскажите, как он одет, что он делает. Совсем не обязательно читать ему стихотворение и вставать с ним в хоровод. Просто создайте у ребенка добрый, понятный образ Дедушки.

Дети после 3 лет уже готовят к празднику танцы, учат песни и, конечно, учат стихи. Всем родителям очень хочется услышать, как его ребенок читает стихотворение Дедушке Морозу. И вот наступает звездный час. Ребенок выходит и молчит. И как бы ему не подсказывали воспитатели, дети, он молчит. Родители расстроены и не понимают, как ребенок мог забыть, ведь дома он сё знал на зубок! Всему есть простое объяснение - ребенок не любит быть в центре внимания, новая обстановка, большое количество людей. В результате чего ребенок теряется и забывает свое стихотворение или роль в сценке. Не надо ругать ребенка! Скажите ему, что в следующий раз у него все получится!

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьте ребенка заранее. Пусть он расскажет роль или стихотворение игрушкам, гостям, бабушке, дедушке и т. д. И если ребенок чувствительный, ранимый, может, стоит отложит его выступление? Ведь он ещё должен помнить песни, танцы, хороводы всего утренника.

Гиперактивный ребёнок  может плохо вести себя на новогоднем утреннике: спрятаться под ёлку, дергать детей, пытаться снять игрушки с ёлки, подраться и т.д Если это происходит, то исправить ситуацию помогает воспитатель. Он скорее всего посадит такого ребенка рядом с собой, чтобы регулировать его поведение, подберет ему наиболее подходящую роль. Но тут тоже можно провести предварительную работу. Поиграйте с ребенком в новый год с его игрушками. Пусть у его зверят наступит Новый год. Если кто то из зверей будет себя плохо вести, Например, Медвежонок, расскажите как вас это расстраивает. Пусть Медвежонок попросит у других зверей прощение и пообещает на другом празднике хорошо себя вести.

Довольно часто, можно столкнутся с тем, что родители не довольны ролью ребенка на новогоднем утреннике. Они не понимают, почему главная роль досталась кому-то другому. Родители, часто, не могут дать адекватной оценки своему ребенку. Но ведь все дети разные. Воспитатель не может дать "большое" стихотворение или "большую" роль, если, ребенок, застенчив, боязлив, не артистичен, у него прослеживается недоразвитие речи, плохая память, он часто болеет и пропускает репетиции. Педагог подбирает номер каждому ребенку в соответствии с его способностями. Если вам что-то не понравилось, не надо это выказывать при ребенке. Вполне возможно, что он доволен свои выступлением, праздником, подарком и т. д. Хвалите своего ребенка, рассказывайте педагогу о его успехах. Покажите свою заинтересованность в разучивании текста и изготовлении костюма и тогда, вам, возможно, доверят главные роли.

 Всем весёлого Нового года!

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА» Семинар-практикум для родителей

18.05.2020

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша с вами встреча обозначена, как «Музыкальные занятия дома». Да, именно дома.

Вы, наверное, замечали, что дети музыкантов чаще всего становятся музыкантами; дети актеров – актерами, медиков – медиками, военных – военными. Это говорит о том, как важна та среда, в которой растет ребенок. Среда и еще ваш личный пример: если вы дома читаете книги – ваши дети будут читать, если вы занимаетесь физкультурой или спортом – ваши дети будут к этом стремиться; если вы не досуге поете – ваши дети будут петь; а если вы целый день сидите, уткнувшись в планшет – ваши дети, поверьте, тоже будут сидеть в гаджетах. Потому что для ребенка дошкольного возраста родители – боги, пример для подражания. У них еще нет жизненного опыта, но схватывают все налету, и воспитание (веским отеческим словом питание) происходит только на личном примере, что бы вы своему чадо не говорили…

Психологи утверждают, что основные задатки у ребенка вкладываются до 5-6 лет. После этого возраста воспитывать бесполезно. Очень важно в этом возрасте заметить предпочтения, увлечения, заинтересованность какими-либо видами деятельности для того, чтобы развивать ребенка в этом направлении и подвести к выбору профессии. Как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь!» Так вот, важно не упустить время посева. Мы же, педагоги, можем вам, родителям в этом помочь, проводя подобные школы для родителей.

Чтобы понять предпочтения вашего ребенка, ему нужно предлагать как можно больше разных видов деятельности. И я хочу сегодня показать, как можно в форме игры привлечь детей к общению с музыкой.

Для детей младшего и среднего возраста есть замечательный музыкальный методический материал Е.Железновой. Этот творческий педагог разработала авторскую методику «Музыка с мамой». Составляющим звеном этой методики являются пальчиковые игры, которые способствую развитию координации движений рук, мелкой моторики, речевого аппарата. Предлагаю поиграть…

Пальчиковая игра «Апельсин»

Следующая игра не только развивает координацию движений, а является средством самомассажа.

«У жирафов»

Дети обожают играть в прятки. Но не всегда есть возможность и место… Зато можно спрятать игрушку и устроить для желающего ее поиски с помощью слов «холодно, горячо, теплее…», усиления и ослабления голоса и хлопков…

Игра «Горячо-холодно» - развивает реакцию, внимание.

Очень часто родители считают прослушивание классической или народной музыки неинтересным занятием, даже не предполагая, сколько великолепной музыки сочинили композиторы-классики за последние 300 лет для детей. Про народную музыку я вообще молчу – это просто живой родник, из которого детям необходимо «поить душу».

Все мы хорошо знаем, что любимое занятие ребенка – игра, поэтому превращаем процесс восприятия классической музыки в игру – такие игры развивают образное мышление, творческое воображение и фантазию.

        Прослушивая «Детский альбом» П.Чайковского, мы можем превратиться в Бабу Ягу, в деревянных солдатиков, в девочку, которой подарили новую куклу, или, у которой кукла заболела, поиграть в лошадки, помечтать, станцевать польку, вальс или мазурку…. Слушая «Картинки с выставки» М.Мусоргского, чутко воспринимая музыкальные образы, подсказанные самим названием, можно сочинить рассказ или запечатлеть услышанное в рисунке. Тогда мы сможем узнать, почему гном злой, есть ли обитатели у старого замка, о ком скорбят «Богатырские ворота».

        А ведь есть альбомы с детской музыкой еще у композитора С.Прокофьева, Р.Шумана, С.Слонимского, К.Дебюсси, С.Майкапара, А.Гречанинова, «Танцы кукол» у Д.Шостаковича.

        Очень любят ребятишки перевоплощаться в различных животных. Почему бы это не сделать под музыку? Такое занятие способствует формированию эмоционального восприятия, развитию музыкально-ритмических движений, слуховой и моторно-двигательной памяти. У французского композитора К.Сен-Санса есть цикл очень ярких образных пьес - «Карнавал животных». Предлагаю попробовать перевоплотиться.в льва.

«Королевский марш льва» К.Сен-Санс.

        Если вы любите петь, даже если вы знаете всего одну песню – ее можно обыграть с ребенком несколькими приемами, например:

1.Прием «Эхо» - вы поете фразу – ребенок повторяет

2.Пение «по цепочке» («Эстафета») – мама поет одну фразу из песни, папа – вторую, ребенок третью, бабушка – четвертую, или чередуясь вдвоем.

3.Пение внутренним слухом – одну фразу поете вместе, вторую про себя, третью вслух, четвертую – про себя и т.д.

4.Пение с показом движений («Шар»)

        А еще можно пропевать, прохлопывать, протопывать, простукивать, прозвякивать имена любимых игрушек, членов семьи, друзей, знакомых – очень полезное занятие для развития чувства ритма.

        А если вы знаете какие-либо детские стихи – их можно попробовать превратить в песенки, например «Наша Таня громко плачет», «Идет бычок, качается» и т.д.

        

Еще мне бы хотелось вам рассказать о таком виде деятельности, как музицирование. Если у вас есть дома музыкальные инструменты, даже детские, игрушечные – это просто здорово. Но даже если их у вас нет, не стоит огорчаться. Шумовые инструменты можно сделать самим, например: насыпать разные крупы в разные баночки в разном количестве -  они будут шуметь по-разному; налить в стаканы, банки воду – постучать по ним карандашиком, ложечкой и т.д. – таким образом можно даже сыграть мелодию. Я не говорю о разных стучалках, бренчалках, звенелках, которые можно придумать из любого бросового материала, старых ключей, крышечек, коробочек, лески и т.д.

        Теперь поговорим о том, как это все использовать и для чего. Во-первых, игры с шумовыми инструментами формируют слуховое восприятие, внимание, реакцию, терпение, ну и, конечно же, чувство ритма, тембровый слух.

        Опять же у Екатерины Железновой есть чудесные «Сказочки-щекоталочки», где рассказываемая сказка озвучивается либо музыкальными инструментами, либо подручными предметами.

«Магазин игрушек» - сказка-шумелка

        А вообще-то у каждого из нас есть при себе «музыкальные инструменты» - голос, язык, руки, ноги.

В заключении нашей встречи игра «Если нравится тебе».

   Несколько ссылок на youtube занятия:

https://www.youtube.com/watch?v=2k99K93iG7k

https://www.youtube.com/watch?v=StGN_fmVAeM

https://www.youtube.com/watch?v=TQYFbGTFMQg

https://www.youtube.com/watch?v=REC5VKkcgCw

https://www.youtube.com/watch?v=AmGoTWGklUo

        Хочу пожелать вам, дорогие родители, - играйте со своими детьми, не жалея на это свое время, ведь, как говорит русская пословица: «Что посеешь, то и пожнешь»

Сейте разумное, доброе, вечное! Благодарю за внимание.

Консультация для педагогов «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии»

19.01.2021

Особенности детей с речевыми нарушениями.

Музыкамузыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Под влиянием музыкимузыкальных игр и упражнений, при условии правильно подобранных приемов, дети преображаются: положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится их речь. Основные особенности детей с речевыми нарушениями можно свести к следующим:

• Помимо собственно речевого нарушения, у них наблюдаются нарушения и других видов деятельности (изобразительной, некоторых видов музыкальной и др.)

• Отмечается нарушение психических процессов, проявляющееся в недостаточном развитии восприятия, внимания, памяти, слабой ориентировки в пространстве, нарушении процессов возбуждения и торможении, их регуляции (замедленное включение в деятельность, недостаточная заинтересованность).

• Наблюдается недостаточное развитие личности ребёнка (самосознания, самооценки, взаимоотношений с окружающими людьми, мотивации, волевых процессов).

Не зря, особенно в последние годы, музыкальное воспитание включено в систему, в комплекс методик артпедагогики и арттерапии в специальном образовании.

Общие задачи музыкального воспитания (по программе Ветлугиной):

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Эта задача решается путём развития музыкального восприятия и музыкального слуха.

2. Обогащать музыкальными впечатлениями, знакомя детей с разнообразными произведениями.

3. Развивать навыки во всех видах музыкальной деятельности: в пении, слушании, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах.

4. Развивать общую музыкальность путём развития основных и неосновных музыкальных способностей.

5. Содействовать воспитанию и формированию музыкального вкуса на основе первоначальных впечатлений о музыке.

6. Оказывать влияние на всестороннее развитие ребёнка, используя все виды музыкальной деятельности (пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игру на музыкальных инструментах) и все формы организации музыкальной деятельности (занятия, праздники и развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детеймузыка в повседневной жизни).

7. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.Хочу такой сайт

Задачи музыкального воспитания детей с речевыми нарушениями.

Музыкальное воспитание в детском саду проводится с учетом «симптомов», характерных признаков детей с речевыми нарушениями и направлено помимо решения музыкальных задач, на решение задач коррекционных, к которым относятся следующие:

1. Оздоровление психикивоспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера. Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельностиразвиваться более гармонично.

2. Нормализация психических процессов и свойств; памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения. Контакты с музыкой способствуют развитию внимания, обеспечивает тренировку органов слуха. Первый помощник в этом – хорошо развитое музыкальное восприятие.

3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата; развитие равновесия, свободы движений, снятие мышечного напряжения, улучшения ориентировки в пространстве, координация движений, развитие дыханиявоспитание правильной осанки и походки. Специалисты утверждают, что коррекция движений сказывается на речи (Р. Б. Стеркина, К. В. Тарасова, Г. П. Визель). По мнению Г. А. Волковой («Логоритмика», М.: Просвещение, 1985) «Выполнение ритмических упражнений на фоне положительного эмоционального возбуждения способствует воспитанию правильной речи, поскольку речь воспроизводится из стремления к общению, к участию в игре, в двигательной импровизации».

4. Исправление ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки, проглатывания окончаний слов.

Условия для успешной работы с детьми:

• Знания психофизических и речевых особенностей детей, учёт этих особенноятей, состава группы и её речевого профиля при планировании работы.

• Знание основной общеобразоватнльной программы, как основного документа, в котором изложен объём навыков по всем видам музыкальной деятельности для каждой возрастной группы.

• Совершенствование взаимосвязи музыкального руководителя с учителем-логопедом.

• Укрепление здоровья детей, их психоэмоционального и физического состояния.

• Требовательность к себе, которая предполагает выдержку в работе с детьми и взрослыми, внимание к своему поведению, свое речи.

• Творческий подход в выборе при выборе материала, методических приёмов.

• Соблюдение дидактических принципов обучения: систематичность, последовательность, повторность, сознание и активность, наглядность, доступность и постепенное повышение требований, внимание к каждому ребёнку, учёт его возрастных, речевых, индивидуальных особенностей и потребностей.

Виды музыкальной деятельности.

• Слушание музыки (восприятие)

• Исполнительство - пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, творчество.

Обратим внимание на некоторые особенности в работе над этими видами деятельности с детьми, страдающими нарушениями речи.

Слушание музыки (восприятие)

Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Вместе с тем оно лежит в основе всех других ее видов, т. е. по сути является ведущим. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяя их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом; оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач. У детей с нарушениями речи очень важно развивать музыкальное восприятие, которое в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти, т. е. способствовать решению важнейших коррекционных задач.

Игра на детских музыкальных инструментах – вид исполнительской деятельности.

Значимость такого вида музыкальной деятельности, как игра на музыкальных инструментах очень велика – это средство решения коррекционных задач:

развитие внимания и памяти;

развитие координации движений (бубен, барабан, маракасы и др.);

развитие мелкой моторики пальцев рук (металлофон, колокольчик треугольник);

развитие дыхания при игре на духовых инструментах (свистульки, дудочки и др.);

развитие музыкально-ритмического чувства.

Пение – вид исполнительской деятельности.

Это один из важнейших видов музыкальной деятельности. Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для заикающихся и для тех, кто имеет нарушения речи. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятного произношения, проглатывания окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля»«ти-ли-ли»«ту-ру-ру» способствуют автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Музыкально-ритмические движения – вид исполнительской деятельности.

Включает в себя упражнения, пляски, игры. Игра является основным видом деятельности дошкольников. С их помощью в интересной и непринужденной форме можно успешно решать стоящие перед педагогом коррекционные задачи.

«Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребенка» (В. Генералова). Даже если ребенок молчит, но движениями передает характер музыкального произведения, выражает свое отношение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога, – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует.

Среди музыкально-ритмических движений большое место занимают музыкально-ритмические упражнения. Без них в логопедических группах не обойтись. Помимо упражнений, к музыкально-ритмическим движениям относятся и танцы: парные, танцы с пением, хороводы, сюжетные, национальные, характерные. Танцы с пением и хороводы очень полезны для детей с нарушениями речи, поскольку помогают им координировать пение и движение. Они могут использоваться и в самостоятельной деятельности детей.

Музыкально-дидактические игры, дидактические упражнения и задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико-фонематического слуха, развивают звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух, помогают в развитии внимания, памяти, мыслительных процессов.

Творчество – вид исполнительской деятельности.

Предполагает развитие у детей творческого воображения, активности, способности к импровизации в разных видах деятельности. В работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, творчество является не самоцелью, а скорее всего средством коррекции, помогающим преодолеть стеснение, снимающим напряжение, а также развивающим воображение, внимание, память.

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движениямузыки и слова, слова и движения, направленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Она связана с игротерапией, с психогимнастикой и с методикой музыкального воспитания в целом. «Главная задача логоритмики – воспитание и развитие чувства ритма через движение путем развития слухового внимания и улучшения речи путем воспитания ритма речи» (З. Пунина, Л. Брозелло «Ритмика для детей с расстройством слуха и речи»).

Музыка – средство развития эмоционально-волевой сферы, двигательной, речевой и умственной деятельности.

В связи с особыми потребностями плохо говорящих детеймузыка для них является особым средством развития эмоционально-волевой сферы, двигательной, речевой и умственной деятельности. Влияние музыки на эмоционально-волевую сферу заключается в том, что она успокаивает (эмоционально, активизирует, побуждает к деятельности (например, рисование под музыку, объединяет (во время любой совместной деятельности, в танцах, расслабляет (физически, концентрирует (музыка звучит – играю на ложках, музыка закончилась – не играю). Развитие координационных способностей происходит во время движений телом, частями тела под музыку (хлопки, притопы, во время исполнения танцевальных движений.

Развитие речи во время музыкальных занятий связано с развитием навыков произношения звуков, слогов, слов, фраз (при подпевании, с расширением пассивного и активного словаря (во время разучивания песен).

Развитие умственной деятельности происходит в процессе различения музыкальных параметров, узнавания музыки, распознавания музыкальных инструментов, осознанного выбора музыки, осознание содержания песен.

Использование праздников и развлечений в целях коррекционно-воспитательной работы.

Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материал содержания песен, стихов.

Положительный эмоциональный фон праздников и развлечений даёт возможность наиболее эффективно решать задачи коррекционно-воспитательной работы с детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями.

Сопричастность дошкольников к всенародным праздникам – это особое средство ознакомления их с явлениями общественной жизни, возможность обогащения новыми впечатлениями, пробуждение у них чувства любви к Родине.

Участвуя в праздничных утренниках, развлечениях, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал. который был отработан на занятиях. У детей постепенно начинают развиваться чувство уверенности и творческие способности.

Музыкальные руководители и воспитатели согласуют сценарии утренников с логопедом. Вместе с ним они подбирают стихотворения, инсценировки, продумывают соответствующую речевую работу, распределяют роли. При этом необходимо учитывать не только возраст детей, но и их психологические особенности: одни из них в силу отставания в развитии, отсутствия достаточной речевой практики, молчаливы, нерешительны, внутренне скованны, другие, наоборот, двигательно беспокойны, расторможены и часто недостаточно осмысленно многоречивы. Речь детей первого года обучения ещё крайне ограничена, иногда полностью отсутствует (1-й уровень ОНР). Поэтому программа утренников в сравнении с программой детей старшего возраста массовых детских садов значительно упрощается не только по содержанию, но и по объёму. Если в массовых детских садах к утреннику разучивается 5-6 песен, 3-4 танца, то, учитывая специфику работы с детьми-логопатами, нужно ограничиться двумя песнями и одним-двумя танцами. Для пятилетних детей с общим недоразвитием речи при подборе репертуара следует примерно ориентироваться на программу второй младшей – средней групп детского сада, особенно в первом полугодии. В зависимости от периода работы с детьми (особенно в начале первого года обучения) исполнителями стихов и ролей на празднике могут быть взрослые и принимающие посильное участие в них дети. Это обусловлено как сложностью структуры речевого дефекта, характерологическими особенностями детей, так и большой нагрузкой коррекционной работы с ними. Начиная с новогоднего утренника, дети постепенно привлекаются к участию в утреннике. Сценарии утренников должны быть несложными, простыми по содержанию, занимательными по форме, непродолжительными по времени в зависимости от этапа работы с детьми (от 15 до 45 мин). Специфика работы с детьми не допускает совместного проведения утренников с детьми массовых групп. Желательно не объединять пятилетних детей с детьми подготовительной группы с тем же дефектом.

Дети с системными речевыми нарушениями с трудом усваивают новый материал, у них недостаточно развито произвольное запоминание. Нередко то, что было только что заучено, быстро забывается. Важно обеспечить регулярное повторение отработанного материала, использовать при этом разнообразные методические приёмы. Не следует брать речевой материал, танцы, песни, требующие усиленной тренировки, большого физического и душевного напряжения детей. Многочисленные дополнительные занятия вредны, так как повышают утомляемость детей. Праздники в детском саду – это прежде всего радость для детей, а не только для гостей, присутствующих на утренниках.

Вывод.

Таким образом, виды детской музыкальной деятельности с точки зрения их роли в развитии речи детей имеют особое значение. Занятия музыкой предполагают для детей особую атмосферу радости, творчества, встречи с прекрасным. Поэтому на приподнятом эмоциональном фоне обучающие, развивающие и коррекционные задачи решаются весьма результативно.

Литература:

1. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика – М. ,2002.

3. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005.

4. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. – М. ,2002.

5. Филичева Т. Б. Рекомендации к работе музыкального руководителя//Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М. ,2005.

6. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. - М. ,2005.

7. Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. -М. ,2003.

8. Анисимова Г. И. Логопедическая ритмика. – ЯГПУ им. К. Д. Ушинского 2008

9. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1968.

10. Орлов А. Психологические механизмы музыкального восприятия // Вопросы теории и эстетики музыки. — Л., 1963. — Вып. 2.

11. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия. — М., 1997.

12. Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М. ,1987.

13. Руднева С, Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение. — М., 1972.

10 советов музыкального руководителя родителям на начало учебного года:

01.09.2021

  1. 1. Пусть в вашем доме царит дух любви и уважение к музыке
  2. 2. Постигайте музыку вместе с ребёнком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе с ним, когда музыка звучит. Ваше собственное равнодушие к музыке – лучший способ свести на нет все попытки, приобщить к ней ребенка.
  3. 3. Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
  4. 4. Пусть у ребенка будет много звучащих игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
  5. 5. Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только в том случае если ее слушать.
  6. 6. Отнеситесь к музыкальной стороне развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите, что добились очень многого во всем, что связанно с его правильным воспитанием.
  7. 7. Раннее проявление музыкальных способностей, говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка, как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллектуальных, творческих музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  8. 8. Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  9. 9. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
  10. 10. Не прикрепляйте вашему ребенку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».