Проект : «День добрых дел»

26.11.2019


Участники дети 5-6 лет группа №12

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: информационно- игровой

                                                        Актуальность

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности.

Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего.в  доминировании материальных ценностей над  духовными, что приводит к искажению представлений детей о  таких добродетелях, как доброта, отзывчивость,милосердие, великодушие, справедливость.

В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознание, эмоциональная,  волевая, душевная и  духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и  эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Цель:  сформировать у детей представлений о нравственных нормах  отношений с окружающими;

Развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;

Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Задачи:

Формировать представление у детей о нравственных нормах отношение с окружающими о доброте как важном человеческом качестве.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимика, жестов, а также в речи;

Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих;

Закрепить навыки культурного поведения.

Ожидаемый результат для детей:

Развитие игровой деятельности на основе сотрудничестве;

Формирование уважительного, внимательного теплого отношения к детям детского сада;

Сформировать у детей уважения к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных  умений навыков;

Научиться приемом  саморегуляции,  умение владеть собой, формировать симпатии, доверия к людям.

Предварительный этап реализации проекта.

1.      Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

2.      Беседа о добрых делах и поступках.

 

Ребята, а как думаете вы, что такое добро?

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен уметь каждый человек: и вы и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек» (добрый, сердечный)  А легко быть добрым?  Как вы думаете? (Ответы детей)

Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним?(любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность). Послушайте стихотворение:

                                        Добрым быть совсем не просто.

                                           Не зависит доброта от роста

                                               Не зависит доброта от цвета.

                                           Доброта не пряник ни конфета

                                            Доброта с годами не стареет

                                            Доброта от холода согреет

                                            Если доброта, как солнце светит,

                                            Радуются взрослые и дети!

Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней и все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда…Один.

     Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнали из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок!

                                         Кто –то хитрый ой, ой, ой

                                      Постучался к ним домой.Хочу такой сайт

                                       Съел доверчивых ребят

                                        Серых, маленьких козлят….! (Волк и семеро козлят)

                                      2.А теперь еще про дом

                                          Разговор мы поведем                 

                                   В нем богатая хозяйка

                                   Припеваючи жила

                                   Но беда пришла нежданно

                                   Этот дом сгорел дотла        (Кошкин дом)

                                   3.Не ходите дети ,в Африку гулять.

                                      Может вас разбойник в Африке поймать.

                                      Не любит он животных, не любит он детей

                                       Страшный и ужасный… (Бармалей)

                            4.      Бабусю знает целый свет  

Ей отраду лишь триста лет

                                         Там на неведомых дорожках

                                         Дом ее на курьях ножках… (Баба Яга)

                                         5.Лечит маленьких детей

                                         Лечит птичек и зверей

                                         Сквозь очки свои глядит

                                         Добрый доктор …(Айболит)

                                         6.Папа Карло- Сизый нос

                                             Полено как-то в дом принес

                                              Он начал что-то мастерить

                                                Полено начал говорить

                                                Кто в том полено говорил?

                                               Кого папаша мастерил?        (Буратино)

                                         7.   Девочка чумазая, вся в золе чумазана

                                                          Но придет ее пора, и из кухни, со двора

                                                      Попадет она на бал

                                              Тот, что сам король давал

                                            Туфелька хрустальная соскользнет с ноги

                                             Кто же это девочка?

                                              Узнать нам помоги…(Золушка)

 

А теперь мы оказались на улице «Добрых поступков». Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные «Что здесь происходит?» (Достает из конверта картинки с изображением различных ситуаций. Посмотрите ребята, где совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый совет ребятам. Рассматривание картин.

Составление рассказов на тему «Добрый друг»

                                                      Несколько советов друзьям:

1.Человек без друзей, что дерево без корней.

2.Ссора до добра не доводит.

3.Друзья познаются в беде.

4.Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5.Новых друзей наживешь , но старых  не забывай.

6.Делу время, потехе час.

7.Не будет скуки, если заняты руки.

Психогимнастика : «Не сердись улыбнись»

(Каждый из детей поворачивает голову к рядом стоящему, посмотреть в глаза и говорит ласково улыбаясь: «Не сердись улыбнись»)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».