26.11.2019
Участники дети 5-6 лет группа №12
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: информационно- игровой
Актуальность
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой
неповторимой личности.
Умение справляться с проявлениями собственного
эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и
сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые
необходимо заложить в раннем возрасте.
Последние годы много говорят о кризисе
нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего.в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению
представлений детей о таких
добродетелях, как доброта, отзывчивость,милосердие, великодушие,
справедливость.
В обществе отмечается общий рост социальной
напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской
агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознание, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у
детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой
является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент
очень актуальной.
Цель:
сформировать у детей представлений о нравственных нормах отношений с окружающими;
Развивать дружеские, доброжелательные отношения в
коллективе, коммуникативные навыки;
Закреплять вежливые слова, воспитывать культуру
общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Формировать представление у детей о нравственных
нормах отношение с окружающими о доброте как важном человеческом качестве.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые
поступки;
Учить детей передавать эмоциональное состояние
человека с помощью мимика, жестов, а также в речи;
Воспитывать культуру общения, ответные чувства на
заботу окружающих;
Закрепить навыки культурного поведения.
Ожидаемый результат для детей:
Развитие игровой деятельности на основе
сотрудничестве;
Формирование уважительного, внимательного теплого
отношения к детям детского сада;
Сформировать у детей уважения к окружающим людям и
миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию
коммуникативных умений навыков;
Научиться приемом
саморегуляции, умение владеть
собой, формировать симпатии, доверия к людям.
Предварительный этап реализации проекта.
1. Чтение
сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
2. Беседа
о добрых делах и поступках.
Ребята, а как думаете вы, что такое добро?
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности,
картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое
добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть
такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его
должен уметь каждый человек: и вы и я, и ваши родители. Это доброе сердце,
добрую душу, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый
человек» (добрый, сердечный) А легко
быть добрым? Как вы думаете? (Ответы
детей)
Какие слова характеризуют «добро» и связаны с
ним?(любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа,
сердце, нежность). Послушайте стихотворение:
Добрым
быть совсем не просто.
Не
зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник ни конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети!
Быть добрым, значит понимать и близких и чужих,
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней и все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда…Один.
Ребята, с
раннего детства о добре и зле мы узнали из разных сказок. Интересно, сможете ли
вы узнать сказочных героев из моих загадок!
Кто
–то хитрый ой, ой, ой
Съел доверчивых ребят
Серых,
маленьких козлят….! (Волк и семеро козлят)
2.А
теперь еще про дом
Разговор мы поведем
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила
Но беда пришла нежданно
Этот дом сгорел дотла (Кошкин дом)
3.Не ходите дети ,в Африку гулять.
Может вас разбойник в Африке поймать.
Не любит он животных, не любит он детей
Страшный и ужасный… (Бармалей)
4. Бабусю знает целый свет
Ей отраду лишь триста
лет
Там на неведомых дорожках
Дом ее на курьях ножках…
(Баба Яга)
5.Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит)
6.Папа Карло- Сизый нос
Полено как-то в дом принес
Он начал что-то мастерить
Полено начал говорить
Кто в том полено говорил?
Кого папаша мастерил? (Буратино)
7. Девочка чумазая, вся в золе чумазана
Но придет ее пора, и из кухни, со двора
Попадет она на бал
Тот, что сам король давал
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги
Кто же это девочка?
Узнать нам помоги…(Золушка)
А теперь мы оказались на улице «Добрых поступков».
Мне кажется, я слышу голоса и не совсем радостные «Что здесь происходит?»
(Достает из конверта картинки с изображением различных ситуаций. Посмотрите
ребята, где совершают добрые поступки, а где нужно вмешаться и дать добрый
совет ребятам. Рассматривание картин.
Составление рассказов на тему «Добрый друг»
Несколько советов друзьям:
1.Человек без друзей, что дерево без корней.
2.Ссора до добра не доводит.
3.Друзья познаются в беде.
4.Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
5.Новых друзей наживешь , но старых не забывай.
6.Делу время, потехе час.
7.Не будет скуки, если заняты руки.
Психогимнастика : «Не сердись улыбнись»
(Каждый из детей поворачивает голову к рядом
стоящему, посмотреть в глаза и говорит ласково улыбаясь: «Не сердись улыбнись»)