Проект "Лучше папы - друга нет"

26.02.2019

«Лучше папы  - друга   нет»

Проект, посвящённый

ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Актуальность проекта  

  •  Необходимость рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно информированы  и  знания  детей не точны об армии, её представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну, «стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди военных профессий, дети не знают.  
  • Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: 

  • Развитие свободной творческой личности детей.
  • Расширять представления о красоте, мощи, силе русской армии.
  • Побудить к  поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.
  • Вызвать чувство патриотизма у детей  и любви к  Родине, чувство гордости  за  своих  близких.

Задачи:

  • Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о празднике всех  воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
  • Развивать творческое мышление, воображение.
  • Развитие моторики руки, речи, мышления,  памяти.
  • Развивать речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.
  • Разучить  с детьми  песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника Отечества.
  • Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Творческая работа: 

  • Лепка военной техники, рисование военных профессий,  изготовление праздничных открыток, составление рассказов о своем  папе и дедушке.  
  • Праздник с приглашением всех пап и дедушек,  и выставка  армейских фотографий  с рассказами  детей  о своих папах и дедушках- завершающие  и наш проект.
  • Участие в конкурсе чтецов среди старших групп.
  • Музыкально – спортивное мероприятие совместно с родителями.

Продукт проекта:  дошкольники запоминают и понимают смысл праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника. Складывается понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила  духа», «Рода войск»,

Вид проекта: краткосрочный  

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сценарий совместной деятельности:

Сюжетно –ролевые игры : «Пограничники», «Полиция», Моряки», «ГИБДД».

По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог, который порождает вопрос : «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля». Просмотр иллюстраций,  картин  о военных, беседа с приглашенным военным:  папой Загайновой  Ирины, и пожарным: папой Загайнова Александра. Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории русского народа

Интеграция  образовательных  областей

Познание

Задачи: 

  • Расширить представления детей о Российской армии.
  •  Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

 Чтение художественной литературы

Задачи: 

  • Через чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить любовь к чтению.
  • Вызвать желание быть похожими на  героев  Отечества, Родины.

Здоровье

Задачи: 

  • Укрепление здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что воины, герои сильные, выносливые, потому что у них крепкое здоровье, благодаря физическим тренировкам,
  •  Выполнению утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой, дыхательной, гимнастик.
  • Ходьбе по массажным коврикам, ходьбе на лыжах.
  •  Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность

Задачи: 

  • Рассказать, чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа), пожарные (приглашенный пожарный), врачи скорой медицинской помощи.
  • Подвести детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от различных опасных ситуаций.
  • Заучить с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» - пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».

Социализация

Задачи: 

  • Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
  • Расширять представления детей о Российской армии, формирование патриотических чувств.
  • Формировать в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать защитниками Родины.
  • В девочках воспитывать уважение к мальчикам,  как к будущим защитникам Родины.

Труд:

Задачи: 

  • Продолжать расширять представления детей  о труде взрослых, в данном случае военных.
  • Показать общественную значимость их результата труда.
  • На примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за выполнение трудовых поручений,  подводить к оценке результата своей работы.

Коммуникация:

Задачи: 

  • Посредством беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему известно о нашей армии.

Художественное творчество:

Задачи: 

  • Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к искусству, путём  изготовления творческого подарка (праздничной открытки) к празднику «День Защитника Отечества».

Музыка:Хочу такой сайт

Задачи: 

  • Развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
  • Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.
  • Продолжать знакомить с жанрами музыкальных произведений ( марш, танец, песня).
  • Формировать певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.
  •  Побуждать к инсценированию содержания песен.
  • Развивать творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Развивать навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в движение с началом  музыки.  
  • Выполнять движения в соответствии с музыкой.
  • Выполнять игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.
 

Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей.

Организационные формы работы над проектом:

Познание:

Беседа об армии, Родине.  

Музыка:

Разучивание  песен, танцев к празднику, слушание  музыки.

Коммуникация:

Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание слайдов, презентаций,  фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими, папами, дедушками и беседа по  увиденному.

Художественная литература:

Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе,  и просто про  мальчишек…

Художественное творчество:

Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета, корабль….). Рисование  военной техники и военных, изготовление из бумаги техникой оригами различных поделок.

                                 

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы  для реализации проекта (журналы, статьи); 

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

 - Разучивание  песен, танцев, стихотворений к празднику.

 

                                        Основной этап

– ознакомление детей с художественной литературой;

– проведение бесед; 

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителями  

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− рисование с детьми на военную  тематику;

− создание  и презентация  выставки  фотографий  и рассказов детей  о папе и дедушке.

                                        Заключительный этап

Проведение  праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Оформление  выставки

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».