26.02.2019
«Лучше папы - друга нет»
Проект, посвящённый
ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Актуальность
проекта
- Необходимость
рассмотрения данного вопроса подвела нас к тому, что дети недостаточно
информированы и знания детей не точны об армии, её
представителях, а именно военных. Дети очень любят играть в войну,
«стрелять и убивать» своих «противников». А вот для чего вообще нужны люди
военных профессий, дети не знают.
- Таким
образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость
ознакомление детей с армией и её представителями, воспитание и
формирование у детей патриотических чувств, и с другой – отсутствие
целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта:
- Развитие
свободной творческой личности детей.
- Расширять
представления о красоте, мощи, силе русской армии.
- Побудить
к поздравлению близких мужчин, как с помощью слов, так и творчески.
- Вызвать
чувство патриотизма у детей и любви к Родине, чувство гордости
за своих близких.
Задачи:
- Развивать
представления о разных родах войск, закрепить знания о празднике всех
воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
- Развивать
творческое мышление, воображение.
- Развитие
моторики руки, речи, мышления, памяти.
- Развивать
речь детей с помощью составления рассказов о папе и дедушке.
- Разучить
с детьми песни, танцы, игры, посвящённые Дню защитника
Отечества.
- Воспитывать
уважение к защитникам Родины.
Творческая работа:
- Лепка
военной техники, рисование военных профессий, изготовление
праздничных открыток, составление рассказов о своем папе и дедушке.
- Праздник
с приглашением всех пап и дедушек, и выставка армейских
фотографий с рассказами детей о своих папах и дедушках-
завершающие и наш проект.
- Участие
в конкурсе чтецов среди старших групп.
- Музыкально
– спортивное мероприятие совместно с родителями.
Продукт проекта: дошкольники запоминают и понимают смысл
праздника «День защитника Отечества», запоминают дату праздника. Складывается
понимание таких слов и выражений, как «Отечество», «Патриотизм», «Герой», «Сила
духа», «Рода войск»,
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели,
музыкальный руководитель.
Сценарий совместной деятельности:
Сюжетно –ролевые игры : «Пограничники», «Полиция»,
Моряки», «ГИБДД».
По истечении некоторого срока, подводим с детьми итог,
который порождает вопрос : «Кто такие военные?», «Что за праздник 23 февраля».
Просмотр иллюстраций, картин о военных, беседа с приглашенным
военным: папой Загайновой Ирины, и пожарным: папой Загайнова Александра.
Беседы о русской армии, Отечестве, о войнах, которые присутствовали в истории
русского народа
Интеграция образовательных областей
Познание
Задачи:
- Расширить
представления детей о Российской армии.
- Развивать
у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.
Чтение художественной литературы
Задачи:
- Через
чтение книг, рассказов, стихотворений о военных героях, о Родине, привить
любовь к чтению.
- Вызвать
желание быть похожими на героев Отечества, Родины.
Здоровье
Задачи:
- Укрепление
здоровья, путём закаливания, физических упражнений, мотивируя, тем, что
воины, герои сильные, выносливые, потому что у них крепкое здоровье,
благодаря физическим тренировкам,
- Выполнению
утренней гимнастики под ритмичную музыку (ритмика), бодрящей, пальчиковой,
дыхательной, гимнастик.
- Ходьбе
по массажным коврикам, ходьбе на лыжах.
- Формирование
представлений о здоровом образе жизни.
Безопасность
Задачи:
- Рассказать,
чем занимается наша армия, (приглашенный военный папа), пожарные (приглашенный
пожарный), врачи скорой медицинской помощи.
- Подвести
детей к выводу, что они герои, потому что защищают нас и охраняют от
различных опасных ситуаций.
- Заучить
с детьми, что в случае необходимости нужно звонить по телефону «01» -
пожарная, «02» - полиция, «03» - «Скорая медицинская помощь».
Социализация
Задачи:
- Расширять
представления детей о родной стране, о государственных праздниках.
- Расширять
представления детей о Российской армии, формирование патриотических
чувств.
- Формировать
в мальчиках стремление быть сильными духом и физически, смелыми, стать
защитниками Родины.
- В
девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к будущим защитникам
Родины.
Труд:
Задачи:
- Продолжать
расширять представления детей о труде взрослых, в данном случае
военных.
- Показать
общественную значимость их результата труда.
- На
примере военнослужащих, формировать ответственность дошкольников за
выполнение трудовых поручений, подводить к оценке результата своей
работы.
Коммуникация:
Задачи:
- Посредством
беседы расширять представления детей о Российской армии, совершенствовать
умение связно, последовательно и выразительно рассказать о том, что ему
известно о нашей армии.
Художественное творчество:
Задачи:
- Развитие
продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение
к искусству, путём изготовления творческого подарка (праздничной
открытки) к празднику «День Защитника Отечества».
Задачи:
- Развивать
интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
- Формировать
музыкальную культуру на основе знакомства с военной песней, маршем.
- Продолжать
знакомить с жанрами музыкальных произведений ( марш, танец, песня).
- Формировать
певческие навыки, путём разучивания песен о папе, воине, герое.
- Побуждать
к инсценированию содержания песен.
- Развивать
творчество, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
- Развивать
навыки музыкально-ритмических движений. Учить самостоятельно, вступать в
движение с началом музыки.
- Выполнять
движения в соответствии с музыкой.
- Выполнять
игровые образные движения в соответствии с музыкой и текстом.
Материально – технические ресурсы, необходимые для
выполнения проекта
Альбомы, кисти, краски, пластилин, картон, цветная
бумага, ножницы, салфетки, клей.
Организационные формы работы над проектом:
Познание:
Беседа об армии, Родине.
Музыка:
Разучивание песен, танцев к празднику, слушание
музыки.
Коммуникация:
Беседы по картинкам, рассматривание иллюстраций,
составление рассказов о военных и их значении для нашей Родины. Рассматривание
слайдов, презентаций, фотоальбомов с военной техникой, военнослужащими,
папами, дедушками и беседа по увиденному.
Художественная литература:
Чтение книг о героях – солдатах, чтение и заучивание
стихов об армии, героях, мужчинах, стихов о папе, и просто про
мальчишек…
Художественное творчество:
Лепка военной техники (танк, самолёт, машина, ракета,
корабль….). Рисование военной техники и военных, изготовление из бумаги
техникой оригами различных поделок.
–
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор
методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи); – подбор
наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций
картин; организация развивающей среды в группе. -
Разучивание песен, танцев, стихотворений к празднику. |
–
ознакомление детей с художественной литературой; –
проведение бесед; −
рассмотрение картин и беседы по их содержанию; − работа
с родителями − проведение
занятий; −
проведение мероприятия; −
рисование с детьми на военную тематику; − создание
и презентация выставки фотографий и рассказов детей
о папе и дедушке.
Заключительный
этап |
Проведение
праздника, посвящённого Дню защитника Отечества. Оформление
выставки