23.03.2018
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
«Колобок»
Краткосрочный
проект «Весны, чудесные показы»
(12.03.
– 19.03.18 г.)
Воспитатель: Будаева
Галина Цыреновна
Улан
– Удэ
2018
г.
Продолжительность
проекта: краткосрочный (1 неделя), 12.03. – 19.03.18 г.
Вид
проекта:
педагогический.
Участники
проекта:
воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Цель
проекта: расширять знания детей о признаках весны, учить
устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.
Задачи
проекта:
- закреплять и расширять представления о времени года «весна»;
- развивать
познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской
деятельности;
- закреплять и
систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах;
Ожидаемый
результат:
1.У детей
значительно расширились и закрепились
знания по теме: «Живая и неживая природа
весной».
2. У детей сформирован устойчивый интерес к
природе.
3. Дети проявляют
бережное отношение к природе.
4.Родители придают большее значение
экологическому воспитанию детей в семье.
Интеграция
образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Реализация
проекта:
Образовательные
области |
Деятельность
педагога |
Деятельность
детей |
Социально-коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Физическое развитие |
Уборка
снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистка дорожек; Беседы:
«Пробуждение природы», «Возвращение перелетных птиц»; Сюжетно-ролевые
игры: «Путешествие в весенний лес»,
«Магазин семян» Наблюдения:
«Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Первые проталины», «Почва весной», наблюдение за птицами, за капелью, за ручьями, рассматривание веток на деревьях, снега на
участке и т.д. Дидактические
игры «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем
питается?», «Что изменилось на улице?»
и др. «Чей
детеныш?», «Живая – неживая». Разучивание
с детьми пословиц и поговорок о
весне, стихотворений А.
Плещеева, «Уж тает снег, бегут ручьи…», Е.Серова «Одуванчик» Чтение
художественной литературы: рассказы С.Вангели «Подснежники», М. Горького
«Воробьишко»,
Л. Толстого «Пришла весна» стихи З.Александрова «Салют
весне», Е.Баратынский «Весна – весна», Р.Сеф «Лицом к весне»; Оформление выставки книг «Наши книги о природе» Подвижные игры: «Через ручеек», «Птичка и кот», «Перелет птиц»,
«Зайцы и волк», Беседа «Безопасное
поведение на улице весной». Рисование: «Подснежники», «Грачи прилетели», «Капель» Аппликация: «Скворечник» Лепка «Зайчик весной» Рассматривание репродукций картин: В.Ф.Токарев «Весенняя
сказка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода» Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский
«Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник». |
Принимают
участие в уборке снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистке
дорожек; Активно
принимают участие в беседах, рассказывают о своих наблюдениях; Играют
в сюжетно-ролевые игры. Наблюдают
на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, обсуждают с
воспитателем и другими детьми свои наблюдения, играют в дидактические игры
под руководством педагога. Разучивают
с педагогом поговорки, пословицы и
стихи о весне, закрепляют их с родителями дома; Слушают чтение педагога, участвуют в беседе
по прочитанным произведениям; Помогают
педагогу вместе с родителями в оформлении выставки книг «Наши книги о природе». Играют в подвижные игры; Участвуют в беседе «Безопасное поведение на улице
весной». Создают рисунки под руководством педагога на темы:
«Подснежники», «Грачи прилетели», «Капель», аппликации «Скворечник», поделки из пластилина «Зайчик
весной»; Рассматривают репродукции
картин русских художников на тему «Весна»; Прослушивают музыкальные произведения о весне П.И.Чайковского. |