Краткосрочный проект «Весны, чудесные проказы»

23.03.2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Колобок»

 

                           

Краткосрочный проект «Весны, чудесные показы»

(12.03. – 19.03.18 г.)

                                                                                       

Воспитатель: Будаева Галина Цыреновна

             

Улан – Удэ

2018 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя), 12.03. – 19.03.18 г.

Вид проекта: педагогический.

 

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

 

Цель проекта: расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи в живой и неживой природе.

Задачи проекта:

- закреплять и расширять  представления  о времени года «весна»;

- развивать  познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах;

 

Ожидаемый результат:

 

 1.У  детей значительно  расширились и закрепились знания  по теме: «Живая и неживая природа весной».

 2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

 3. Дети проявляют бережное отношение к природе.

 4.Родители  придают большее  значение  экологическому воспитанию детей в семье.

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

             

Реализация проекта:

 

Образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие

           

Познавательное развитие

                       

Речевое развитие

                         

Физическое развитие

         

Художественно-эстетическое развитиеХочу такой сайт

Уборка снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистка дорожек;

Беседы: «Пробуждение природы», «Возвращение перелетных  птиц»;

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в весенний лес»,  «Магазин семян»

 

Наблюдения: «Продолжительность светового дня», «Небо вечером», «Первые проталины»,  «Почва весной»,  наблюдение за птицами, за капелью,  за ручьями,  рассматривание веток на деревьях, снега на участке  и т.д.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Перелетные и зимующие птицы», «Кто чем питается?»,  «Что изменилось на улице?» и др.

«Чей детеныш?», «Живая – неживая».

 

Разучивание  с детьми пословиц и поговорок о весне,  стихотворений

А. Плещеева, «Уж тает снег, бегут ручьи…», Е.Серова «Одуванчик»

Чтение художественной литературы: рассказы С.Вангели «Подснежники», М. Горького «Воробьишко», Л. Толстого «Пришла весна»  стихи З.Александрова «Салют весне», Е.Баратынский «Весна – весна»,  Р.Сеф «Лицом к весне»;

Оформление выставки книг «Наши книги о природе»

     

Подвижные игры: «Через ручеек», «Птичка и кот», «Перелет птиц», «Зайцы и волк»,

Беседа «Безопасное поведение на улице весной».

   

Рисование: «Подснежники»,

«Грачи прилетели», «Капель»

Аппликация: «Скворечник» 

Лепка «Зайчик весной»

Рассматривание репродукций картин: В.Ф.Токарев «Весенняя сказка», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Большая вода»

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Весна», «Песня жаворонка», «Подснежник».

       

Принимают участие в уборке снега на участке, сухих веток и травы на клумбах, расчистке дорожек;

Активно принимают участие в беседах, рассказывают о своих наблюдениях;

Играют в сюжетно-ролевые игры.

 

Наблюдают на прогулках за изменениями в живой и неживой природе, обсуждают с воспитателем и другими детьми свои наблюдения, играют в дидактические игры под руководством педагога.

                 

Разучивают с педагогом поговорки, пословицы  и стихи о весне, закрепляют их с родителями дома;

   

 Слушают чтение педагога, участвуют в беседе по прочитанным произведениям;

           

Помогают педагогу вместе с родителями в оформлении выставки книг «Наши книги о природе».

 

Играют в подвижные игры;

     

Участвуют в беседе «Безопасное поведение на улице весной».

 

Создают рисунки под руководством педагога на темы: «Подснежники»,

«Грачи прилетели», «Капель», аппликации «Скворечник»,   

 поделки из пластилина «Зайчик весной»;

Рассматривают  репродукции картин русских художников на тему «Весна»;

Прослушивают музыкальные произведения о весне  П.И.Чайковского.

 
     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».