"Развиваем мелкую моторику и кисть руки"
20.04.2020
Конякова Соёлма Дашеевна
«Разукрашки» для детей – это один из самых простых и доступных способов с пользой и интересом провести время.
Ребёнок, раскрашивая некий объект, знакомый или незнакомый для него,пополняет свои знания о форме, цвете этого объекта,развивает наблюдательность.Поначалу на рисунке и солнце может оказаться зелёным,и крокодил оранжевым. Всё нормально: ребёнок познаёт мир, переносит его на лист бумаги, пытаясь воспроизвести цвета этого мира. Это непросто. Можно поговорить о назначении или свойствах и качествах того, что ребёнок раскрашивает. Тем самым мы расширяем кругозор ребёнка. При раскрашивании развивается мелкая моторика и кисть руки,что,как известно, напрямую связано с развитием мышления ребёнка, а также с успешностью освоения навыков письма. Сначала раскраски не должны содержать очень много мелких деталей, которые необходимо раскрасить. По мере взросления ребёнка и освоения техники раскрашивания количество мелких деталей на рисунке увеличивается, и сама фигура становится более сложной. Кроме моторики развивается и волевая сфера ребёнка: ведь ему нужно очень постараться, чтобы не выйти за границы рисунка,нужно научиться контролировать нажим карандаша, чтобы не порвать бумагу. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание ребёнка. Раскраски — путь в мир изобразительного искусства, в мир творчества, это развитие художественного вкуса ребёнка. Можно предложить ребёнку подрисовать, пририсовать, придумать сюжет рисунка, опираясь на содержание раскрашенного. Смешивание красок, получение новых цветов и оттенков тоже является процессом весьма творческим, познавательным,интересным и даже «волшебным» для ребёнка. Ребёнку понравится,если вы устроите небольшой вернисаж его работ, покажете его раскраски родным и друзьям. Это поможет ему быть увереннее в своей деятельности.
Раскрашивание предполагает совершенствование и в сложности рисунка, и в выборе инструментов.
Учите ребёнка делать выбор. Для этого желательно, чтобы раскраски были на отдельных листах,из которых ребёнок и будет выбирать то, что ему нравится. Когда выбор сделан, остальные раскраски уберите от ребёнка. Учите доводить начатое до конца. Если замечаете, что ребёнок не справляется с раскрашиванием, то в следующий раз предложите ему более простые картинки, которые он сможет раскрасить полностью. Обратите внимание на цвета, которые выбирает ребёнок — это может стать неким диагностическим моментом при раскрашивании.
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 11.08.2021
Дата публикации: 20.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий