10.04.2024
Поговорим о «пальчиковых» играх, которые и обучением-то назвать сложно. Веселое, увлекательное и полезное занятие! Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к развитию мозга ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. В нашей группе большое внимание уделяется пальчиковым играм.
О пальчиковых играх можно говорить, как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют взаимоотношения между взрослым и ребенком. Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.
Детям нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Вот некоторые из них.
Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.
Кошка Есть у кошки глазки, (детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки. (детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (детки показывают руки)
Мягкие - царапки
Кошка, кошка, не сердись, (детки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
«Кукле кашу я сварю»
Кукле кашу я сварю: (вращайте кистями рук)
В миску молока налью,
(сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из стакана)
Положу туда крупу (сделайте сыпучие движения)
И поставлю на плиту (раскройте ладони)
Будет каша хороша! (похлопайте в ладошки)
Кушай, кукла, не спеша (пригрозите пальчиком)
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки
(Подушечками пальцев, постукиваем по столу)
Птички весело клюют
Дайте мне горошину (складываем руки лодочкой и просим)
Я такой хороший (гладим себя по головке)
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Капал дождик на ежонка (стучим указательным пальцем правой руки по левой ладошке,
Капал дождик на лисёнка (то же самое, но меняем руки,
Капал дождик на зайчонка (продолжаем стучать, поменяв руки,
Капал дождик на волчонка (продолжаем стучать, опять поменяв руки,
А на мишку не попал, (руки соединить куполом над головой)
Он в своей берлоге спал! (ладошки соединить и прижать их к уху).
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.
Такие игры полезно проводить ежедневно в течение 5 -10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2024
Дата обновления: 06.04.2024
Дата публикации: 10.04.2024