16.12.2022
Цель:
развивать умение проявлять инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности.
Задачи:
упражнять детей в умении находить свои способы решения поставленных
задач;
закреплять навыки использования схемы;
развивать
навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве.
Материал: игрушечный снеговик, письмо, ботинок, картинки с изображением крана,
лестницы, кролика, спортзала, стрелка,
корзинка с трубочками, плакат для умывальной комнаты, плакат записка Кролика, мячи, корзины, обручи,
коробка с гирляндой.
Ход
игры
- Ребята, сегодня утром, придя на
работу в д/с, я обнаружила на подоконнике Снеговика. Хотите посмотреть?
Дети
рассматривают Снеговика.
- Ребята, а что у него в руке?
- Ну конечно, это письмо. Давайте все вместе
прочтем его. (Дорогие ребята! Пишет вам Дед Мороз. Я приготовил вам новогоднюю
гирлянду для украшения елки, но когда сел в сани, чтобы привезти ее в детский
сад, то обнаружил, что гирлянда исчезла. Наверное, это проделки злой колдуньи,
которая хочет помешать вашему празднику. Помогите мне, ребята, найти гирлянду).
- Ну что, поможем Деду Морозу?
- Для начала внимательно посмотрите везде, не
оставила ли колдунья каких-то следов, тайных знаков. (Дети находят на полке
игрушечный ботинок, а в нем – картинку с изображением крана). Ребята, что на
картинке? А где находится кран? Значит, нам надо идти …в умывальную комнату.
В умывальной комнате висит плакат: «Да
здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! (Слово «полотенце» выделено
другим цветом.)
- Как вы думаете, почему слово «полотенце»
другого цвета? Правильно, надо поискать что-то там, где полотенца. (Дети ищут и
находят картинку с изображением лестницы, которая ведет вниз).
- Куда мы пойдем дальше? (Дети спускаются вниз
по лестнице и находят стрелку, которая показывает обратное направление).
- Что же это значит? В каком направлении
двигаться? А мы только по этой лестнице можем спуститься вниз? Правильно,
попробуем по другой. (Идут по другой лестнице и на площадке находят корзинку со
свернутыми трубочками с номерами). Берите трубочки по порядку номеров,
разворачивайте, посмотрим, что там. Педагог читает загадки.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
3. Что за
сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали.
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кто же были эти
Маленькие дети?
5. Из муки
он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
6.Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку…(Медсестра)
- Куда же мы теперь отправимся с вами?
Конечно, в кабинет медсестры.
Медсестра задает детям вопросы:
«Какое сейчас время года? Как можно защититься от вирусов?»
Ответив на вопросы, дети получают из
рук медсестры картинку, на которой изображены дети в спортивном зале.
- Вот вам еще подсказка. Куда же нам теперь
идти? Правильно, в спортзал.
(Дети идут в спортзал, где их встречает
инструктор по физо и предлагает выполнить задания: «Забрось мяч в корзину», «Пролезь
в обруч», «Эстафета кузнечиков с прыжками»).
- Молодцы! Все справились с заданиями. А куда
двигаться дальше – отгадайте: «Там мы прыгаем, танцуем, ну и песенки поем?».
- Да, ребята, сейчас переходим в музыкальный
зал.
Там находим символ года Кролик, а у
него в руках (Дети находят спрятанную в коробке гирлянду).
- Ребята, вы прошли все испытания, победили злую
колдунью, помогли Снеговику и нашли гирлянду. Посмотрите, как красиво она
светится разноцветными огнями. Мы возьмем ее в группу, повесим на елочку и
будем ждать Новогоднего праздника.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2022
Дата обновления: 19.12.2022
Дата публикации: 16.12.2022