Квест -игра к международному Дню Музыки "Где живет музыка?

09.11.2021

Сценарий квест-игры для старшей и подготовительной группы «Где живет музыка?» к Международному Дню Музыки

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Задачи:

Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.

Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.

воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.

развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.

развивать коммуникативные навыки при работе в команде.

развивать познавательный интерес.

Методы: игровой, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы,  муз. инструменты, дерево, ноты, клей.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура игры:

1. Организационный момент

2. Введение (сюжет)

3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)

4. Оценка (итоги, , эмоции)

Ход занятия

Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыки. Там  случилась что –то нехорошее.  Все жители страны Музыки теперь не могут играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.  А где же эта страна находится? Как мы туда попадем? Дети отвечают, предлагают свои варианты.

Ребята, что же нам делать?! Давайте поможем жителям страны Музыки и

быстрее отправимся в путь. Но для начала нам нужно потренироваться, путь будет долгим и трудным.

Психогимнастика «Дорога» (марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)

(Мы с вами добрались до музыкальной страны.)  По залу расположены разноцветные нотки, каждая нотка соответствует цвету радуги. На экране радуга. Как думаете, какого цвета нотку мы должны найти? Дети говорят: Красного!

1 нотка красная. Идите в город «Музыкальных инструментов».

Ф-ма: шум звуков

Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? 

Мы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, Но кто- то заколдовал их, и превратил  в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан.  И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.

Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент).

(На столиках стоят подносы с разрезанными картинками)

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

(перед игрой проговаривается, какие предметы быта похожи на инструменты) После выполнения задания звучит красный колокольчик.

Когда найдём оранжевую нотку, надо выполнить следующее творческое и интересное задание- посмотрите сказку и надо будет озвучить её любыми предметами, которые окружают нас в жизни. Выберите себе предмет. - На экране демонстрируется презентация со сказкой. Музыкальный руководитель озвучивает текст.

СЛАЙД (Сказка- шумелка)

ЗАДАНИЕ  «Сказки- шумелки"

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (ЦЕЛЛОФАН)

Испугался заяц и - бежать.(деревянные ложки )

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!(ведро железное)

Бросился заяц бежать. (деревянные ложки)Хочу такой сайт

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (бумага а4)

Побежал заяц из леса к речке. (ложки быстро)

А на берегу речки лягушки сидели.(дети квакают)

И комаров ловили

(бумагой хлопают)

Увидели они зайца – и прыг в воду. (ведро)

Заяц обрадовался и говорит:

- А звери меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.

(ХЛОПАЮТ ЛАДОШКАМИ) 

Муз.руководитель : Какая интересная сказка получилась и с этим заданием вы справились! Звучит оранжевый колокольчик. Пойдем дальше?

Когда найдём желтую нотку, надо выполнить задание на нашем нелёгком пути- посмотреть на картинку и исключить лишнее.

СЛАЙД (На экране картинки с игры «Убери лишнее»)

ЗАДАНИЕ  На экране картинки музыкальных инструментов, надо найти лишнюю картинку- что не является музыкальным инструментом. Звучит желтый колокольчик.

Музрук: Давайте отправимся дальше. Ищем нотку зеленую.

Музыкальный паровоз. Все дети паровозиком идут друг за другом под музыку.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита», дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.

- (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец).  Звучит  зеленый колокольчик.

    Молодцы! Будем искать нотку голубого цвета?

Голубая нотка предлагает задание: станцевать весёлый танец. Звучит голубой колокольчик. 

Ребята? А как вы думаете, сможем мы организовать оркестр? Тогда отправляемся в путь! А что нам для этого нужно? Наша дружба! Ищем следующую нотку – синюю.

 «Найдите нотку синего цвета и разгадайте музыкальную загадку - что вы знаете про оркестр, что такое оркестр, какие оркестры бывают?

ЗАДАНИЕ «Оркестр»

Предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента («Ах, вы сени» русская народная мелодия, П. И. Чайковский «Вальс цветов»). Определите, какой оркестр звучит – народный или симфонический.

СЛАЙД  (Две группы оркестров- группа народных инструментов и инструменты симфонического оркестра).

Дети выполняют задание - отгадывают вид оркестра, называют инструменты. При правильном ответе звучит синий колокольчик. 

Муз.руководитель : Дети, мы и это задание выполнили и пойдем дальше. Музыканты, отправляемся дальше?

СЛАЙД .Ищем нотку фиолетового цвета и на это раз выпало нам интересное задание- Надо исполнить песню.

ЗАДАНИЕ - Вокальная деятельность.  Дети поют песню. Звенит колокольчик.

Муз.руководитель: Дети, молодцы, настоящие музыканты

Многому вы научились во время нашего путешествия. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Дети, какие вы молодцы!  Выполнили все задания!

Узнали, где живет музыка?  А как вы думаете, теперь жители музыкальной страны будут дружными? Вы показали им пример как надо дружить. Можно ли создавать музыку из окружающих тебя предметов? Какие звуки бывают? Какие музыкальные инструменты узнали? Музыка живет внутри каждого человека, только нужно ее услышать. Если кричать, ругаться, то музыка уйдет, а останется только шум и плохое настроение. Правда. Ребята?

Дети говорят, что им понравилось или нет. 

     Предлагаю всем выбрать себе нотку и повесить на наше музыкальное дерево.

Красная нотка - мне очень понравилось, я много интересного сегодня узнал, Синяя нотка – мне понравилось, было не скучно. Коричневая нотка – мне не очень понравилось, я ничего интересного не узнал, было скучно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.11.2021

Дата обновления: 09.11.2021

Дата публикации: 09.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».