23.09.2020
09.04.2021
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 3 «Колобок»
Комбинированного вида
Конспект образовательной деятельности по рисованию в
подготовительной логопедической группе
«Весна пришла»
Воспитатель: Гармаева А.А.
г.Улан –Удэ
2021г
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!»
в подготовительной группе
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих
способностей детей в изображении ранней весны.
Образовательные задачи:
-закреплять и уточнять знания детей о весне, ее
характерных признаках;
- формировать умение детей изображать картину ранней
весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- продолжать учить смешивать краски для получения
нужного цвета
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие весенней природы;
- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение
к художественному изображению весенней природы;
-развивать познавательный интерес к природе;
- развивать воображение, чувство цвета и композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к
окружающему миру;
- воспитывать интерес к весенним явлениям природы;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Оборудование для НОД: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: иллюстрации весенней природы;
репродукции картин о весне И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; музыкальное
сопровождение аудиозапись классической музыки А. Вивальди «Весна».
Раздаточный материал: листы бумаги для гуаши А4, простой
карандаш, акварельные краски, гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с
водой, салфетки.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в
природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление
рассказов по ним; рассматривание репродукций картин: Левитан И. И. «Весна.
Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; чтение и разучивание стихов о весне.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, подойдите все ко мне, давайте поздороваемся.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к
вам, а вместе с ним и хорошее настроение.
Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками.
Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и
давайте подарим улыбки всем гостям и
поздороваемся, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Звуки
весенней капели (включается аудиозапись)
- Что это? Что за звуки? (ответы детей)
- В какое время года мы можем слышать эти звуки?
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно
слушайте и отгадывайте.
1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и
пахнет весной. (Сосулька)
2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не
смелый, как снежинка белый. (Подснежник)
3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и
весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей)
-Это признаки какого времени года? (ответы)
-А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны?
(ответы детей)
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое
время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа
пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время
называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости
приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы –
музыку, художники – свои картины.
- Ребята, давайте вспомним стихи о весне. Кто нам
расскажет?
Двое, трое детей рассказывают стихи, разученные ранее.
Какие прекрасные стихи написали поэты.
Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня
я вам хочу показать, как известные художники
изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно
художники изображают природу? (Пейзаж.)
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке
репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
- Посмотрите на эту картину. Эта картина называется
«Весна. Большая вода»
- Что же интересного увидел художник и написал?
-Следующая картина называется «Март», написал эту
картину художник Левитан.
- Что же интересного увидел художник в природе и
изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил раннюю весну. Прозрачный
морозный воздух, голубое небо. Весенний разлив реки, затопивший пологие берега.
Деревья отображаются в кристально чистой воде и кажутся еще выше. Они замерли в
ожидании тепла.
- Вы увидели весну? Какие же цвета у нее? (чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная
земля, зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи, стройные берёзы, яркое солнце.)
- А как мы можем обыграть весну?
Дети предлагают варианты игр о весне.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка»,
становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по
кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на
месте).
А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (дети медленно встают).
- Молодцы! Поиграли, отдохнули.
Мы с вами слышали звуки весны, прочитали стихи о
весне, посмотрели как изображают художники на картинах, и даже поиграли в
весну. А как пахнет весна?
-Давайте закроем глаза и понюхаем. Я буду подходить к
вам, а вы будете говорить, чем пахнет весна. (у воспитателя ароматизированные
палочки ( гипоаллергенные)
-Ну вот, теперь мы знаем, как пахнет весна.
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину
весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать?
- Прежде чем вы
приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Наши нежные цветки…)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка.
(Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть.)
-Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать
приход весны.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас
получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние
картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое
настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое)
Давайте поаплодируем себе.
- Эти картины мы повесим на выставку и покажем их своим близким, а
весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми,
отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).
- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы
весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение.
(Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).
- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за
работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!
09.12.2020
Просмотров всего: , сегодня:
21.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
20.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
23.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
23.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
18.08.2020
Просмотров всего: , сегодня:
02.12.2019
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2019
Просмотров всего: , сегодня:
03.12.2018
Просмотров всего: , сегодня: