Организация деятельности воспитанников

23.09.2020

Конспект НОД по рисованию

09.04.2021

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад № 3 «Колобок»

Комбинированного вида

            

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной логопедической группе

«Весна пришла»

           

Воспитатель: Гармаева А.А.

      

г.Улан –Удэ

2021г


Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!»

в подготовительной группе


Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны.

Образовательные задачи:

-закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках;

- формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета

Развивающие задачи:

- развивать эстетическое восприятие весенней природы;

- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;

-развивать познавательный интерес к природе;

- развивать воображение, чувство цвета и композиции.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;

- воспитывать интерес к весенним явлениям природы;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Оборудование для НОД: телевизор, ноутбук.

Демонстрационный материал: иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода»; музыкальное сопровождение аудиозапись классической музыки А. Вивальди  «Весна».

Раздаточный материал: листы бумаги для гуаши А4, простой карандаш, акварельные краски, гуашь, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним; рассматривание репродукций картин: Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; чтение и разучивание стихов  о весне.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Ребята, подойдите все ко мне, давайте поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и давайте подарим улыбки всем  гостям и поздороваемся, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Звуки весенней капели (включается аудиозапись)

- Что это? Что за звуки? (ответы детей)

- В какое время года мы можем слышать эти звуки?

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)

2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый. (Подснежник)

3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей)

-Это признаки какого времени года? (ответы)

-А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

- Ребята, давайте вспомним стихи о весне. Кто нам расскажет?

Двое, трое детей рассказывают стихи, разученные ранее.

Какие прекрасные стихи написали поэты.

Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам  хочу показать, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.Хочу такой сайт

- Посмотрите на эту картину. Эта картина называется «Весна. Большая вода»

- Что же интересного увидел художник и написал?

 

-Следующая картина называется «Март», написал эту картину художник Левитан.

- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

- Да, художник изобразил раннюю весну. Прозрачный морозный воздух, голубое небо. Весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в кристально чистой воде и кажутся еще выше. Они замерли в ожидании тепла.

- Вы увидели весну?  Какие же цвета у нее? (чистое,  голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи, стройные берёзы, яркое  солнце.)

- А как мы можем обыграть весну?

Дети предлагают варианты игр о весне.

 

- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

- Молодцы! Поиграли, отдохнули.

Мы с вами слышали звуки весны, прочитали стихи о весне, посмотрели как изображают художники на картинах, и даже поиграли в весну. А как пахнет весна?

-Давайте закроем глаза и понюхаем. Я буду подходить к вам, а вы будете говорить, чем пахнет весна. (у воспитателя ароматизированные палочки ( гипоаллергенные)

-Ну вот, теперь мы знаем, как пахнет весна.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать?

-  Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:  «Наши нежные цветки…)

 

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть.)

-Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе.

- Эти картины мы повесим  на выставку и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).

- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).

- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!

 

09.12.2020

MyCollages (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

21.10.2020

0-02-05-81b888d3211494a2a2f658d9301e6e5efbe11da33bd36a1dbdce5ec79508365e_294dc4f7.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.10.2020

0-02-05-f5b8699b168e761912f3f9d54b2ed2841a895d177dc098dcb5798c461d319781_7930e015.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2020

MyCollages (2).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

23.09.2020

MyCollages.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.08.2020

Просмотров всего: , сегодня:

02.12.2019

Ф1.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

18.09.2019

Просмотров всего: , сегодня:

03.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».