20.02.2020
Педагогические технологии:
Используемые педагогические технологии:
· Здоровьесберегающие технологии;
· Игровые технологии;
· Личностно-ориентированная технология.
Здоровьесберегающие технологии:
Основная цель, которой я придерживаюсь в своей работе с детьми по здоровьесбережению – это сохранение и укрепление здоровья детей, их двигательного статуса с учетом физических возможностей. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
1. Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
2. Гимнастика пробуждение после дневного сна с использованием дорожки здоровья, ходьба по плоским камням разного размера, физкультминутки во время занятий, дыхательная гимнастика.
3. Физкультурные занятия, прогулки по территории детского сада и на спортивной площадке, где имеется спортивный инвентарь, такой как: канаты и кольца. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой, в теплое время года провожу физкультуру на прогулке. В целях оздоровления организма ребенка провожу различные виды
закаливания: массаж стопы, гимнастика на постели, уход за полостью рта после сна и после приема пищи. Ежегодно в нашем детском саду проводятся «Веселые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья», в которых принимают участие мамы и папы, и воспитанники получают эмоциональный заряд от своих достижений и достижений своих родителей.
В свободное от занятий время мы с детьми посещаем спортивный зал, где имеется мелкое и крупное спортивное оборудование доступное для воспитанников. Дети играют со спорт. инвентарем: учатся прыгать на скакалке, закидывать мяч в кольцо. Параллельно с физическим развитием обучаю детей основам культуры здоровья: здоровое питание, прививаю необходимые КГН.
Игровые технологии:
В своей работе с детьми активно использую игровые технологии, а именно:
2. Театрализованные игры
Такого вида игры широко используются как в совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Проведение специально подобранных игр создает максимально благоприятные условия для развития речи детей. В своей работе я использую следующие игровые технологии:
- Игровые технологии направленные на развитие мелкой моторики;
- Игровые технологии направленные на развитие артикуляционной моторики;
- Игровые технологии направленные на развитие дыхания и голоса
Личностно-ориентированные технологии предполагают тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка:
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
-четко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке, обсуждаю проблемы;
-успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремясь помочь в устранении дискомфорта;
-разговаривая с детьми, выбираю позицию на уровне «глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом;
-течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.
В ходе совместной игры или организованной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием. Организуя совместные игры или организованную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей: если ребенок
отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, разрешаю ему заняться чем-нибудь другим, не мешая остальным детям. Проявляю интерес к самостоятельной игре детей, выражаю одобрение, радуюсь находками, оригинальным действиям и высказываниям детей.