07.02.2020
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»
Стукалова Е.А.
Иванова С.В.
Консультация для родителей «Игра как средство воспитания дошкольников»
Игра, как самостоятельная
детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка,
она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в
данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать
назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит
ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем,
что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка взаимосвязаны друг с другом. Игрушка может вызвать к жизни
игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И
не случайно в играх детей участвуют игрушки,
купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми
разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и
художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки:
сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические
(транспортные, конструкторы и т. д.,
игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка,
иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых,
игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные
игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко
трансформирующиеся конструкторы для
строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и
ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со
всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соответствующие росту
ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек
крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами
эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка,
с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется
совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные
закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность
увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки,
телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у
ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки
вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры,
задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с
новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом».
Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети осуществляют игровые действия чаще всего
с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и
словом. Особое значение приобретают те предметы, которые в практической
педагогике принято именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы,
фартуки, халаты. Необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной
профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу,
бинокль, фуражку. Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её
содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте,
существенно расширяет кругозор ребенка. Однако никакое обилие игрушек,
позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные игры, не заменит ребёнку
товарищей по игре. Вынужденная необходимость играть одному,
иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на
себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у
ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и
приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья
– вагонами поезда, шишки – смешными ёжиками. Такое использование в игре
предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его
фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру
игрушками-самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра развивает и радует ребёнка, делает его
счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты
вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно,
создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья,
приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры
ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
20.12.2019
«Как провести выходной день с
ребенком»
Стукалова Е.А. Иванова С.В.
Позади напряженная рабочая неделя, когда вы встречались со своими детьми
только рано утром и поздно вечером, впереди два выходных
дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно?
Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и
рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится
как у К.Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а
Танечка и Ванечка — в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного
возраста, необходимо родительское внимание,
ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за
собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели,
а выходные провести с максимальной пользой для
детей. Данная консультация, предлагаемая вашему
вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему
захватывающим для ребёнка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг
глазами ребёнка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или
иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит
восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Наступает выходной день. Куда пойти с ребёнком? Этот вопрос часто
ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется,
решающее слово остается за ребёнком, это один из моментов, когда дошкольник
чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Уважаемые родители раз и навсегда решите
для себя, что совместный поход с ребенком – это
не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, пусть он еще раз
удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка –
сколько интересного в мире! Заинтересовался Ваш ребенок
чем то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его
глазами и в то же время оставаться взрослым.
Ваша речь дорогие родители –
эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающим,
восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите его
анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность
к его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и большая любовь
к родителям.
Предлагаю
несколько вариантов занятий для совместной работы с детьми:
1. Рисование
Выбор пособий и материалов огромен, возможно, вашему малышу придется по
вкусу краски или фломастеры, можете так же предложить ему мелки и карандаши.
Нужно учитывать, что ваш ребенок еще не велик,
и не сможет самостоятельно нарисовать полноценную картину. Но Вы можете ему в
этом помочь, например предложите малышу дорисовать у солнышка лучики или у
цветочка сердцевину.
2. Лепка
Сейчас в продаже много вариантов материала для лепки – пластилин, глина,
тесто для лепки. Не сложными подделками будет гусеница или ягодки, можно
нарисовать банку и попросить ребенка заполнить ее «конфетами».
3. Чтение
Дети любого возраста
любят слушать сказки, смотреть картинки. Можно проявить фантазию и придумать
историю самостоятельно. Можно показать кукольный спектакль малышу.
4. Отправиться в гости
Лучше всего отправиться в гости к тому с кем ребенок уже знаком. Ребенку будет интереснее
проводить время со сверстником, ведь, даже, у маленьких детей
появляются первые друзья. Стоит ребенку немного свободы,
и, предоставив право выбора игры, детям будет интересно порисовать, поиграть в
железную дорогу, ведь это так интересно катать поезд вместе с другом.
5. Природа
Отправляйтесь на прогулку, на детскую площадку, а лучше отправиться в парк.
Свежий воздух полезен для ребенка. Зимой можно
покататься на санках, слепить снеговика, поиграть в снежки или покататься с
горок. Осенью собирать красивые листья, сделать из них букеты, гербарий или
аппликацию. Летом собираем цветы. Играем в футбол, запускайте змея. Осваивайте
велосипед, самокат.
Также для ребенка интересным,
увлекательным проведением выходного дня
может стать посещение краеведческого музея, цирка, театра. Практически всегда
самым интересным для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в
музее все ребенок просто не в состоянии.
Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен
для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать,
что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины,
посвященные старинному костюму, посуде, мебели.
Не
меньший интерес представляют для детей выставленные в музеях археологические
находки: лодки – выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры,
украшения.
Дошкольники хотят и могут узнавать, что составляет основу
экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был
устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели
спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям
хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником.
Есть много людей, которые говорят, что они еще слишком малы для посещения
музея. Просто Вы не смогли сделать, этот поход в музей увлекательным и
интересны.
Удивительно сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем как жили
люди в другие времена. Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и
прадедушки.
Нужно заинтриговать ребенка игрой.
Существует много способов, как провести выходной день вместе с
ребенком интересно и увлекательно. Также можно вместе с ребенком посетить театры. Ваш ребенок получает массу впечатлений от общения со
своими родителями. Уважаемые родители придумывайте,
фантазируйте, и Вы получите удовольствие от прогулок с ребенком.
09.04.2020
«Профилактика коронавируса»
Стукалова Е.А.
Иванова С.В.
Коронавирус – это целое
семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2
подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек,
собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса 2019-ncoV был
зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для
передачи между людьми. Коронавирус опасен тем,
что вызывает быстрое развитие пневмонии.
Коронавирус и вирус гриппа
могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Проявления респираторного синдрома при заражении вируса 2019-ncoV коронавируса могут варьировать от полного
отсутствия симптомов (бессимптомное течение) до
тяжелой пневмонии с дыхательной недостаточностью, что может привести к смерти.
Больного, как правило, беспокоят высокая температура, кашель, одышка. При этом
пневмония может развиваться не всегда. В некоторых случаях могут иметь место
симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, включая диарею. Тяжелые
проявления заболевания могут заключаться в остановке дыхания, что потребует
подключения больного к аппарату искусственного дыхания и оказания помощи в
отделении реанимации. На фоне тяжелого течения заболевания возможно
присоединение вторичной инфекции грибковой и бактериальной.
Вирус особенно опасен
для людей с ослабленной иммунной системой и пожилых, а также больных с
сопутствующими заболеваниями, например, сахарным диабетом, хроническими
заболеваниями легких и др.
Дети и молодые люди менее восприимчивы к заболеванию. Известны лишь
единичные случаи заражения. Заражение у детей сопровождается поражением верхних
дыхательных путей (ринофарингит) и нижних
дыхательных путей (бронхит, пневмония).
Для точного подтверждения заболевания необходим осмотр врача. При
подозрении на коронавирус, доктор назначит
лабораторные и другие необходимые исследования (рентген
грудной клетки, КТ лёгких, ЭКГ).
Как
передаётся коронавирус?
Человек, заболевший коронавирусом и люди,
контактирующие с ним, являются источниками инфекции. Вирус передаётся:
• воздушно-капельным
путём
• воздушно-пылевым
путём
• контактным
• через фекалии
Как
защитить себя от заражения коронавирусом?
Главное, что нужно сделать родителям –
провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.
К другим мерам профилактики коронавирусау детей врачи относят:
- комплексное
укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов,
физическая активность, закаливание;
- ограничение
контактов с больными людьми;
- отказ от посещения
лечебных учреждений без необходимости;
- временное
ограничение посещения мест массового скопления людей;
- нельзя касаться рта,
носа или глаз немытыми руками;
- нельзя целоваться и
здороваться за руку;
-
нельзя дотрагиваться до предметов без необходимости: брать посуду,
касаться дверных ручек;
- соблюдение гигиены
рук;
- использование
дезинфицирующих и моющих бытовых средств для обработки поверхностей,
использование спиртсодержащих салфеток;
- использование
медицинской маски в местах скопления народа, которая должна меняться каждые 2
-3 часа и других подручных средств защиты;
- использование
персональных предметов личной гигиены членами семьи;
- проветривание и
увлажнение помещения;
- тщательная обработка
продуктов, особенно животного происхождения.
Необходимо помнить,
что первые симптомы после заражения могут появиться не сразу, а после 10-30
дней. Все зависит от иммунитета зараженного человека.
Эпидемия коронавируса в мире все еще
набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве
зараженных людей.
Поэтому важно соблюдать профилактические меры
каждому человеку, чтобы избежать заражения.
Коронавирус сейчас главная и
серьезная проблема для человечества.
О новом коронавирусе (2019-nCoV) известно мало. По данным, иммунитет у
переболевших коронавирусом не стойкий, что может
вызвать повторное заражение.
При соблюдении правил профилактики коронавируса риск
заражения существенно снижается. Полностью исключить вероятность развития
заболевания позволит только вакцинация. Над созданием эффективной вакцины
работают специалисты из разных стран мира.
20.03.2023
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
16.10.2022
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
16.10.2022
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
25.09.2022
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
03.03.2022
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
15.03.2021
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
17.02.2021
Воспитатели Иванова С.В Стукалова Е.А.
Просмотров всего: , сегодня:
26.01.2021
Воспитатели: Иванова С.В, Стукалова Е.А.
Просмотров всего: , сегодня:
21.01.2021
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
08.12.2020
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
21.11.2020
Воспитатели: Иванова С.В, Стукалова Е.А.
Просмотров всего: , сегодня:
04.11.2020
Воспитатели: Иванова С.В, Стукалова Е.А.
Просмотров всего: , сегодня:
03.11.2020
Воспитатель Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня:
08.10.2020
Стукалова Е.А. Иванова С.В.
Просмотров всего: , сегодня: