Международный день художника

08.12.2025

Развлечение «День художника»

Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности, привлечение их к совместной художественной деятельности. Установление положительного эмоционального контакта между детьми.

Материалы:  кисточка, палитра; ; бумага  4А; альбомные листы; гуашь ; кисточки для рисования; краски акварельные.

Ход мероприятия:

Ведущий:Здравствуйте, сегодняшний праздник посвящён дню художника Сегодня мы будем не только рисовать, но ещё и соревноваться

 Начну с вопроса: - «Что же такое творчество?». (Ответы детей).-Творчество - это процесс создания чего – то нового и прекрасного. Надеюсь, что сегодня вы сумеете выполнить творческие задания и показать, что вы умеете творить.А еще художнику для творчества нужны инструменты, посмотрите, что у меня в руках? (Кисть и палитра)

Дидактическая игра «Что перепутал художник».

Предложить детям узнать профессии, определить, что на картинке изображено неправильно.

Ведущий: Дети, а что вы любите рисовать? (ответы детей).Предлагаю разделиться на две команды. 

На команду «КИСТОЧКИ» и команду «КАРАНДАШ»

Конкурс «Бумага для художника»

Ведущий:Как известно для рисования нужен лист бумаги. Сейчас ваша задача принести своей команде бумагу для рисования. Правила игры не обходимо добежать до столика взять лист бумаги положить на ладонь донести до своей команды. Как только игрок дошёл до первого в колонне, бежит следующий, а игрок встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая соберёт бумагу для всей художников.

Ведущий: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины, они взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «Меткий художник». Сейчас каждый участник команды будет бросать бумажный ком в корзину, а победит та команда, в корзине которой окажется больше бумажных комков.Пауза для отдыха загадки.

Ведущий:А сейчас прошу всех участников присесть отдохнуть.

Сейчас я вам  загадаю  загадки

1. Я люблю купаться в краске совершенно без опаски.

С головою окунаюсь,а потом не вытираюсь.

По бумажному листуили тканому холсту.

Вправо, влево,вверх и вниз я гуляю.

Кто я…. (кисть)

2. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острый постоянно

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж.

Быстро нарисует (карандаш)

3. Что бы ноты разложить.

У музыкантов есть пюпитры.

А что бы краски разводить.

Художникам нужны (палитры)

4. У него есть много братьев

Живут в узеньком домишке,

Разноцветные детишки.

Только выпусти на волю

Разукрасят чисто поле, что это…(цветные карандаши)

5. Нарисует он картину

И разукрасит Буратино

Он напишет объявлениеХочу такой сайт

И открытку поздравление

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький …(фломастер)

Ведущий: Молодцы!А сейчас давайте потанцуем, а то что то мы засиделись, приглашаем детей на флешмоб «Разноцветные краски»

Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я узнал». Но последнее слово каждой части стихотворения предстоит сказать вам:

Если видишь на картине,нарисована река,

Или ель и белый иней,или сад и облака,

Или снежная равнина,или поле и шалаш.

То подобная картина называется …(пейзаж)

Если видишь на картинечашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрусталеИли бронзовую вазу,

Или грушу, или тортИли все предметы сразуЗнай, что это…(натюрморт)

Если видишь, что с картинысмотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется (портрет).

Конкурс «Кисточки и краски»Художник: Отдохнули? Предлагаю снова разделиться по командам. Давайте вспомним, как мы рисуем, сначала кисточку окунаем в воду, затем в краску, потом снова в воду и т. д.

На мольберте прикреплены 2 ватмана с изображением разных геометрических фигур. Дети распределяются на 2 команды. Друг за другом каждый участник команды должен подбежать к мольберту и дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого- либо предмета.

Ведущий: А у меня есть еще одно последнее самое трудное задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди будете рисовать отгадки.

1. Зимой и летом одним цветом (елка). Рисуют елку на большом листе.

2. Она под осень умирает,

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда

Она их главная беда. (трава)

3. Течет, течет не вытечет

Бежит, бежит не выбежит. (река)

4. Ног нет, а идет

Глаз нет, а плывет (туча)

5. Серебряные нити

Сшивают землю и небо! (дождь)

Ведущий: интересно, а что это у вас получилось?(дети отвечают – пейзаж). Вот уж не думал, что у вас получится, но вы молодцы!

Ведущий: Победила дружба. Наш праздник подошёл к концу.

 Но сначала я хочу поблагодарить ребят (медали). 

 До свидания, до новых встреч 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».