Разговоры о важном
22.10.2025
В современном российском обществе особое внимание уделяется воспитанию подрастающего поколения. Вопросы приобщения детей и молодежи к ценностям, соответствующим духу времени и традициям нашей страны, становятся приоритетными задачами образовательной политики. В этом контексте особую значимость приобретает проект «Разговоры о важном».Он оказался актуальным для детей дошкольного возраста.
Почему «Разговоры о важном» необходимы уже в дошкольном возрасте?
Первые годы жизни ребенка - это период, когда формируются основы его личности и системы ценностей. Дошкольники чрезвычайно восприимчивы к новой информации, они открыты для познания мира и готовы впитывать все, что видят и слышат. Именно в этом возрасте важно заложить базис тех принципов и ценностей, которые впоследствии станут неотъемлемой частью их мировоззрения
«Разговоры о важном» для детей дошкольного возраста - это не просто полезная инициатива, а необходимость. Именно поэтому в нашем детском саду «Разговоры о важном» стали проводить с детьми подготовительных к школе групп.
Основой для «Разговора о важном» являются традиционные российские духовно-нравственные ценности российского общества. В соответствии с ФОП ДО, к этим ценностям относятся: Родина, природа, милосердие, жизнь, добро, человек, семья, дружба, сотрудничество, познание, жизнь, здоровье, труд, культура и красота. Беседы «Разговоры о важном в нашей группе проходят по понедельникам, обычно до или после завтрака. Дети слушают гимн РФ. Беседуют на тему, определенную КТП.
«Разговоры о важном» входят в общую систему воспитательной работы нашего детского сада
На этой неделе мы с провели беседу о труде. Где ребята сами смогли дать определение этому понятию. А предварительно мы много работали над этой темой.Это и домашнее задание- нарисовали иллюстрации к поговоркам и пословицам о труде, традиционное проведение "Сладкого часа " с участием родителей, где ребята подробно узнают о профессиях своих мам и пап, и работа над проектом "От зернышка до хлебушка."В ходе реализации ребята провели эксперименты с зерном, мукой, узнали о труде людей, которые непосредственно принимают участие в том, чтобы из крохотного зернышка получить вкусную булочку . И участие в изготовлении батона собственными руками. И проведение интегрированного занятия- игры "Когда я вырасту большой", где дети участвовали в роли архитекторов. и каждый придумал свой Детский сад будущего, а свои проекты мы оформили в виде альбома. Поэтому важный разговор о труде - был итоговым , после проведения предварительной работы.