Экологический проект « Лук – здоровью друг. Посадка лука».
23.04.2025
Экологический
проект во второй младшей группе « Лук – здоровью друг. Посадка лука».
Вид проекта:
познавательный, исследовательский.
Продолжительность : краткосрочный (3 недели)
Участники проекта: педагог, воспитанники.
Цель проекта: вовлечение детей в практическую
деятельность по высаживанию и выращиванию лука в комнатных условиях.
Проблема: В основном дети не любят кушать лук . Но
необходимо знать о его неоспоримой пользы для организма человека. Узнать, как
его выращивать. Понять, сколько сил нужно приложить ,чтобы на столе был лук.
Задачи: 1.Расширять знания детей о способах посадки растений. 2.Учить детей
ежедневно ухаживать за посадками. 3.Обогащать представления детей о
необходимости соблюдения условий роста ( наличие света,тепла,влаги почвы). 4.
Воспитывать у детей бережное отношение к
природе,трудолюбие,аккуратность,любознательность. Методы и
приемы:беседы,рассматривание иллюстраций .наблюдения. Актуальность проекта:
Дети младшего возраста имеют недостаточное представление о растениях, о
необходимых условиях для выращивания.
Проект направлен на
формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости
выращивания овощей в жизни человека. Материал: земля,вода,лук,контейнеры для
посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли.
Подготовительный этап: Обсуждение темы проекта,
составление плана работы, подготовка материала для посадки.
Основной этап: На данном этапе дети рассматривают и
сажают луковицы. Проводят наблюдение за его ростом. Устанавливают связи:
растения-земля,растения – вода,растения-человек.Обсуждается польза лука для
здоровья и иммунитета человека. Рассматриваются иллюстрации. Используется
художественная литература: стихи,сказки,загадки. Заключительный этап: 1.
Подведение итогов. 2. Дегустация выращенного лука. В ходе реализации проекта:
Уход за луком : поливка, рыхление. Итоги проекта: 1.Дети научились сажать и
ухаживать за луком, познакомились с условиями выращивания, узнали о пользе
витаминов для человека. 2.Приобрели опыт исследовательской деятельности.
Продукт проекта: сбор урожая.
Дети испытали интерес к
наблюдению за ростом лука. Без напоминания воспитателя вызывались полить и
рыхлить почву. Основным результатом реализации проекта считаю вовлечение в
процесс всех детей группы, каждый из них внес посильный вклад. Дети сделали
следующие наблюдения. Для развития и роста растений
необходимы:почва,вода,свет,тепло. У лука крепкие, зеленые и сочные стрелки. К
концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «
огороде на подоконнике»