Развлечение с элементами экспериментирования "Удивительные превращения"

31.01.2020

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность 

Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.


Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики (прозрачные) – 10 штук, маленькие баночки с крышками – 3 штуки, краски акварельные, пищевой краситель, волшебная шляпа.

Ход развлечения.


1часть. Организационная

Воспитатель 1: сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель 2: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»

Воспитатель 1: ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель 2: сегодня мы буду главными фокусниками, а вы будете нашими учениками.

Воспитатель 1: посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (Достать бутылочку с водой). Как вы думаете, что в бутылочке? (ответы детей). Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане 

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,Хочу такой сайт

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: 

Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель 2: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда будьте очень внимательными. И так начинаем!

Воспитатель 1: а сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: возьмем 7 стаканчиков и расставим их на разносе. Нальем в 1, 3, 5 и 7 стаканчики воды. А теперь подкрасим воду в стаканчиках (1 – красный, 3- желтый, 5 – синий, 7 – красный). Возьмем бумажные полотенца и сложим их в несколько раз и опустим один конец в стаканчик с подкрашенной водой, а другой в пустой стаканчик. Отставим наш разнос в сторону и через некоторое время посмотрим, что же произошло…

Воспитатель 2: Давайте сейчас посмотрим другой фокус. Хотите? Тога смотрите!
Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

 Физ. минутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель 2: Ребята, а вы помните про наш самый первый фокус? Давайте посмотрим, что же произошло! Смотрите, в пустых стаканчиках появилась вода, но она стала другого цвета!

Рефлексия
Воспитатель 1: ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками вернусь.

В

Воспитатель 2:

 Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А нам очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».