Литературная гостиная по творчеству Л.Н.Толстого

23.01.2025

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Колобок»

          

Литературная гостиная по произведениям

А.Толстого

        

Составители: Карпукова Т.В

Манзарова Ц.Б

       Малышева О.Ф

Филатова И.А

     

г.Улан-Удэ 2025 г

   

Цель: Познакомить детей с творчеством писателя и расширять знания о сказках А.Толстого.

Задачи:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками в обработке А.Толстого, а так же со сказкой “Приключения Буратино, или Золотой ключик”; воспитывать любовь к произведениям писателя и к народному творчеству.

2. Продолжать обогащать словарь детей.

3. Развивать любознательность, внимание, наглядно – образное мышление, творческие способности.

4. Воспитывать у детей интерес к книгам.

Оборудование: выставка книг,рисунков, портрет писателя, видеопрезентация викторины «Наш любимый Буратино», картинки героев сказок к игре «Куча мала», атрибуты для инсценировки отрывков из сказки «Приключения Буратино, или Золотой ключик», аудиозапись песни «Буратино».

 
  1. Вступительное слово

Презентация о А.Н. Толстом

– Кто написал русские народные сказки? (Народ.)

– Почему на нашей выставке народные сказки, ведь мы сегодня будем говорить о творчестве А.Н.Толстого?!

А. Н. Толстой сочинял рассказы, стихи, создавал романы и пьесы, ставил киносценарии, пересказывал русские народные сказки. Он собрал и обработал много русских народных сказок, сделал их понятными детям, включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и 7 детских волшебных сказок. (показ сказок). Дети называют знакомые сказки.

  1. Викторина  «Наш любимый Буратино» ( презентация)

Слайд 1 “Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок прямо к двери, через порог и на улицу”. (Буратино)

Слайд 2 “Маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок”. (Пьеро)

Слайд 3  “Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматная доска”. (Арлекин)

Слайд 4 “Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил”. (Карабас Барабас)

Слайд 5 “На головах у них были надеты мешки с дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет”.(кот Базилио и лиса Алиса)

Слайд 6 “Кудрявая хорошенькая девочка с маленьким приподнятым носиком”. (Мальвина)

Слайд 7  “Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным бантом”.

Слайд 8 “Появилась большая, страшная змеиная голова”.(черепаха Тортила)

 Слайд 9 “Вошел длинный, мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок”. (продавец пиявок Дуремар)

3.Физминутка «Буратино потянулся»

На вопросы ответили, а теперь предлагаю размяться

Буратино потянулся

Раз нагнулся, .два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать!

 

4.Инсценировки отрывков из сказки

Произведение можно не только прочитать, посмотреть мультфильм, но и инсценировать. Предлагаем вам ребята, посмотреть небольшие зарисовки из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик», которые подготовили наши ребята.

Инсценировка 1

1–я СЦЕНА (На пруду с черепахой Тортилой)

Кукла (взрослый):

Буратино испугался,

Он совсем один остался.

А кругом лишь тина

Тянет Буратино.

Да лягушки квакают,

Прыгают да скачут,

И о нем судачат…

Смотрит, кто-то подплывает,

Разговор с ним начинает.

Лягушка: Тебе, Буратино,

Поможет Тортила!

«Черепаха» исполняет «Романс черепахи Тортилы» из художественного фильма «Приключения Буратино» (музыка А. Рыбникова, слова Б.Окуджавы

Тортила: (поёт)

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда...

Ах, была как Буратино

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад!

Тортила: (говорит)

На свете я живу давно,

И дам тебе совет:

Быть неученым – это тьма!

Ученье – это свет!

Ведь если б в школу ты ходил -

Благоразумным был.

И в этот пруд заросший

Тогда не угодил.

Буратино: Тортила, я благодарю!

Теперь умнее буду!

Твоих советов дорогих

Я век не позабуду!

Тортила: Я вижу, добрый мальчик ты!

Тебе я помогу.

Возьми, вот ключик золотой,

Тебе его дарю.

Этот ключик не простой –Хочу такой сайт

Он от дверцы потайной.

Спрячь его и береги.

Да скорей домой беги!

Буратино: Спасибо, черепаха Тортила!

Буратино убегает.

Инсценировка 2

2–я СЦЕНА (У Мальвины в лесном домике)

Кукла (взрослый):

Буратино просто счастлив!

Целым выбрался! Вот чудо!

Ключик золотой имеет!

Обещанье – не забудет.

Он идет один по лесу,

Ищет он дорогу к дому.

Вдруг выходит на полянку.

Смотрит - домик незнакомый.

Домик. Парта, стул, перо, чернильница. Сидит Мальвина. Рядом с домиком пёс Артемон.

Мальвина: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуй, Мальвина!

Что ты здесь делаешь?

Мальвина:

Я сбежала из театра,

Поселилась здесь в лесу.

Злой, противный Карабас

Не забил чуть плеткой нас.

Здесь спокойно и красиво,

Домик этот очень милый.

Ты тут тоже оставайся.

Проходи и умывайся.

Буратино: Еще чего! Я чистый!

Мальвина:

Надо будет обучить

Вежливым манерам,

Научить читать, писать.

Также старших уважать.

Не грубить, не задаваться…

Буратино: Чувствую, пора смываться!..

Делает вид, что убегает.

Мальвина его останавливает, сажает за парту.

Мальвина:

Ты куда? Постой, постой,

Я не закончила с тобой.

Садись за парту

И считай.

У вас два яблока, дружок,

А некто взял одно.

Скажите, сколько яблок

В кармане быть должно?

Буратино: Да все вы врете!

Пуст карман,

Там нету ничего.

А если б было, хоть дерись,

Не дал ни одного!

Мальвина: (в сторону)

Ах, с математикой никак

Не справится друг мой.

(к Буратино)

Тогда диктант.

Вот вам перо.

Пишите вслед за мной.

«А роза упала на лапу Азора» (Буратино сует нос в чернильницу)

Да что же такое!

Что ж вам не сидится!

Совсем не воспитан,

Не хочет учиться! (плачет) (зовет Артемона)

Мальвина:

Артемон, друг, помоги,

Ты в чулан его веди!

Пусть подумает один,

Надо ли учиться.

Воспитание ему

Очень пригодится!

Артемон: Гав-гав-гав!

Следуй прямо вот сюда!

Здесь располагайся,

На ночь оставайся! Гав!

Буратино сидит в чулане. Его «пугает» паук, связывает («Надоело, поучают…» Слова: Ю.Энтин. Музыка: А.Рыбников).

Появляется летучая мышь. Развязывает, уводит и отпускает Буратино.

4.Игра «Куча мала»

5.Флешмоб «Буратино»

6.Рефлексия

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».