17.02.2022
20.02.2022
Викторина «Дикие животные нашего края» для детей старшего возраста
Цель: обобщить знания детей о диких животных, проживающих на территории Республики Бурятии
Задачи:
Образовательные
Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышей.
Актуализировать знания детей о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивающие
Развивать диалогическую речь.
Развивать зрительное восприятие и пространственные представления.
Воспитательные
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Способствовать осознанию бережного отношения людей к диким животным
Правила игры
Викторина проводится в соревновании между командами. За каждый правильный ответ присуждается по баллу. Вопросы задаются каждой команде по очереди, баллы присуждает сам ведущий. Подсчёт очков и контроль за временем, отведённым на ответ, ведёт жюри. Команда и игрок, правильно ответившие на вопрос, получают жетон. Победитель определяется по числу набранных жетонов.
Ведущий:
Бурятия - наш дом родной,
В нем всё: леса, болота, степи,
А лес наш просто сказка: берёза, ёлка, дуб,
Большой сибирский кедр и тополя вокруг.
Животных вы найдёте, если пойдёте в лес:
Медведь, кабан, куница, там волк и рыжий лис,
Барсук, ондатра, выдра и белка на суку-
Кедровые орешки готовит на зиму. (Марина Серебрякова)
Воспитатель: Добрый день! Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину. Тему викторины мы узнаем, когда отгадаем загадки. Вы должны отгадать и показать картинку, о ком идёт речь.
«Найди отгадку» (загадки для каждой команды отдельно, отгадки на картинках)
1.Кто зимой, забыв тревоги, Крепко спит в своей берлоге.
2.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета.
3.Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
4.За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала - Нет ни дыма, ни пожара.
5.Водяные мастера Строят дом без топора, Дом из хвороста и тины Превращается в плотину.
6. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали! А как вы думаете, о каких животных были загадки? ( о диких) Совершенно верно, о диких животных!
Ведущий: И в следующем задании вам нужно по очереди назвать диких животных нашей области.
Конкурс №1
Назвать животных нашей области. (медведь, рысь, лось, заяц, косуля, белка, марал, соболь, бобры, росомаха, кабан, белка, лиса, барсук, бурундук, волк) . (побеждает команда, последней назвавшая животное)
Ведущий: Вот мы и вспомнили животных, проживающих на нашей территории, а как же они выглядят, а какие у них повадки? В наш почтовый ящик животные прислали письма, в которых они описали себя. Я вам их прочитаю, а вы должны отгадать, про кого идёт речь.
Конкурс №2
«Почтовый ящик» (взрослый читает описание животного для каждой команды)
1.Я - настоящий лесной великан, высотой до двух метров. Медленно брожу среди деревьев, ем молодые веточки и кору. Съедаю за день больше тысячи веточек. Раз в год сбрасываю рога. (Лось)
2.Я- зверь всеядный, предпочитаю растительную пищу: травы, корешки, ягоды. В малиннике могу просидеть весь день. Зимой сплю, летом ульи ворошу. (Медведь)
3. Я- ценный, пушной зверь, крупный грызун. Хорошо плаваю и ныряю, могу оставаться под водой 10-15 минут. Люблю строить плотины на водоемах. (Бобры)
4. Я- животное семейства кошачьих. У меня треугольные уши, на концах растут кисточки. Лапы сильные, широкие. Зимой они обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи. Это помогает мне при передвижении по глубокому снегу. (Рысь)
5. Я- живой, подвижный зверек. С легкостью прыгаю с одного дерева на другое. Запасаю корм на зиму: грибы, ягоды, орехи. Мой хвост служит грелкой в период зимних холодов. (Белка)
6. Я- ловкий и хищный зверек. Я так мала, что забираюсь за мышами и полевками прямо в их нору. К зиме становлюсь белой и незаметной на снегу. Но у меня очень красивое и нежное название. (Ласка)
Ведущий: Ребята, а сейчас поиграем в игру « А кто у нас лишний?»
Конкурс №3
«А кто у нас лишний?» (Взрослый для каждой команды называет животных, дети должны выбрать лишнего)
1.Крот, кабан, барсук, кролик.
2.Корова, рысь, олень, лиса.
3.Росомаха, ондатра, волк, коза.
4. Бурундук, лось, белка, овца.
5.Ласка, заяц, кошка, бурундук.
6. Ондатра, косуля, крот, собака.
Ведущий: После трудных испытаний, я предлагаю вам отдохнуть и выполнить зарядку.
Музыкальная пауза: игра «Зверобика».
Ведущий: Молодцы! В следующем задании, вы должны ответить на вопросы, подняв руку.
Конкурс №4
«Заморочки из бочки» (шуточные вопросы)
1. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
3.Кого в шутку называют косым?
4.Что за зверь валит деревья зубами, без топора?
5.Чем затыкает вход в дупло зимой белка?
6.Как называется человек, который охраняет лес и следит за порядком в лесу?
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили животных и их повадки. А теперь нам нужно вспомнить, кто где живёт и показать соответствующую картинку.
Конкурс №5
«Кто где живет» (показать картинку- ответ, команды отвечают по очереди)
1.(Кто?) юркнула в дупло. 2.(Кто?) залез в берлогу. 3.(Кто?) спряталась в нору. 4.(Кто?) шмыгнул в логово. 5.(Кто?) забрался под листья. 6.(Кто?) укрылся под кустом.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам вспомнить пословицы и продолжить их.
Конкурс №6
«Продолжи пословицу»
1. Не за то волка бьют, что сер, а за то, что… (овцу съел) 2.Пожалел волк кобылу: …(оставил хвост да гриву) 3.Сколько волка не корми, он все…(в лес глядит) 4.От волка бежал, да на…(медведя попал) 5.Заяц уж сед: навидался он…(бед) 6.Два медведя в одной…(берлоге не уживутся)
Ведущий: У всех животных есть детёныши и вам необходимо вспомнить, как их называют.
Конкурс №6
«Мамы и дети» (взрослый показывает картинку животного, а дети называют детенышей)
1.Барсук - барсучата 2. Лиса – лисята 3.Медведь – медвежата 4.Соболь – соболята 5.Волк – волчата 6.Заяц - зайчата
Ведущий:
Дружно встанем все в кружок,
Повторяй за мной, дружок!
Подвижная игра « Звери шли на водопой»
Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой (идут друг за другом) . За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая). За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках). За мамой ежихой катился ежонок (приседая, медленно продвигаются вперед). За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку). За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку). За мамой зайчихой косые зайчата (скачут на прямых ногах). Волчиха вела за собою волчат (идут на четвереньках). Все мамы и дети напиться хотят (повернувшись лицом в круг, делают движения языком- «лакают»).
Конкурс №7
«Конкурс капитанов» Назови героев по отрывку из русских народных сказок.
1. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Медведь- «Маша и медведь»)
2. Отчего же мне не плакать, была у меня избушка лубяная…. (Заяц- «Заюшкина избушка» )
3. Ловись рыбка большая и маленькая. (Волк- «Лисичка-сестричка и серый волк» )
4. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, а курочку на печку. (Лиса- «Лисичка со скалочкой»)
Игра со зрителями
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, зрителям предлагаю вспомнить поговорки и пословицы о животных и ответить на вопросы.
Вопросы: 1. Какое животное заставляет трудиться? (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.) 2. О каком животном говорят, что его ноги кормят? (Волка ноги кормят.) 3. Речной житель, которого горе красит? (Горе одного только рака красит.) 4. Кто уцелеет, если волки сыты? (И волки сыты, и овцы целы.) 5. У кого молоко на языке? ( Молоко у коровы на языке) 6. Какое животное не знает правил этикета? (Посади свинью за стол - она и ноги на стол) 7. Жадина на сене? (Собака на сене - сама не ест и другим не даёт) 9. Недруг для свиньи? (Гусь свинье не товарищ) 10. Придворная кормилица? (Корова на дворе - харч на столе.) 11. Куриный счетовод? (Лиса и во сне кур считает.) 12. Колючая угроза для медведя? ( Еж мал, но и медведя из берлоги выживет.) 13. Соловьиные конкуренты, живущие в болоте? (Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят.) 14. Горный свистун? (Когда рак на горе свистнет.) 15. Хищник в каракулевой шубе? (Волк в овечьей шкуре) 16. Птицы, не поющие дуэтом? (Два соловья на одной ветке не поют. ) 17. Разумная альтернатива журавлю? (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.) 18. Птица, умеющая писать? (Пишет как курица лапой. ) 19. «Природный материал» для изготовления слона? (Сделал из мухи слона) 20. Эксперт по новым воротам? ( Смотрит как баран на новые ворота)
Ведущий:
Вот закончились задания,
Все задания – испытания.
Посчитаем мы сейчас –
Кто здесь первым стал у нас?
Слово жюри.
Список литературы.
1.Жизнь животных./ под ред. А.Г. Банникова
2. Удивительное поведение животных. К.Старчев, Н. Йовчев
3. Занимательная зоология. Я.А. Цингер.
4. Энциклопедия. Звери наших лесов. С. Шустов
20.02.2022
Лекторий для родителей
«Специфика обучения и воспитания детей в
логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
План проведения:
1.
Что такое «логопедия»? Кто такой логопед?
2. Особенности логопедической работы:
- содержание логопедической работы;
- формы логопедической работы.
3. Ознакомление родителей с
результатами обследования речи детей старшей логопедической группы.
4. Роль семьи в преодолении речевых
нарушений у детей.
5. Положительные стороны обучения и
воспитания детей в логопедических группах.
6. Тренинг для родителей
«Артикуляционная гимнастика».
1. Логопедия – это наука о
нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин «логопедия» образован от
греческих слов «логос» (речь, слово), «пейдео» (воспитываю, обучаю). Что в
переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся
коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.
2. Чем же работа педагогов
логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится
специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного
звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений,
движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических
процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи,
схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического
строя речи;
- обогащение, активизация словарного
запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т.е.
движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков
взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к
письму;
- развитие связной речи,
подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать
стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической
стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного
дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится
в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых
занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над
развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность
детей и повседневное общение с ними.
3. Работа в логопедических группах
делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный
момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода –
обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи
проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования
родителей занесены в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно
в индивидуальном порядке. Что же выявило обследование речи?
Конечно, нарушения звукопроизношения
(свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей
группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи III уровня. Для
данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность
грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный
рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов.
Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей
разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном
порядке после собрания.
4. Какова же роль семьи, родителей в
преодолении речевых нарушений у детей?
Не надо думать, что речевые дефекты
исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая,
длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная
роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную
речь;
- ненавязчиво исправлять
неправильное произношение;
- не заострять внимание на запинках
и повторах слогов и слов;
- осуществлять позитивный настрой
ребенка на занятия с педагогами.
Кроме того, родители сами должны
научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для
подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители
должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации
логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу, что существуют определенные
правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные,
возвращаются в понедельник;
- задания на развитие мелкой
моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть
отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения
ребенком задания, даже путем заучивания;
- задания должны быть прочитаны
ребенку;
- все задания выполняются до конца.
Необходимо учитывать важность
речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью
собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.
Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за
птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное.
Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания.
Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
5. Какие же плюсы в том, что Ваш
ребенок посещает логопедическую группу? Это:
- коррекция звукопроизношения;
- формирование грамотной,
выразительной речи;
- обучение чтению (с III периода
старшей группы) и письму в подготовительной группе;
- развитие мелкой моторики рук,
подготовка руки к письму в школе;
- усиленная подготовка к школе за
счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
- индивидуальный подход к ребенку;
- совершенствование психических
процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
Хочется отметить, что только в
тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного
и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через
индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях,
которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.
6. Тренинг для родителей
«Артикуляционная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика
проводится с ребенком перед зеркалом. Ребенок повторяет за взрослым
артикуляционные упражнения, зеркало служит средством контроля над собственной
артикуляцией.
На тренинге родители повторяют за
логопедом основные артикуляционные упражнения, подготавливающие речевой аппарат
ребенка к постановке нарушенных звуков и развивающие его подвижность.
25.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
20.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: