26.12.2019
30.03.2020
1. Рисование. Дать
ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не
изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребёнок не сгрыз карандаш
или не испортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев
или ватман.
2. Раскраска. Заготовки
для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в
магазине.
3. Дополнить или
закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать
самим. Ребенок будет пытаться закончить не дорисованный рисунок, где не хватает
деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
4. Лепка. Пластилин,
соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные
подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от
сока.
5. Магниты. Фигурки
животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и
помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них
кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.
6. Буквы и цифры из
цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно
пририсовать им глаза, носы и рты.
7. Вырезать картинки из
журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и
ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.
8. Коллаж из вырезанных
картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие
способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний
клейстер.
9. Цветная бумага и
дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять
узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.
10. Двусторонний скотч
поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки,
цветочки.
11.Пазлы. Если ребенок еще не
знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на
несколько частей – пусть собирает.
12. Наклейки. Ребёнок
точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать
картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.
13. Сделать книжку или
открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже
высушенные растения подойдут для декора.
14. Игра с прищепками.
Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика
или солнце и украсить их.
15. Сделать коробочку с
различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно
сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки,
ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.
16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со
шнурками.
17. Одевание кукол.
Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.
18. Бусы или ожерелья.
Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он
делал маме ожерелье.
19. Комочки из ваты и
резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как
забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто
подуть на них.
20. Ракетка и шарик для
тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он
учился отбивать.
21. Боулинг. Построить
малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно!) и
показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и
снова их разбрасывать.
22. Старая сумка или
косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки,
заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше
подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый
чемодан.
23. Ненужная клавиатура
или компьютерная мышь.
24. Калькулятор. Если
дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной
игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
25. Съемный замок с
ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.
26. Крупы и воронка. Дети
любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать
большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у
родителей была возможность все убрать.
27. Манка и сито.
Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может
оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно
даже рисовать пальчиками.
28. Кухонная утварь. Дети
разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли,
крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие
предметы.
29. Пряжа или нити для
вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из
картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и
показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.
30. Сделать с ребенком островки
из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает
на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и
дорожки из ленточек или малярного скотча.
31. Лабиринты. Натянуть
веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из
клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.
32. Построить домик. В
ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
33. Паровозик из стульев.
Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».
34. Тоннель. Свернуть
ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
35. Дать фонарик.
36. Дать лупу.
37. Предложить ребенку
одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.
38. Свернуть лист бумаги
конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
39. Поиграть в больницу,
школу, садик, магазин.
40. Коробка. Коробку
можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
41. Вытирание пыли. Дать
ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
42. Мытье зеркал. Если
мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно
корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.
43. Игры с водой. Можно
использовать емкости разного объема или лейку.
44. Рыбалка. Дать ребенку
шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза
с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.
45. Рисование на световом
столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора
соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С
помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.
На полках детских
магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные
музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и
развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит
безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту
оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и
помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.
Но не стоит забывать, что
самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому
нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать
в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.
03.04.2020
«Как развлечь ребенка во время карантина»
Режим самоизоляции застал врасплох многие семьи. Дети,
которые до этого проводили все дни, кроме выходных, в детском саду или школе,
теперь круглосуточно сидят дома. Это стало настоящим вызовом родителям, от которых
теперь требуется проявить максимум душевных сил, терпения и фантазии. Важно,
чтобы ребенок понимал, что у него есть определенный распорядок, дела, которые
нужно выполнить в течение дня. Пусть даже начало этого дня отодвинется к 10 или
11 часам, хорошо будет сделать зарядку, умыться, проветрить комнату. Совершить
другие нужные ритуалы. Соблюдение режима дня добавит спокойствия и взрослым, и
детям. Карантин – лучшее время, которое надо потратить на сплочение с детьми.
Вот несколько увлекательных способов разнообразить досуг:
- Постройте дом из чего угодно! Коробки, обрезки картона, остатки
стройматериалов с ремонта, пластиковые баночки, которые некуда сдать на
переработку, камни, сеточки, палки. Всё это может стать домом будущего!
Присоедините светодиод к круглой батарейке или положите внутрь гирлянду, чтобы
дом светился вечерами.
-Пойти в импровизированный поход «Импровизированный» – потому что из
дома выходить вам при этом не придётся! Зачем палатка, когда можно сделать
шалаш из одеял? Да и костёр разводить необязательно – зефир можно пожарить в
микроволновке. Главное не забыть взять с собой «в поход» хорошее настроение и
дух авантюризма.
- Настольные игры. Найдите время поиграть с ребенком в его любимую настольную
игру, например, «Домино, различные тематические карточки, пазлы, мозаика».
- Чтение книг. Вспомните, как уютно и спокойно было нам в детстве, когда
мы, укутавшись в одеяло, слушали, как мама или бабушка читала нам сказки, и как
сладко нам засыпалось под них. Передайте эту атмосферу и своим детям
-Просмотр телевизора. Ничего плохого нет в том, чтобы дать детям
возможность насладиться «дополнительным отпуском» дома в компании любимого
мультфильма или развлекательной программы. Сейчас их великое множество, но
главное – знать меру.
-Сажать цветы. Ведь это просто, дёшево и полезно. К тому же, весна – самое
время заняться рассадой. Высаживать можно и зелень, и овощи. Для этого вам
понадобятся только горшок, мешочек с землёй и семена.
- Испечь «что-нибудь вкусненькое» Часто детям хочется чего-нибудь «этакого»,
и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и
увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и
следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с начинкой и декором, и
они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.
- Химические опыты. Некоторые опыты можно
сделать с применением подручных материалов прямо у себя дома. Дети очень любят
такие зрелищные эксперименты. А заодно учат с вами химию в доступном виде.
- Раскраски. Это могут быть покупные
тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки.
-Создать
собственную галерею рисунков. Можно заказать у юного художника «картины» разной
тематики («Времена года», например), потом отобрать вместе с ним лучшие работы
для выставки и развесить их вдоль стен.
- Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Детям постарше можно
включать пошаговые онлайн-уроки лепки из пластилина или
даже глины, если у вас есть такая дома. Для малышей можно приготовить соленое тесто , из которого также
можно лепить фигурки.
- Поделки из подручных
материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме:
ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы,
все, что может подсказать вам ваша фантазия. Самым маленьким деткам можно
предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам
или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую
бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.
-Папье-маше проще, чем вы думали. Слепите из
пищевой фольги любую фигурку, в миске соедините клей ПВА с водой, окунайте в
смесь салфетки и наносите слоями на фольгу, давая им немного просохнуть. Так
можно создать целый город или персонажей из любимой книги.
- Коллаж! Доставайте старые журналы, вырезайте
детали нужной формы и цвета или просто картинки, которые понравились, а потом
приклеивайте на большой лист (чем больше, тем лучше). Сделайте картину с
сюжетом или абстракцию.
-Юный дизайнер. Отличная идея для
карантинных будней мамам на заметку. Юному дизайнеру необходимо придумать
дизайн баночки с антисептиком. Можете смыть этикетки с баночки и дать ребенку
пофантазировать. Пусть наклеит на баночку маленькие цветочки, бабочек, или
нарисует что-то несмываемым маркером.
- Караоке. Главное, не устраивать его поздно
вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас
дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный
вариант.
- Собственный танец. Разучите танец. Найдите
легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно
записать на видео. Можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не
можете встречаться.
-Рисование по клеточкам. Если вашему ребенку еще сложно рисовать
самостоятельные картины, можно предложить ему такой вид деятельности как
рисование по клеточкам. Это очень интересно, развивает внимание ребенка, счет,
пространственное мышление и фантазию.
- Участие в конкурсах и викторинах .
Приглашаем принять участие в конкурсах и викторинах, ответив на задания которых
дети приобретут много новых знаний!
- Поиск клада. Спрячьте по дому
различные вкусняшки. Затем составьте различные записки с загадками. Разгадывая
каждую загадку, ребенок сможет узнать, где лежит следующая. Пока не доберется
до главного приза! Если детей несколько, можно устроить несколько квестов и
посоревноваться — кто быстрее.
-На
карантине мы привыкли часто мыть руки, но и вообще игры в ванной остаются
полезными и веселыми! Разрешите ребёнку сделать себе "татуировки"
специальными мелками для ванной или водорастворимыми маркерами. Потом набираем
ванную с пеной и пусть смывает их, наслаждаясь цветной водой и атмосферой
хулиганства.
Всем желаем не впадать в панику и отлично провести время несмотря ни
что. И конечно, здоровья!
28.03.2020
Карантин из-за коронавируса: досуг для детей дома
Досуг является одним из аспектов, который в наибольшей степени ограничен
невозможностью покинуть дом. Однако это
прекрасное время, чтобы поиграть во все те игрушки, которые были убраны в
дальний ящик. А еще это отличная возможность провести качественное время с
семьей.
Итак, смотрим семейные фильмы вместе, играем в настольные игры, общаемся,
рисуем или занимаемся другими
видами художественной деятельности… Все варианты хороши,
потому что для самых маленьких присутствие и внимание их родителей — лучший
подарок.
Еще можете попросить детей помочь вам в работе по дому. Придумайте что-то интересное, в чем будет участвовать вся семья. Даже
мытье полов или приготовление
пищи может стать приятным занятием, если
все делать дружно и весело.
Также постарайтесь, насколько это возможно, обеспечить детям свежий
воздух и солнечные ванны. Если у вас есть участок, внутренний дворик
или сад — отлично. В противном случае чтения книги на балконе или у открытого
окна тоже может быть достаточным.
И последнее, но не менее важное: имейте в виду, что дети долгое время не
будут видеться со своими друзьями. К счастью, сегодня технологии позволят им
оставаться на связи посредством видеозвонков или какой-нибудь сетевой
многопользовательской игры.
Ну а всем родителям остается пожелать терпения и спокойствия. Помните, что
карантин — это временная ситуация, так что постарайтесь сохранять
оптимизм. Ведь у нас редко
бывает возможность проводить столько времени с нашими близкими. Давайте ценить
его.
Что можно сделать дома.
Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше
других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не
являются эталоном в подержании чистоты.
Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая
гигиена рук и лица.
Убедитесь, что у каждого в семье есть своё полотенце, напомните, нельзя
делиться зубными щётками и другими предметами личной гигиены.
Часто проветривайте помещение, проводите влажную уборку.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ОДНОРАЗОВОЙ МАСКИ
СНИЖАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ
ЗАРАЖЕНИЯ КОРОНАВИРУСОМ
- НАДЕВАЙТЕ МАСКУ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, В
МЕСТАХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ПРИ КОНТАКТАХ С ЛЮДЬМИ С
СИМПТОМАМИ ВИРУСНОГО РЕСПИРАТОРНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
- МАСКА ДОЛЖНА ПЛОТНО ПРИЛЕГАТЬ К ЛИЦУ И ЗАКРЫВАТЬ
РОТ, НОС И ПОДБОРОДОК.
- ПРИ НАЛИЧИИ ВШИТОГО КРЕПЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ НОСА, ЕГО
НАДО ПЛОТНО ПРИЖАТЬ К СПИНКЕ НОСА
- ЕСЛИ НА МАСКЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ СКЛАДКИ,
РАСПРАВЬТЕ ИХ
- МЕНЯЙТЕ МАСКУ НА НОВУЮ КАЖДЫЕ 2-3 ЧАСА ИЛИ ЧАЩЕ.
ВЫБРАСЫВАЙТЕ МАСКУ В УРНУ СРАЗУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- ПОСЛЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАННОЙ МАСКЕ,
ТЩАТЕЛЬНО ВЫМОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ
- НОСИТЬ МАСКУ НА БЕЗЛЮДНЫХ
ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ – НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО
- ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСКУ НЕЛЬЗЯ
- ТОЛЬКО В СОЧЕТАНИИ С ТЩАТЕЛЬНОЙ ГИГИЕНОЙ РУК И
КАРАНТИННЫМИ МЕРАМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСКИ БУДЕТ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНО ДЛЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАРАЖЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСА 2019
02.04.2020
Чем занять ребенка во время
карантина.
Открыть домашний спортзал
Многие дети остались без привычной
физической нагрузки, поскольку спортивные секции, бассейны, кружки закрылись.
Очень важно продумать, как продолжать тренироваться. Есть различные онлайн-занятия,
но вы можете предложить ребенок самому составить график занятий и план
упражнений, которые он готов и умеет выполнять. Кроме того, подкиньте ему идею,
что он может по видеосвязи подключать к таким занятиям кого-то из своих друзей,
ведь вместе все делать намного веселее. В крайнем случае включите музыку,
которая нравится вашему ребенку, и пусть он под нее танцует. Как умеет. Главное
— двигаться.
Научите строить дома шалаш
Знает ли ваш ребенок, что такое шалаш? А
вы показывали, из чего его можно соорудить в домашних условиях? Если нет,
сделайте это, если да, напомните об этом развлечении! В ход могут идти стулья,
занавески, подушки, пледы… Озвучьте идею, опишите возможный набор
"инструментов", а остальное позвольте придумать все самому.
Научите мастерить поделки
Если вам нужно работать и нет времени
мастерить что-то вместе, то найдите это время хотя бы для того, чтобы найти в
интернете соответствующие видео. Длится оно обычно не очень долго. Его главная
задача — заинтересовать и показать, что нужно делать. Дальше ребенок
переключится на реальную жизнь: постарается найти все необходимое для
изготовления поделки (в случае необходимо помогите) и затем будет на какое-то
время занят.
Покажите увлекательные опыты
Если сами не умеете проводить никакие
эксперименты, то есть много различных книг и видео на эту тему. Именно с
информацией, доступной и безопасной для детей. Может кто-нибудь даже дарил вам
такие комплекты на день рождения, а вы до сих пор его не распаковали. Вот самое
время. Главная задача взрослого — обеспечить безопасность проведения таких
экспериментов (попросите ребенка быть в поле вашего зрения), поэтому покажите
источники информации, попросите рассказать, что именно хотелось бы сделать и
проконтролируйте это.
Разрешите что-нибудь приготовить
Дети очень любят помогать родителям на
кухне с раннего возраста. Главное в этот момент не обрубить это желание на
корню, прогнав подальше, мол, не мешайте. В зависимости от возраста у вас
сейчас либо есть верные помощники на кухне, готовые что-то помыть, почистить,
принести, подержать, перемешать, либо юный повар, готовый к новым кулинарным
свершениям. Попросите его приготовить завтрак, обед, ужин или испечь пирог,
придумать новый десерт и т.д. Пусть увлеченно ищет рецепты!
Предложите завести свою кулинарную книгу
— как ее оформить, придумает сам, а вы помогите со всеми необходимыми для этого
материалами. Вполне возможно, что это будут просто листы бумаги и карандаши,
или красивая толстая тетрадь.
Откройте домашнюю почту
Это и полезно, и интересно, а для вас
еще и возможность окунуться в приятные воспоминания. Предложите ребенку
придумать, что будет служить домашним почтовым ящиком, может быть даже
смастерить его, а потом начните писать письма. Главное отвечайте. Не
обязательно писать много, здесь намного важнее сама идея и обратная связь. Если
у вас дома работает индивидуальная почта, то можно еще много всего придумать,
например, отправлять посылки с разными вкусняшками или приятными подарками.
Разведите "огород на
подоконнике"
Решите, что именно вы хотите вырастить,
купите все необходимое, если у вас этого нет, и приступайте к делу! Если идея
ребенку нравится, то вы можете попросить его сначала определиться с тем, что
ему было бы интересно посеять, потом составить список вещей, которые нужны для
реализации задуманного, и инструкцию дальнейших действий (сколько раз поливать,
когда появятся первые ростки и т.д.). Сбор информации займет время. Важно,
чтобы на этом этапе все не закончилось, а это уже будет зависеть от вас.
Устройте "пенную
вечеринку"
Сейчас много различных средств для
создания пены для ванной. Вполне вероятно, у вас даже есть все необходимое в
доме, просто в повседневном режиме обычно нет времени набрать ванну и позволить
ребенку плескаться в ней. Так вот теперь время есть. Соблюдайте все меры
предосторожности и купайтесь на здоровье!
Составьте карту желаний
Карантин рано или поздно закончится,
жизнь вернется в прежнее русло. Почему бы об этом времени не помечать уже
сейчас? Период, на который составлять карту желаний, ребенок может выбрать сам.
Ее можно клеить, рисовать, вырезать картинки из журналов или просто расписать
свои заветные желания и мечты.
Выберите книги для чтения
Найдите список книг для ребенка
определенного возраста и попросите его выбрать по названиям то, что его
заинтересовало больше всего. Затем выписать это на отдельный листик. Многие
книги доступны онлайн или в формате аудио. Протестируйте разные форматы, может
быть к собственному удивлению найдете что-то, о чем раньше и не думали. Также вы
можете предложить ребенку самому стать писателем — сочинить сказку или
рассказ. Уж попробовать точно стоит!
16.04.2020
Развитие математических способностей
у дошкольников
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.
Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом
школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением
внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в
связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать
задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений,
который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до
1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это
дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься
математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы
воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу
познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно
воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у
ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу
сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно
ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например,
потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к
усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не
как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не
допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения
должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это
возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза,
и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база
дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание
узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по
математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за
явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители
ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести
свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск
решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не
только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир
ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в
дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное
обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с
предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и
не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра-дело
добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободногопо
дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда
одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов
выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка
в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить
внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их
количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для
старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет.
Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по
два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть
ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек,
вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать
ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что
для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по
парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа(груш
больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое
количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2
башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже,
толще-тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей,
сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как
длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например),
высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса,
сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины(матрешки, куклы,
машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок,
ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у
детей, а товсе больше, до школы, употребляют большой-маленький. Ребенок должен
к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности
животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре
ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают
нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в
календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер
вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их
сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона;
поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать
столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру,
сколько предметов(сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите
разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок.
Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а
вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб
получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где
она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и
времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка,
что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то,
когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра(что
было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели,
спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если
есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.
Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» -
говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя
слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены
в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине.
Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он
убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей
содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей,
что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с
объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные
кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени,
вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать
их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Примеры дидактических игр
для развития математических способностей.
«Найди слонёнка»
Цель: закрепление названий порядковых
числительных, умения задавать вопросы с целью отгадывания места нахождения
предмета (игрушки).
Повторение названий
животных жарких стран.
Ход: перед детьми выставляются стаканы с
изображением цифр (1-5, 1-10) и предлагается найти под ними спрятанного
слоненка, употребляя порядковые числительные.
«Помоги Мишутке»
Цель: закрепление знаний о цифрах, умение
отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о происхождении
данного природного материала.
Ход: внимание детей обращается на
карточки с изображением цифр и предлагается положить на них нужное количество
предметов.
«Игра с кубом»
Цель: закрепление знаний цифр, умения
соотносить их с количеством предметов.
Ход: дети встают в круг и передают друг
другу карточки с изображением предметов, по сигналу «стоп» ведущий бросает куб
с цифрами. Детям предлагается посчитать картинки и выйти в круг
тому, у кого на карточке такое же количество предметов.
«Поиск закономерностей»
Цель: развитие зрительного восприятия,
умения видеть и продолжить данную закономерность, установление связей между
объектами живой и неживой природы.
Ход: перед детьми ставится задача:
внимательно посмотреть на предметы, расположенные на карточке, найти
закономерность и продолжить выкладывать предметы в том же порядке.
«Собери урожай»
Цель: закрепление знаний цифр, умения
соотносить их с количеством предметов. Пополнение знаний об овощах, умение их
классифицировать.
Ход: детям выдаются карточки, и
предлагается собрать нужное количество овощей на «огороде».
«Посчитай – ка»
Цель: закрепление знаний о цифрах, умение
соотносить их с количеством предметов.
Ход: детям предлагается посчитать
количество животных на картинке и поставить рядом нужную цифру.
«Стрелка»
Цель: закрепление знаний о цифрах, умение
соотносить их с количеством предметов; классификация предметов живой и неживой
природы.
Ход: детям предлагается встать в круг,
закрепить на одежде цифру. С помощью считалки выбирается ведущий, он встает в
центр круга, вытягивает руку вперед «стрелка», закрывает глаза и поворачивается
вокруг себя. По сигналу «стоп» - останавливается. Ребенок, на которого
показывает стрелка, должен принести (из ранее приготовленного набора) нужное
количество одинаковых предметов природы.
«Помоги ежу»
Цель: Закрепление умения
отсчитывать нужное количество предметов. Пополнение знаний о жизни дикого
животного.
Ход: детям предлагается карточка с
изображением ежа и набор картинок грибов для того, чтобы они помогли собрать
припасы для ежиной семьи.
«У кого больше»
Цель: формирование умения классифицировать
и отсчитывать природный материал, соотносить его количество с числовым
эталоном. Закрепление знаний о происхождении данных природных дарах.
Ход: детям предлагается бросить кубик и
отсчитать столько одинаковых предметов, сколько точек
находится на стороне кубика.
«Угости зверей»
Цель: закрепление умения соотносить
количество предметов в разных группах, пользуясь понятиями « поровну», «столько
же», «одинаковое количество», сравнение смежные числа в пределах 5.
Пополнение знаний детей об индивидуальных особенностях диких и домашних
животных.
Ход: детям дается карточка с изображением
определенного количества животных и несколько картинок с нарисованными
угощениями разного количества. Предлагаем детям найти нужную картинку с таким
же количеством любимой еды для их гостя.
«Наведи порядок»
Цель: запоминание цифр, отсчитывание
заданного количества предметов.
Закрепление названий
природного материала.
Ход: детям предлагается помочь герою
навести порядок в коробочках: разложить нужное количество материала на
свободное место.
03.03.2020
Консультация: «Антитеррористическая
защищенность и усиление контроля за детьми вне учебно – воспитательного
процесса»
В последнее время озабоченность по поводу
безопасности образовательных учреждений серьезно возросла. Эта
озабоченность связана не только с физическими факторами, но и психологические
факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении и прилегающих к
ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне возможно скрытое
запугивание или устрашение детей.
Необходимо учиться правилам поведения при
угрозе проведения террористического акта,
быть психологически готовыми к действиям в
опасных и экстремальных случаях.
Терроризм – опасность обществу
Терроризм - это одно из самых страшных
преступлений. Бандиты совершают его,
чтобы добиться своих злых целей. Для этого
они нагнетают страх в обществе и
совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы
- преступники, и после того,
как они попадают в руки стражам порядка, их
судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с
этим страшным злом - терроризмом,
но, к сожалению, угроза терактов существует,
и лучше всего быть к ней готовым.
Мы расскажем вам о том, что делать, если
теракт все же произошел.
Общие и частные рекомендации
1. По возможности скорее возьмите себя в
руки, успокойтесь и не паникуйте.
Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза,
попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
3. Подготовьтесь физически и морально и
эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Не пытайтесь бежать, если нет полной
уверенности в успешности побега.
5. Запомните как можно больше информации о
террористах, их количестве,
степени вооруженности, особенностях
внешности, темах разговоров.
6. По возможности расположитесь подальше от
окон, дверей и самих
похитителей, т.е. в местах большей
безопасности в случае, если
спецподразделения предпримут активные меры
(штурм помещения,
огонь снайперов на поражение преступников и
др.).
7. По различным признакам постарайтесь
определить место своего
нахождения (заточения).
8. В случае штурма здания рекомендуется лечь
на пол лицом вниз,
сложив руки на затылке.
9. Не возмущайтесь, если при штурме и
захвате с Вами могут поначалу
(до установления Вашей личности) поступить
несколько некорректно,
как с вероятным преступником. Будьте уверены,
что милиция и другие
спецслужбы уже предпринимают
профессиональные
меры для Вашего освобождения.
Объясните детям, что необходимо сообщать
взрослым или
сотрудникам полиции: об обнаруженных на
улице, о бесхозных вещах,
о подозрительных предметах в общественном
транспорте, предметах
в подъезде, дома или в детском саду.
Объясните детям, что во всех
перечисленных случаях необходимо:
Не трогать, не вскрывать, не передвигать
находку.
Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о
находке сотруднику полиции.
Обязательно проводите с детьми дома
разъяснительные беседы о недопустимости:
-Пользоваться незнакомыми предметами,
найденными на улице или в общественных местах.
-Брать у незнакомых людей на улице сумки,
свертки, игрушки и т.д.
Об опасности взрыва можно судить по
следующим признакам:
1. Наличие неизвестного свертка или
какой-либо детали в машине,
на лестнице, в квартире и т.д.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающие
из-под машины.
4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо
предмет, обнаруженный
в машине, у дверей квартиры, в подъезде.
Во всех перечисленных случаях заметив
взрывоопасный предмет
(самодельное взрывное устройство, гранату,
бомбу и т.д.), не подходите
близко к нему, немедленно сообщите о находке
в полицию.
Не позволяйте случайным людям прикасаться к
опасному предмету
и обезвреживать его в общественном
транспорте. Совершая поездку
в общественном транспорте, обращайте
внимание на оставленные сумки,
свертки и др. бесхозные предметы, в которых
могут находиться
самодельные взрывные устройства. Немедленно
сообщите о находке
водителю, машинисту поезда, работнику
милиции. Не открывайте их,
не трогайте руками, предупредите стоящих
рядом людей о возможной опасности.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-Пользоваться найденными незнакомыми
предметами.
-Сдвигать с места, перекатывать
взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.
-Обрывать или тянуть отходящие от предмета
провода, предпринимать попытки их обезвредить.
-Ударять один боеприпас о другой или бить
любыми предметами по корпусу или взрывателю.
-Помещать боеприпасы в костер или разводить
огонь над ним.
-Собирать и сдавать боеприпасы в качестве
металлолома
.-Наступать или наезжать на боеприпасы.
-Закапывать боеприпасы в землю или бросать
их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на
посторонних людей
и незнакомые предметы. Как правило, взрывное
устройство в здании
закладывается в подвалах, первых этажах,
около мусоропроводов, под лестницами.
Будьте бдительны!
22.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
14.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
14.06.2021
Просмотров всего: , сегодня:
13.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
07.03.2021
Просмотров всего: , сегодня:
26.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
23.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
23.02.2021
Просмотров всего: , сегодня:
23.01.2021
Просмотров всего: , сегодня:
14.01.2021
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2020
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2020
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2020
Просмотров всего: , сегодня:
06.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
04.11.2020
Просмотров всего: , сегодня:
31.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
24.10.2020
Просмотров всего: , сегодня:
25.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
24.09.2020
Просмотров всего: , сегодня:
08.09.2020
Просмотров всего: , сегодня: