15.11.2024
15.11.2024
Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он, она, оно, они; а также формировать у детей умение различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои, мое.
Правила игры: заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Детям предлагается разложить картинки в домики «Он», «Она», «Оно», «Они».
15.11.2024
Это интересная, занимательная игра для детей 5-7 лет, развивающая навыки чтения. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух. Игра закрепляет умение выделять слоги в слове и способствует развитию звукобуквенного анализа слова.
Цель: Упражнять в составлении слов из слогов.
Правила игры: С помощью слогов участники игры образуют слова, которые зашифрованы в пособии и устанавливают на них стрелки (к одному слогу прибавить другой слог, так мы получим слово)
15.11.2024
Цель: Способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года, о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природе, развитию связной речи, воспитывать интерес к познавательной и игровой деятельности.
Данная игра предназначена для детей 3-7 лет, для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.
Правила игры: Игроки получают поля. Называют время года, которому соответствует игровое поле. Ведущий вынимает фишки и демонстрирует их играющим. Игроки забирают фишку и объясняют, почему она им подходит.
Например, «На этой фишке нарисованы опадающие листья. Они желтые. Это время года – осень.» Ведущий следит за правильностью ответов и выбором игроков. Выигрывает участник, карточка которого будет полностью закрыта фишками.
Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи предназначено для детей 5-7 лет.
Цель: закреплять, уточнять и активизировать знания детей о звучащем слове.
Задачи: обучать детей операциям анализа и синтеза. Развивать фонематический слух, связную речь. Упражнять в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Обогащать и активизировать словарь детей.
Правила игры:
-Найти два слова-названия, сходные по звучанию и указать стрелками часов;
-Указать на два слова-названия, не сходные по звучанию;
-Найти два коротких слова, и наоборот два длинных слова;
-Отыскать два слова-названия , начинающихся на один и тот же звук;
-Выделить и назвать первый и последний звук в названиях картинок;
-Назвать сначала те картинки, которые начинаются со звонких согласных, потом - с глухих;
-Определить какой первый и последний звук в названии картинки : твердый или мягкий согласный, гласный;
-Подобрать слова, начинающиеся с того же звука, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка;
-Подобрать слова, оканчивающиеся на те же звуки, что и название картинки, на которую указывает маленькая стрелка часов.